Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные»

Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 15 ноября 2021

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины "Животные в лесу".

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. «Кто что любит»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать мышление, внимание, память (Рома, Степа) Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок".

Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“» размещена в разделах

Тема: В лес к друзьям!.

Цель: побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя». Материалы: Картина леса на фланелеграфе или магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема: Игра с матрешками.

Цель: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать.

Материалы: матрешки разного размера.

Прогулка 1

Наблюдение за сугробами

Цель: познакомить с природным явлением — сугробом. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: П/ игра: «Воробушки и автомобили» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. П/ и: Лиса»

Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

«Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Арсений, Паша) «Кто дальше кинет снежок»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы К. Чуковский "Ёжики смеются".

Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

«Игра с мишкой».

Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сугробами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Упражнение "Лисичка не умеет одеваться".

Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Д / игра: «Собери картинку»

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей (Ренат, Эвелина) "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Вторник 16 ноября 2021

Утро Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Как живут звери зимой?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. «Собери бельченка»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

(Ренат, Эвелина) Рассматривание иллюстраций «Как живут звери зимой»

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Что делает мишка? Цель: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Материалы: Игрушка — мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинки с изображением конфеты и ложки. Развитие речи (2 – 3) Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыльце…» Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?». Материал: игрушка кошечка и иллюстрации к рассказу «Спала кошка на окошке».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»

Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.

(Ариша, Рома.) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа перед сном Упражнение "Позови зайченка".

Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

«Игра с бельонком». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/ у: «Помоги лисе и лисятам найти свою норку»

Цель: совершенствовать знания детей о жилищах диких животных. Д/ у: «Найди, кубик зеленого цвета»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

(Аврора, Арсений) Игрушки по местам.

Цель: продолжать учить детей размещать игрушки по местам.

Среда 17 ноября 2021

Утро Утренняя гимнастика.

Д/И «Помоги волку собрать кубики желтого цвета в коробку»

Цель: продолжать знакомить детей с желтым цветом; развивать умения ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

(Аврора, Юра) К. Г. Н.

Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Уронили мишку на пол.

Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками.

Материалы: Плюшевый мишка, ширма.

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; обогащать и активизировать речь.

Материалы: иллюстрации к произведению «Сказка о глупом мышонке».

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка повтори!»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Рома, Эвелина) «Пройди, как я!»

Цель: условий для закрепления навыка ходьбы друг за другом.

Работа перед сном Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

заучивание стихотворения: Зайка белый под кустом»

Цель: развивать память.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема: Стол и стул разных цветов.

Цель: побуждать детей различать постройки по цвету; расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

Материалы: кирпичики и кубики разного цвета, матрешки по количеству детей.

Рисование (2 – 3)

Тема: Раскрасим коню хвост.

Цель: совершенствовать умения работать кистью; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя законтур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. Материалы: альбомный лист, краски, салфетки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/ и: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Д/ у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Артемом, Софьей Ш.) «Игрушки по местам»

Цель: приучать детей к порядку.

Четверг 18 ноября 2021

Утро Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине Д/И «Найди, предмет круглойформы».

Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Степа, Паша) Рассматривание диких животных и их жилище.

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными.

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа перед сном Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадок.

Цель активизировать словарный запас детей (берлога, спячка, косолапый,и т. д.)

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Маша-растеряша»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема: Найди игрушку.

Цель: побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Материалы: ширма, шапочки животных : собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегирем. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/ и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Д/и «Домино»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Максим, Эвелина)

Раскраски и трафареты по теме «Дикие животные», цветные карандаши, фломастеры.

Пятница 19 ноября 2021

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Как козлята встретились с Волком»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры (Ариша, Степа) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Кто в гости пришел?

Цель: совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Материалы: ширма, шапочки животных : собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки Материалы: Две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой — такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на каждого ребенка.

Лепка

Тема: Зернышки для мышонка.

Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.

Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Рома, Юра) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа перед сном Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Строительные игры: «Терем – теремок» (модули)

Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать; учить выполнять различные постройки. Д/ у: «Колоколичик»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Аврора, Паша) Н/п/ игра: «Найди, где животные спрятались

Цель: развитие логического мышления.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 16:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганцева (УИ 188873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД