Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 15 ноября 2021
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины "Животные в лесу".
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. «Кто что любит»
Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать мышление, внимание, память (Рома, Степа) Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок".
Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Тема: В лес к друзьям!.
Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя». Материалы: Картина леса на фланелеграфе или магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема: Игра с матрешками.
Цель: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать.
Материалы: матрешки разного размера.
Прогулка 1
Наблюдение за сугробами
Цель: познакомить с природным явлением — сугробом. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса»
Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
«Зайчата»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Арсений, Паша) «Кто дальше кинет снежок»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы К. Чуковский "Ёжики смеются".
Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
«Игра с мишкой».
Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сугробами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Упражнение "Лисичка не умеет одеваться".
Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Д / игра: «Собери картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (Ренат, Эвелина) "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.
Вторник 16 ноября 2021
Утро Утренняя гимнастика.
Проблемная ситуация: «Как живут звери зимой?»
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. «Собери бельченка»
Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.
(Ренат, Эвелина) Рассматривание иллюстраций «Как живут звери зимой»
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Что делает мишка? Цель: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Материалы: Игрушка — мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфеты и ложки. Развитие речи (2 – 3) Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыльце…» Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?». Материал: игрушка кошечка и иллюстрации к рассказу «Спала кошка на окошке».
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Ариша, Рома.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Упражнение "Позови зайченка".
Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
«Игра с бельонком». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ у: «Помоги лисе и лисятам найти свою норку»
Цель: совершенствовать знания детей о жилищах диких животных. Д/ у: «Найди, кубик зеленого цвета»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.
(Аврора, Арсений) Игрушки по местам.
Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.
Среда 17 ноября 2021
Утро Утренняя гимнастика.
Д/И «Помоги волку собрать кубики желтого цвета в коробку»
Цель: продолжать знакомить детей с желтым цветом; развивать умения ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Цель: развивать мелкую моторику рук, память.
(Аврора, Юра) К. Г. Н.
Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Уронили мишку на пол.
Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками.
Материалы: Плюшевый мишка, ширма.
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; обогащать и активизировать речь.
Материалы: иллюстрации к произведению «Сказка о глупом мышонке».
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка повтори!»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Рома, Эвелина) «Пройди, как я!»
Цель: условий для закрепления навыка ходьбы друг за другом.
Работа перед сном Психогимнастика «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
заучивание стихотворения: Зайка белый под кустом»
Цель: развивать память.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Стол и стул разных цветов.
Цель: побуждать детей различать постройки по цвету; расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.
Материалы: кирпичики и кубики разного цвета, матрешки по количеству детей.
Рисование (2 – 3)
Тема: Раскрасим коню хвост.
Цель: совершенствовать умения работать кистью; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя законтур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. Материалы: альбомный лист, краски, салфетки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ и: «Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Артемом, Софьей Ш.) «Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
Четверг 18 ноября 2021
Утро Д/и «Морковки для зайчат»
Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине Д/И «Найди, предмет круглойформы».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Степа, Паша) Рассматривание диких животных и их жилище.
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем
Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.
Цель активизировать словарный запас детей (берлога, спячка, косолапый,и т. д.)
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Найди игрушку.
Цель: побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
Материалы: ширма, шапочки животных : собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегирем. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Максим, Эвелина)
Раскраски и трафареты по теме «Дикие животные», цветные карандаши, фломастеры.
Пятница 19 ноября 2021
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как козлята встретились с Волком»
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры (Ариша, Степа) КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Кто в гости пришел?
Цель: совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.
Материалы: ширма, шапочки животных : собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки Материалы: Две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой — такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на каждого ребенка.
Лепка
Тема: Зернышки для мышонка.
Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Рома, Юра) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Строительные игры: «Терем – теремок» (модули)
Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать; учить выполнять различные постройки. Д/ у: «Колоколичик»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Аврора, Паша) Н/п/ игра: «Найди, где животные спрятались?»
Цель: развитие логического мышления.