Юлия Васильевна Кармакова
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
2 ЧЕТВЕРТЬ (7 недель, 14 уроков)
9 Какие бывают животные Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Публикация «Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу „Окружающий мир“, 2 часть» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Окружающий мир
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название животных каждой группы, выявлять их существенные признаки.
10 Делу - время Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход игровых персонажей. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. 8. Формирование установки на безопасный, здоровый об
раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Анализировать смысл первой части пословицы «Делу-время, потехе-час» давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы и корректировать её. Приводить примеры успешной работы на уроках русского языка.
11 Книга – наставник и друг Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Работать в группе Составлять текст с помощью самодельных литер, организовывать выставку книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами.
12 Потехе - час Игры – наше культурное богатство. Роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор – школа развития и общения. Правила игрового поведения – залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Участвовать в игре и контролировать своё поведение Обсуждать вторую часть пословицы «Делу – время, потехе – час». Объяснять необходимость соблюдать правила игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше-теперь, давно-недавно»
Наш дом и семья (14 часов)
1 Мы в семье Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края. Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, дружба) регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Называть с опорой на собственный опыт термины ближайшего родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами своей семьи.
2 Моя семья – часть моего народа Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, предания в семье регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье. Представлять колыбельную своего народа, находить и называть ласковые слова в её тексте. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, преданий. Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения.
3 Природа в доме Растения и животные в нашем доме. Их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-роды, народов, культур и религий.
Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме, обсуждать их роль в своей жизни, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять из них тех, которые есть в доме.
4 Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество Значение воды, газа, электричества в нашем доме. путь воды в наши дома. Добыча и доставка в наш дои газа. Производство электричества и его путь в наш дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества. Знать меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при обращении с ними.
5 Красивые камни в нашем доме Камни – часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Формирование уважительного отношения к иному мне-нию Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образов камней. Определять названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
6 Комнатные растения у нас дома Разнообразие комнатных растений.
растения в нашем доме, их названия, регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения Определять с помощью учебника названия комнатных растений на иллюстрациях и натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам. Осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.
7 Выйдем в сад Разнообразиерастений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения Узнавать растения сада на иллюстрациях. Классифицировать их, осуществлять самопроверку. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде, огороде. О помощи взрослым. Рисовать овощи, фрукты.
8 Овощи и фрукты на нашем столе Овощи и фрукты – кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам., выделять среди них любимы, объяснять, что в них особенно нравится.
9 Про хлеб и кашу, про чай и кофе Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения Прослушивать и обсуждать рассказ В. И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу. Рассказывать, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе.
10 Дикорастущие и культурные растения Что такое дикорастущие и культурные растения. Как появились культурные растения регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения». Сравнивать свои предположения с приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. приводить примеры дикорастущих и культурных растений. На примере собственных наблюдений.