тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Домашние и дикие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:Учить называть и различать домашних и диких птиц, познакомить на иллюстративном материале с птицами (внешний вид, особенности)
Учить описывать птиц по алгоритму. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять детей в сравнении и классификации птиц. Узнавать птиц по голосу
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели:
«Домашние и дикие птицы»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние и дикие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Уточнять знания о внешнем виде птиц, условиях проживания.
Дидактические и развивающие игры
Составление рассказа о домашних птицах
Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)
Беседа «волшебные слова» цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Худ. Эст. Развитие. Рисование
«цыпленок»
Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Чтение «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен
Вечер
Беседы по пдд
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: закреплять у детей умение классифицировать предметы
(см. Карт.)
Индивидуальная работа по
Развитию графических навыков
Фигурные дорожки
провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
Приобщение к истокам русской народной культуры.
Традиционные игры: «курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
ВТОРНИК
Утро
Повторение (разучивание) стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря
«галчата» (г. ладонщиков)
Пальчиковые игры, гимнастика «десять птичек стайка»
Этические беседы " учимся прощать друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый» обидчивый ".
Работа перед сном
Чтение книги на выбор воспитателя. Закрепление последовательности раздевания перед сном.
Вечер
Элементарное детское экспериментирование: «как работает воздух»
Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.
«воздух есть везде»
Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.
Д/и по окружающему миру
«угадай по описанию»
Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде птиц. Материал: карточки с разнообразными птицами, насекомых, по числу участников или больше.
П/ игры: «воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
СРЕДА
Утро
Настольно-печатные игры по теме недели
Лото «Птицы» Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Рисование по точкам
Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
Работа с дежурными
Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Прокатывание мяча»
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами
Л. И. Пензулаева с. 35
Работа перед сном
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Чтение худ. Литературы серия:
Вечер
Театрализованная деятельность: «угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Индивидуальная работа по фэмп. Игра «какого размера фигуры?»
Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.
Чтение художественной литературы
Сутеев «петушок и краски»
Отгадывание загадок
Четверг
Утро
Артикуляционная /пальчиковая гимнастика
«ежик», «вкусное варенье», «блинчик»/«зайцы» (см. Прил. План)
Работа в книжном уголке:
Просмотреть, подклеть книжки
Индивидуальная работа по фэмп (игры на классификацию)
«какого цвета и формы?»
Цель: содействовать развитию умения выделять одновременно два признака: цвет и форму.
Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков
«каждой игрушке свое место».
Цель: учить детей убирать игрушки на место после игры, развивать внимание, память, элементарные трудовые навыки.
Работа перед сном
Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер
Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)
Индивидуальная работа по развитию речи
Беседа: «как помочь птицам зимой»
Речевая игра «один- много»