Наталья Гаврина
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
2014-2015 учебный год
Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Возрастная группа: подготовительная
Программа: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
(комплексная, парциальная)
Сентябрь
Я и мои друзья Знакомство детей со школой
1. Рассказывание по картине «В школу»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа. Учить придумывать события, предшествующие изображённому на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи слов на темы «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделенные существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления. Упражнять детей в умении различать звуки С и Ш; развивать интонационную выразительность речи : умение передать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 44)
2. Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании Закреплять у детей умение дифференцировать звуки Ц и Ч, отрабатывать отчетливую дикцию.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 53)
Впечатления о лете
1. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетание по смыслу.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 60)
2. Закрепление произношения звуков по картинкам
Закреплять правильное произношение звуков С и Ш; учить различать эти звуки на слух и внятно проговаривать слова и фразы с ними при произношении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» - М. : «Вентана – Граф», 2009г. (стр. 54)
Наш город
1. Рассказывание на тему «Мой город древний и молодой»
Закрепить представление о родном городе. Воспитывать любовь к Балаково и родным местам. Побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков б-п на слух, подборе слов с этими звуками.
2. «Правила поведения на дороге»
Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Упражнять в использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать умственную деятельность: память, мышление, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.
Л. Л. Мосалова «Я и мир» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г. (стр. 45)
Обустроим нашу группу
1. Рассказывание на тему «Наш детский сад»
Упражнять в умении рассказывать о своей группе, о расположении и назначении уголков и центров в групповой комнате, о размещении игр и пособий. Обогащать и активизировать детей за счет слов, обозначающих названия мебели, игрушек, пособий, действий, качеств, состояний. Воспитывать уверенность, чувства хозяина в своей группе.
Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт «Дошкольник 5-7лет в детском саду» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. (стр. 382)
2. Составление рассказа-описания на тему «Игрушки»
Формировать фразовую речь через построение простых предложений; учить детей составлять рассказ, используя модель-схему или без неё.
Л. Е. Белоусова «1,2,3,4,5 – начинаем мы играть» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г. (стр. 71)