Никонова Вероника
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Фрукты»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
Понедельник16.10.2023
Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?»
Цель: прививать детям навыки самообслуживания. Формируем КГН.
Д/ игра: «Что лишние» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка.
Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.
Упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка. Повторить знания о цвете. Воспитывать интерес к творчеству
П/ игра: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Прак. Упр. «Пушистые полотенце».учим детей пользоваться личным полотенцем. Тимофей Вика
Д. И. «Какая фигура».
Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.
Ира Алиса
Беседа: «Фрукты – полезные продукты» Цель: познакомить. название фруктов, цвет, форма, где и как растут. Юля Вика
Рисование цветными карандашами по желанию детей «Разноцветные дорожки» Цель: создать обстановку спокойную обстановку для детей с основными цветами, развития мелкой моторики рук. Родион Вика
Подвижная игра «Догони меня» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Лера Тимофей
Прогулка
Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии деревьях осенью.
Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: повторять основные цвета.
Дид. Игра. «подбери по размеру» цель:учить детей понимать суть задания. Учить детей сравнивать по размеру предметы.
Рисование на песке палочкой. Цель: развивать фантазию детей и творческий настрой.
П / и. «Найди пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Вечер
Трудовые поручения. «Убираем игрушки» цель: учим детей аккуратности.
Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.
«Поможем маме сварить компот». Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов. Пополнять словарный запас.
Чтение худ. литературы. «Вершки – корешки» Цель: познакомить со сказкой. Прививать любовь к книгам. Учить слушать внимательно.
П / и. «Птицы в гнезде» цель:учить бегать в рассыпную. Развивать внимание.
Самост. деятельность.
Убираем игрушки на место. Цель: способствуем аккуратности и помощи взрослым.
«Шнуровки» -Цель:развитиемелкой моторики, воображения.
Рассматривание знакомых книг. цель: прививаем любовь к книга и иаккуратное обращение с книгами.
Рисование карандашами. цель:
продолжаем учить детей держать карандаш правильно.
Игра с мячем. Цель: развеваем двигательную активность.
Работа с родителями
Консультация «Какая обувь должна быть в группе у ребенка.»
Тема недели «Фрукты»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Вторник17.10.2023
Пр. упр. «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)
Эксперементирование.
«Насыпаем- высыпаем» (игры с песком)
Познакомить со свойствами сухого песка (легко сыплется, можно насыпать и высыпать, не лепится).
Отгадывание загадок о фруктах. цель:развивать логическое мышление, речь и словарный запас.
Рисование «Фрукты» цель:формироватьустойчивое представления о фруктах. Развиваем мелкую моторику рук.
Физ. минутка «Большой- маленький»
Цель:способствуемусидчивости и внимания.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Пр. упр. «За столом». цель: учим сидеть за столом правильно,формируем КГН. Алиса Ира
Дид. игра. «Найди пару» цель:развиваем внимание и усидчивость. Вика Тимофей
Заучивание считалки «Апельсин» цель: развиваем речь и память детей. Лера Юля
Рисование пальчиками. Цель: учим рисовать пальчиками, развиваем мелкую моторику рук Алиса Родион
Игровое упражнение
«Озорной мячик» с
Цель: Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу Умеджон Родион
Прогулка
Трудовые поручения «убираем палочки с участка. Цель:учим детей помогать взрослым по мери сил.
Наблюдения за работой дворника. цель: знакомим с трудом дворника. Учим ценить чужой труд.
Реч / игра «Повтори за мной» цель: учим детей повторять правильно слова. Развивем речь.
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Игра в мяч. Цель: учить детей играть дружно, действовать как одна команда.
Способствовать развитию координации движений.
Вечер
Игровая ситуация «Овощной магазин». Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Игра с крупной мозаикой. Цель: повторяем основные цвета.
Дид. игры «Узнай и назови фрукты». Цель: учить детей узнавать фрукты называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово много.
Театрализация «Колобок» . цель: учить детей внимательно следить за сюжетом по возможности привлекать к инсценировке.
Дыхательная гимнастика. «Вот такие мы большие» цель: способствуем здоровью детей.
Самост. деятельность.
Игра с куклами. Цель: учимся играть дружно и делиться игрушками.
Игра вкладыши «Фрукты». цель:повторяемназвание фруктов. Развиваем внимание.
Рассматривание плаката фрукты. Цель: продолжаем знакомиться с разнообразием фруктов.
Игра в уголке театрализации. Цель: прививаем любовь к театру.
Игра с мячем и кеглями. цель: развиваем меткость.
Работа с родителями
Папка передвижка «Польза фруктов в рационе ребенка»
Тема недели «Фрукты»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Среда 18.10.2023
Пр. упр. «Собираемся на прогулку.» цель:учить детей самостоятельно надевать предметы одежды. учитьаккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.
Дид. игра. «Чудесный мешочек»(фрукты). цель: продолжаем детей знакомить с фруктами. Развиваем моторику рук.
Чтения стихотворения «Яблочко». цель: познакомить детей со стихотворением. Развивать память и речь.
Хороводная игра. «Яблочко». цель: продолжаем учить детей ходить в хороводе. Развиваем чувства ритма.
П. игра. «Найди домик». цель: развиваем координацию движений. Учим действовать по сигналу.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Пр. Упр. «Послушная ложка». цель: учим держать ложку правильно. Формируем КГН. Лера Тимофей
Игра «Баночки и крыжечки» цель: учим подбирать крыжки по цвету и размеру. Развиваем внимание. Ира Алиса
Дид. игра. «Что бывает такого цвета» цель: Повторяем основные цвета. Юля Вика
Лепка «Яблоко». Цель: учим детей работать с пластилином. Родион Лера
Упр. «Подлезь под воротцами» цель:развиваемгибкость и аккуратность в выполнение упр. УмеджонТимофей
Прогулка
Наблюдение за ветром. цель: знакомить детей о том как ветер влияет на изменения в погоде.
Дид / игра. «Найди предмет.» цель: развиваем ориентировку в пространстве. Развиваем внимание.
Отгадываем загадки о фруктах. цель: развиваем логическое мышления,речь.
Д/игра «Нарисуем солнышко»
Цель: упражнять детей в умении рисовать палочкой на песке солнышко.
П / игра. «Беги к флажку» цель: учить выполнять игровые действия. Различать основные цвета.
Вечер
Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо» цель: рассказать детям о пользе фруктов. Познакомить их с разнообразием фруктов.
Конструирование «строим забор для сада» цель:учить детей выполнять постройки по образцу.
Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» цель:повторитьназвания фруктов.
Муз. игра. «Тихо- громко» цель:развиваемслух детей.
П / и. «дорожка препятствий» цель: развиваем двигательную активность.
Самост. деятельность.
Игра с машинками. Цель. Учимся играть дружно.
Игра с настольной мозаикой. цель: повторяем основные цвета.
Рассматривание альбома фрукты. цель:продолжаем знакомиться с фруктами.
Ира с муз. Игрушками. Цель: доставить детям радость.
Катание на больших машинах. цель:развиваемдвигательную активности.
Работа с родителями
Беседы по запросу родителей.
Тема недели: «Фрукты»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Четверг 19.10.2023
Прак. Упр «чистый нос» цель: учим детей вытирать нос платком. Формирум КГН.
Дид. игра «Соберем фрукты». цель: ориентировка в пространстве. Продолжаем учиться отличать фрукты от овощей.
Реч. Игра. «Магазин Фруктов.» цель: развиваем речь, пополняем словарный запас.
Лепка. «Апельсин» цель: продолжаем учить детей работать с пластилином. Развиваем мелкую моторику рук.
Физ. мин. «Апельсин» цель: способствуем вниманию и усидчивости.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Пр. упр «Я сам» цель:. Учим самостоятельно одеваться сандалипосле прогулки. формируемсамостоятельность. Родион Юля
Д / игра. «Что какого цвета» цель: повторяем основные цвета. Ира,Лера
Заучивания пальчиковой гимнастики. «Фрукты» цель: развиваем память и мелкую моторику рук. Вика,Алиса
Рисуем мелками. Цель: учим правильно держать карандаш. Ира Умеджон
Прыжки на месте на двух ногах. цель: развиваем двигательную активность. Родион Тимофей
Прогулка
Тру. Пор. Собираем листья. цель: прививаем желание помогать взрослым.
Дид / игра какого цвета листик?» цель. Повторяем основные цвета.
Реч. игра. «Назови ласково». цель:воспитывать умение быть ласковым,активировать в речи детей нежные,ласковые слова. Пополняем словарный запас.
Игра с песком. цель. Учим играть дружно и делиться игрушками.
П / и. «Встань куда скажу» цель: развиваем внимания, двигательную активность.
Вечер
С. Р. И. «Фруктовое кофе». цель:развивать игровой диалог, обьединять несколько игр.
Дид / игра а прищепками. цель:развиваемвнимания и память.
Чтения Худ. Литературы. «Вершки -корешки». цель: учить слушать и отвечать на вопросы. Развиваем речь.
Театрализация «Колобок» цель: пробуждать у детей интерес к театрализации. формировать умение следить за развитием событий.
П / и. «Кто больше соберет фруктов» цель:Познакомитьдетей с игрой. Развиваем двигательную активность.
Самост. деятельность.
Игра с куклами. цель: учимся играть дружно
Шнуровка «Фрукты» цель: развиваем мелкую моторику рук.
Рассматривания знакомых книг. Цель: прививать любовь к книгам.
Свободное рисование. Цель: учим правильно держать карандаш.
Игра с мячем и кеглями. цель: развиваем меткость.
Работа с родителями
Папка передвижка» возрастные особенности детей 2-3 лет»
Тема недели «Фрукты»
День недели/
Дата
Направле-
ния развития (образовательные области)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)
Пятница 20.1.10.2023
Пр. упр. «Сандали» цель: учим детей убирать сандали в шкаф перед прогулкой. Формировать бережное отношение к вещам.
Экспер. «Цветная вода». цель: познакомить детей с данным экспериментом. Показать что вода меняет цвет если в нее добавить краску.
Дид. игра. «Назови фрукт». цель: продолжаем знакомить с разнообразием фруктов, развиваем речь.
Раскраски на тему фрукты. Цель: развивать моторику рук, чувство цвета.
П / и «По ровненькой дорожке» цель:развиватьсогласование движения рук и ног.
Совместная деятельность
Утро
Инд. работа.
Продолжаем учить здороваться совзрослыми и сверстниками.
Вика Лера
Д / игра. «Большой маленький» цель: учим детей понимать суть задания. Повторяем понятия большой маленький. Родион Ира
Реч / игра. «Разложи и назови» цель: учим называть фрукты и раскладывать по цветам. Алиса Тимофей
Рисования пальчиками. цель:учить детей наносить пальчиками краску на лист бумаги. Развивать цвета восприятия. Алиса, Умеджон
Хождение по нарисованной дорожке. цель: развиваем умение держать равновесии. Юля Ира
Прогулка
Труд. пор. «Собираем игрушки после игры» цель: учим аккуратности. И помощи взрослым.
Наблюдения за птицами. цель: продолжаем знакомить детей с живой природой.
Словесная игра «Как это называется?» цель: активизируем словарь,развиваем речь детей.
Рисуем палочкой на песке. Цель: развиваем фантазию детей, доставить детям радость.
П / и. «Пузырь». цель:повторять умение двигаться в соответствие с текстом.
Вечер
Труд. пор. «У каждой игрушки свое место» цель: Учим убирать детей убирать игрушки на места.
Игра. «Мяч и куб» цель: знакомим детей с формами предметов. Развиваем сенсорные возможности.
Дид. игра. «Где растёт?». цель: повторяем знания о том где что растёт. Пополняем словарный запас.
Муз-ритм. Движения. «Вот как мы можем» цель: учить повторять движения за воспитателем.
Игр / упр. «Кто Тише?» цель:упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. учим двигаться без шума.
Самост. деятельность.
Дид. упр. «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.
Игра с прищепками. цель: развиваем моторику рук.
Рассматривание плаката фрукта. цель: продолжаем знакомиться с фруктами.
Игра с муз игрушками. цель: доставить детям радость.
Катание на больших машинах. цель: развиваем двигательную активность детей.
Работа с родителями
Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины»