Валентина Быкова
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Мы исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мы - исследователи»
Дата: 14.11.2022 – 18.11.2022
Итоговое мероприятие: демонстрация опытов
Понедельник 14.11.2022
Утро 1. Беседа. «Воздух повсюду» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.
2. Эксперимент «Послушный ветерок» Цель: познакомить со свойствами ветра.
3. Подвижная игра «Листочки и ветер». Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа с Дашей Б. и Машей М. по ФЭМП Цель: объединять предметы в группы по цвету.
НОД
1. Музыка.
Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Мы исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Занятие (В. В. Гербова, стр. 57) Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Беседа, Дидактическое упражнение «Вставь словечко», итог.
Прогулка 1
1. Наблюдение за растительным миром Цели:
знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Труд. Подмести дорожки. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по-ручений;
3. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
4. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. С Дашей Б. и Алисой Д.
Прогулка 2
1. Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.
2. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
3. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
4. Индивидуальная работа «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, быстроту движений с подгруппой детей.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: упражнять в умении вместе делать необходимые постройки для игры, формировать игровые действия, умения связывать сюжетные действия с ролью.
2. Конструктивные игры: конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей
3. Чтение С. Чёрный «Про Катюшу». Цель: обсудить поступки героев.
4. Индивидуальная работа с Димой Т и Ариной Д. Цель: продолжать учить застегивать сандалии
Вечер
Самостоятельная деятельность 1 Дидактическая игра «Собери фигуры». Цель: развивать умение детей самостоятельно нанизывать геометрические фигуры.
2. Дидактическая игра по сенсорному воспитанию. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику, мышление.
3. Дидактическая игра «Найди маму». Цель: формировать у детей умение самостоятельно подбирать маме малыша, закреплять знания о диких и домашних животных.
Вторник 15.11.2022
Утро 1. Беседа «Воздух работает». Цель: развивать представления детей о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).
2. Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, закрепить названия цветов.
3. Самостоятельное художественное творчество
Предложить раскраски, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
4. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
НОД
1. Физкультура в группе.
По плану инструктора по физической культуре.
2. ФЭМП. Занятие 3 (Помораева И. А. Позина В. А. стр. 18) Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Покажи и прокати», итог.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
2. Труд. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
3. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений.
4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. С подгруппой детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
2. Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
3. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч», с подгруппой детей.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус». Цель: Формировать умение детей делать необходимые постройки для игры, обыгрывать их.
3. Конструирование «Домик для любимой игрушки». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки
4. Чтение сказки «Как Костя не умывался» Цель: формировать умение детей понимать содержание, делать выводы.
5. Безопасность: беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, об их безопасном использовании в быту.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «Дом» Цель: продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, самостоятельно создать игровую обстановку.
2. Дидактическая игра «Бусы» Цель: Развивать мелкую моторику.
3. Самостоятельные игры с машинами – толокарами. Цель: воспитывать коммуникабельность, умение играть дружно, не ссорясь.
Среда 16.11.2022
Утро 1. Беседа «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.
2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактическая игра: «Части тела». Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, помочь запомнить части тела
4. Эксперимент «Спрятанная картина» Цель: узнать, как маскируются животные.
НОД
1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Рисование «Украсим рукавичку - домик» (Т. С. Комарова, стр. 74) Цель: формировать умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.
Прогулка 1
1. Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
2. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
3. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.
4. Индивидуальная работа. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как кричит?». С подгруппой детей.
5. Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Прогулка 2
1. Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Труд. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по-ручений (кормление птиц, уборка участка).
3. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
4. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд с подгруппой детей.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Больница»
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
3. Конструктивно-модельная деятельность. «Комната для куклы» Цель: продолжать формировать умение детей строить по образцу, выполнять коллективные постройки. 4. Эксперимент «Утопи и съешь». Цель: узнать, почему очищенный мандарин тонет, а в кожуре - плавает
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка». Цель: развивать умение шнуровать, развивать мелкую моторику.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие.
Четверг 17.11.2022
Утро 1. Беседа на тему «Какие предметы могут плавать?». Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования.
4. Хороводная игра. «Карусель». Цель: Закреплять умение детей делать круг, двигаясь по кругу в разном темпе, сохранять круг.
НОД
1. Физкультура в зале.
По плану инструктора физкультуры
2. Ознакомление с окружающим миром. Занятие 16 (О. В. Дыбина, стр. 37). Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. Беседа о свойствах бумаги, рисование на бумаге, чтение стихотворения Е. Серовой «Пол дня рисовал я красавца коня…», итог.
3. Конструирование «Книжка» (конспект). Цель: формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Упражнять в сгибании листа пополам. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.
Прогулка 1
1. Экскурсия по участку детского сада. Цель: отметить изменения, произошедшие в природе.
2. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.
3. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова.
4. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
5. Индивидуальная работа. Закрепить умение бросать и ловить мяч с подгруппой детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели:
познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
2. Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: наполнять ведра до определенной мерки.
3. Подвижные игры. «Воробушки автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. С подгруппой детей.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Развлечение. «В гости к Мишке мы идём». Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность
3. Ручной труд. «Конура для шарика». Цель: закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.
4. Индивидуальная работа «Собери бабочку». Цель: закрепить умение собирать картинку из отдельных частей с Димой Т. и Катей К.
5. Чтение Л. Успенский «Ты и твое имя». Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Дидактическая игра «Сложи по образцу» Цель: формировать умение самостоятельно складывать картинку из частей.
3. Сенсорное развитие. «Подбери чашки к блюдцам». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.
Пятница 18.11.2022
Утро 1. Беседа «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
2. Дидактическая игра «Части суток». Цель: создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.
3. Беседа по ОБЖ. Тема: «Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
4. Игра малой подвижности «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
НОД
1. Лепка.
«Вкусные гостинцы для Мишки» (Т. С. Комарова, стр. 77). Цель: формировать умение использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.
2. Физкультура в группе.
Прогулка 1
1. Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
2. Труд. Полить дождевой водой растения в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
3. Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
4. Индивидуальная работа упражняться в ходьбе парами. Речевое развитие;
Прогулка 2
1. Наблюдение за кошкой Цель: формировать умение называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
2. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях по сигналу.
3. Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» Цель: формировать умение выполнять поручения, различать жёлтый цвет.
4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
5. Индивидуальная работа. Прокати мяч в ворота. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
3. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
4. Обучение рассказыванию. Драматизации отрывка сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.
5. Эксперимент «Мыльные пузыри» Цель: сделать раствор для мыльных пузырей, вызвать у детей положительные эмоции.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Цель: формировать умение самостоятельно подбирать эмоцию по позе фигуры человека.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
В течение недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели
по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой
Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.
Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.
Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах, разрушающих здоровье.
_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.
- закрепление гигиенических навыков.
Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Осенний месяц
октябрь». Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и
сюжетных картинок по теме «Мы - исследователи» с расположением игровых зон, игрушек и
пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей привычки к ЗОЖ.