Татьяна Ахтемирова
Календарно-тематическое планирование неделя «Неделя культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
25.02.19
Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
Тема недели:
Неделя культуры (музеи, кино)
Развитие речи.
Урок вежливости
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Публикация «Календарно-тематическое планирование неделя „Неделя культуры“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Задачи:[/b] Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Физкультура
По плану специалиста
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Что такое музей?». Цель: Активизировать словарь новыми словами, объяснить значение слова музей.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные и пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Трудовая деятельность: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.
5. Индивидуальная работа: Культура поведения за столомс Андреем, Артуром, Севой.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/игра: «Два Мороза» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом на деревьях, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
3. Трудовая деятельность: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.
4. Продуктивная деятельность: «Откуда дует ветер» - учить определять направление ветра по внешним признакам.
5. Игровая деятельность : игры с выносным материалом. Мотивация: Ребята к нам в гости пришёл Неумейка и Грубиян. Поможем им выучить вежливые слова. Чтоб они стали добрыми и вежливыми.
Работа с родителями: Попросить родителей в помощи расчистки участка от снега.
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
2. Игровая активность: с/р игра «Автобус», «Цирк».
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты со снегом.
4. Музыкальная деятельность: Д\и «Звуки вокруг нас». Цель: учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Кот Вася», «Хитрая лиса»
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представления детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
3. Трудовая деятельность: Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.
4. Продуктивная деятельность: рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
5. Игровая деятельность: Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Вечер :
1. Восприятие художественой литературы: Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.
2. Игровая деятельность: Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.
3. Коммуникативная деятельность: Беседа о пройденном дне
Мотивация: Ребята, зайчик услышал интересные звуки и не различать настроение музыки.
Поможем ему понять, какая музыка звучит грустная или веселая.
Условие: Д\и «Звуки вокруг нас».
Дата
15.01.19
Вторник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели:
Неделя культуры (музеи, кино)
Физкультура (по плану специалиста)
ФЦКМ: тема день защитника отечества.
Танк.
Цель: познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
Задачи:
Развивающая: формировать знания детей о различных видах войск, военной техники; формировать умение рисовать танк, опираясь на образец;
Образовательная: развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
Воспитательная: воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: Д\и «Береги живое». Цель: знакомство с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и на поле и учит не совершать данные ситуации, воспитание любви к природе.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем цветы.
5. Индивидуальная работа: Упражнение на обогащение словарного запаса с Алисой, Ульяной, Сашей: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: «Автомобиль и воробушки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
3. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков.
4. Продуктивная деятельность: лепим снеговика.
5. Игровая деятельность: Игры с выносным материалом.
6. Индивидуальная работа: бег змейкой вокруг кеглей с Зоей, Ясей, Никой, Наилем. Мотивация: Ребята что необходимо, чтобы люди жили спокойно, трудились, ходили в школу, детский сад? (Ответы детей)
Условие: день защитника отечества.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями по оплате за детский сад.
Музыка:
По плану специалиста
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна.
2. Игровая активность: с/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение времен года (их отличия и общие моменты).
4. Музыкальная деятельность: Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Перенеси предметы», «Бездомный заяц».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за домашними животными. (Собаки, кошки)
3. Трудовая деятельность: чистим участок от снега
4. Продуктивная деятельность: рисование частей круглой формы «Снеговик»
5. Игровая деятельность: С/р игра: «Детский сад для животных», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: чтение русских народных сказок по желанию детей.
2. Игровая деятельность: Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображен
3. Коммуникативная деятельность: Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.
Мотивация: Зайчик поранил лапку. Поможем зайчику перебинтовать лапку.
Условие: С\Р «Больница»
Дата
Среда
27.02.19 Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели:
Неделя культуры (музеи, кино)
ФЭМП
Тема: Ориентация в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо).
Развивающие:
Развивать познавательные процессы;
Развивать умение выполнять правила при решении задач;
Воспитательные:
Воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем цветы, самообслуживание.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
4. Продуктивная деятельность: предложить детям придумать загадки про животных.
5. Игровая деятельность: с-р игр «Дочки - матери». Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, развернуть освоенные ими ролевые действия в рамках сюжета игры.
6. Индивидуальная работа: «Развитие движений». Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. С Сережей, Федей, Лешей.
Мотивация: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится. Ой, это кто?
Условия: в гости на занятие пришёл Степашка.
Работа с родителями:
Беседа с семьей Калетиных. Об опозданиях в детский сад.
Музыка
По плану специалиста
2половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2. Игровая активность: С/р игра: «Повар», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с водой.
4. Музыкальная деятельность: Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой. Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Найди себе пару». Игры с мячом «Пионербол». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц.
3. Трудовая деятельность: «помощники», попросить ребят сложить игрушки.
4. Продуктивная деятельность: постройка с детьми крепости.
5. Игровая деятельности: «Салки», д/и «Назови правильно».
6. Индивидуальная работа: «Попади в цель» Сашей, Никой. Цель: развитие меткости у детей.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление.
3. Коммуникативная деятельность: беседа о пройденном дне.
4. Индивидуальная работа: «Каждой вещи, свое место» Артемом, Никой, Сережей.
Мотивация: Зайчик принес домой снег и очень расстроился, увидев, что от снега осталось только вода. Поможем зайчику понять, что случилось с его снегом.
Условие: Опыты с водой.
Дата
Четверг
28.02.19 Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели:
Неделя культуры (музеи, кино)
Аппликация: тема:
Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке.
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.
Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Ура! Идём в театр!». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.
4. Трудовая деятельность: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
5. Индивидуальная работа: Сережей, Ясей, Соней. игра «Назови что покажу». Цель: развивать внимательность.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
3. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
4. Продуктивная деятельность: рисование «Мы в театре»
5. Игровая деятельность: «Смелый заяц», д/и «Запутанные дорожки».
6. Индивидуальная работа: упр. «Попрыгунчики». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. с Зоей, Никой, Лерой. Мотивация: О ком эта песня?
- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)
- А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник?
Условия: аппликация подарок для мамы.
Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлении участка.
Музыка по плану специалиста
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры
2. Игровая активность: с/р игра «Гости», м/и «Выше ножки», «Колечко».
3. Познавательно-исследовательская деятельность: рассмотрение альбома «Части тела человека».
4. Музыкальная деятельность: «Зимушка хрустальная» (исполнение хороводной песни). Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Птички», «Охотники и зайцы».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Наблюдать за животными, которых выгуливают хозяева.
3. Трудовая деятельность: оказать посильную помощь дворнику.
4. Продуктивная деятельность: «Огонечки» украшаем дерево на участке ленточками.
5. Игровая деятельность: д/и «Найди общий звук, «Путешествие»
Вечер :1. Восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Игровая деятельность: д/и «Противоположность», «Один - много».
3. Коммуникативная деятельность: Беседа за крепление правило поведение в театре. Мотивация: Сережа не знает, из каких частей тела состоит тело человек. Поможем ему в этом разобраться.
Условие: рассмотрение альбома «Части тела человека».
Дата
01.02.19
пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят)
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели:
Неделя культуры (музеи, кино)
Рисование.
Тема: Расцвели красивые цветы (рисование)
Задачи:
Образовательные.
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: «Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др. Какую бы ты хотел сыграть роль? Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые и дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем цветы, самообслуживание.
5. КГН: «Мойдодыр». Задачи: способствовать формированию представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы, о правилах личной гигиены.
6. Индивидуальная работа: речевому развитию: «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас, Цель: развивать музыкальный слух с Сашей Б. Сережей, Кирой и Соней.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: п/и «Бездомный заяц», «Салки», «Морская фигура».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать любовь к птицам, делать выводы.
3. Трудовая деятельность: Покормить птиц. Формирование трудовых навыков.
4. Продуктивная деятельность: придумать рифмы к словам.
5. Игровая деятельность: «Назови ласково», «Карлики-великаны» Мотивация: - Дети, отгадайте загадки:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Условие:
Рисование цветов.
Работа с родителями: попросить родителей построить лабиринт на участке.
Мой край родной:
Папин праздник «Роль семье»
Мамин Праздник «Роль в семье»
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна.
2. Игровая активность: с/р игра «Больница», «Дочки - матери»
3. Познавательно-исследовательская деятельность: эксперименты с песком.
4. Музыкальная деятельность: слушание детских песен.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность:
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: Формирование сознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
3. Трудовая деятельность: учить работать совместно со взрослыми.
4. Продуктивная деятельность: рисование по точкам «Зима»
5. Игровая деятельность: С/р игра: «Больница», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Чтение р. н. с. «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.
2. Игровая деятельность: Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение.
3. Коммуникативная деятельность: Итоговое мероприятие: Театральное представление. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. Мотивация: Зайчик не знает, какие виды спорта существуют зимой. Поможем ему узнать какие есть зимние виды спорта
Условие: беседа
Зимние забавы (Зимние виды спорта).