МААМ-картинки

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Мы исследователи»

Валентина Быкова
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Мы исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Мы - исследователи»

Дата: 14.11.2022 – 18.11.2022

Итоговое мероприятие: демонстрация опытов

Понедельник 14.11.2022

Утро 1. Беседа. «Воздух повсюду» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

2. Эксперимент «Послушный ветерок» Цель: познакомить со свойствами ветра.

3. Подвижная игра «Листочки и ветер». Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа с Дашей Б. и Машей М. по ФЭМП Цель: объединять предметы в группы по цвету.

НОД

1. Музыка.

Публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе „Мы исследователи“» размещена в разделах

По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Занятие (В. В. Гербова, стр. 57) Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Беседа, Дидактическое упражнение «Вставь словечко», итог.

Прогулка 1

1. Наблюдение за растительным миром Цели:

знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Труд. Подмести дорожки. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по-ручений;

3. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

4. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. С Дашей Б. и Алисой Д.

Прогулка 2

1. Наблюдение за автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в автобусе.

2. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

3. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

4. Индивидуальная работа «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, быстроту движений с подгруппой детей.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: упражнять в умении вместе делать необходимые постройки для игры, формировать игровые действия, умения связывать сюжетные действия с ролью.

2. Конструктивные игры: конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

3. Чтение С. Чёрный «Про Катюшу». Цель: обсудить поступки героев.

4. Индивидуальная работа с Димой Т и Ариной Д. Цель: продолжать учить застегивать сандалии

Вечер

Самостоятельная деятельность 1 Дидактическая игра «Собери фигуры». Цель: развивать умение детей самостоятельно нанизывать геометрические фигуры.

2. Дидактическая игра по сенсорному воспитанию. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику, мышление.

3. Дидактическая игра «Найди маму». Цель: формировать у детей умение самостоятельно подбирать маме малыша, закреплять знания о диких и домашних животных.

Вторник 15.11.2022

Утро 1. Беседа «Воздух работает». Цель: развивать представления детей о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

2. Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, закрепить названия цветов.

3. Самостоятельное художественное творчество

Предложить раскраски, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

4. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

НОД

1. Физкультура в группе.

По плану инструктора по физической культуре.

2. ФЭМП. Занятие 3 (Помораева И. А. Позина В. А. стр. 18) Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Покажи и прокати», итог.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

2. Труд. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

3. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений.

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. С подгруппой детей.

Прогулка 2

1. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

2. Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

3. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч», с подгруппой детей.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус». Цель: Формировать умение детей делать необходимые постройки для игры, обыгрывать их.

3. Конструирование «Домик для любимой игрушки». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки

4. Чтение сказки «Как Костя не умывался» Цель: формировать умение детей понимать содержание, делать выводы.

5. Безопасность: беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, об их безопасном использовании в быту.

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «Дом» Цель: продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, самостоятельно создать игровую обстановку.

2. Дидактическая игра «Бусы» Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Самостоятельные игры с машинами – толокарами. Цель: воспитывать коммуникабельность, умение играть дружно, не ссорясь.

Среда 16.11.2022

Утро 1. Беседа «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями

3. Дидактическая игра: «Части тела». Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, помочь запомнить части тела

4. Эксперимент «Спрятанная картина» Цель: узнать, как маскируются животные.

НОД

1. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование «Украсим рукавичку - домик» (Т. С. Комарова, стр. 74) Цель: формировать умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

2. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

3. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

4. Индивидуальная работа. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как кричит?». С подгруппой детей.

5. Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Труд. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по-ручений (кормление птиц, уборка участка).

3. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд с подгруппой детей.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Больница»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Конструктивно-модельная деятельность. «Комната для куклы» Цель: продолжать формировать умение детей строить по образцу, выполнять коллективные постройки. 4. Эксперимент «Утопи и съешь». Цель: узнать, почему очищенный мандарин тонет, а в кожуре - плавает

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка». Цель: развивать умение шнуровать, развивать мелкую моторику.

2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.

3. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие.

Четверг 17.11.2022

Утро 1. Беседа на тему «Какие предметы могут плавать?». Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования.

4. Хороводная игра. «Карусель». Цель: Закреплять умение детей делать круг, двигаясь по кругу в разном темпе, сохранять круг.

НОД

1. Физкультура в зале.

По плану инструктора физкультуры

2. Ознакомление с окружающим миром. Занятие 16 (О. В. Дыбина, стр. 37). Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. Беседа о свойствах бумаги, рисование на бумаге, чтение стихотворения Е. Серовой «Пол дня рисовал я красавца коня…», итог.

3. Конструирование «Книжка» (конспект). Цель: формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Упражнять в сгибании листа пополам. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.

Прогулка 1

1. Экскурсия по участку детского сада. Цель: отметить изменения, произошедшие в природе.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении.

3. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова.

4. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

5. Индивидуальная работа. Закрепить умение бросать и ловить мяч с подгруппой детей.

Прогулка 2

1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели:

познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

2. Труд. Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: наполнять ведра до определенной мерки.

3. Подвижные игры. «Воробушки автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. С подгруппой детей.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Развлечение. «В гости к Мишке мы идём». Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность

3. Ручной труд. «Конура для шарика». Цель: закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.

4. Индивидуальная работа «Собери бабочку». Цель: закрепить умение собирать картинку из отдельных частей с Димой Т. и Катей К.

5. Чтение Л. Успенский «Ты и твое имя». Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.

2. Дидактическая игра «Сложи по образцу» Цель: формировать умение самостоятельно складывать картинку из частей.

3. Сенсорное развитие. «Подбери чашки к блюдцам». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.

Пятница 18.11.2022

Утро 1. Беседа «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2. Дидактическая игра «Части суток». Цель: создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

3. Беседа по ОБЖ. Тема: «Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

4. Игра малой подвижности «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

НОД

1. Лепка.

«Вкусные гостинцы для Мишки» (Т. С. Комарова, стр. 77). Цель: формировать умение использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.

2. Физкультура в группе.

Прогулка 1

1. Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

2. Труд. Полить дождевой водой растения в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

3. Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работа упражняться в ходьбе парами. Речевое развитие;

Прогулка 2

1. Наблюдение за кошкой Цель: формировать умение называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.

2. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях по сигналу.

3. Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» Цель: формировать умение выполнять поручения, различать жёлтый цвет.

4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5. Индивидуальная работа. Прокати мяч в ворота. Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

3. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

4. Обучение рассказыванию. Драматизации отрывка сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.

5. Эксперимент «Мыльные пузыри» Цель: сделать раствор для мыльных пузырей, вызвать у детей положительные эмоции.

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Цель: формировать умение самостоятельно подбирать эмоцию по позе фигуры человека.

2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.

3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

В течение недели

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.

- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели

по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой

Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.

Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.

Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах, разрушающих здоровье.

_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.

- закрепление гигиенических навыков.

Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- расширять представления о рациональном питании.

- формировать представления об активном отдыхе.

- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Осенний месяц

октябрь». Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и

сюжетных картинок по теме «Мы - исследователи» с расположением игровых зон, игрушек и

пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей привычки к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Мы исследователи»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Мы исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД