Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник 1. ФКЦМ
«Весна луг одевает, лето встречает».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/07/integrirovannoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-vesna-luga
2. Рисование
«Луговые цветы»,
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lugovye-cvety-starshaja-grupa.html
3. Физическое развитие
(на улице) Индивид. работа по развитию речи «Выдели слово».
Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах.
Алина, Лиза.
Повторить с Алеся, Катя В. строение цветка. Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов «Цель расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы.
Д/и «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения воспитывать желание заботиться о них.
Минутка безопасности
Что на улице самое опасное?
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Что на улице самое опасное?
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.
Прогулка.
Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание разнообразие формы листьев.
П/и (бег) «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов.
упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя Лёша, Андрей.
Вечер. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.
Настольные игры «Сложи цветок «
Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук
Д. игра «Один- много».
работа в изо уголке - рисование «Любимый цветок» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник 1. Развитие речи.
Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи стр 97
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Пальчиковая игра «Фикус» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.
Иван, Андрей, Милана.
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель вперед упражнять в прыжках на двух: с продвижением ногах. Ярослав, Василиса, Миша.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Полевые цветы» Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.
Д/ и: «Игра в загадки»
Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться, развивать логическое мышление, воображение.
Минутка безопасности
Что на улице самое главное?
Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Что на улице самое главное?
Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Прогулка.
Наблюдения за животным миром - за птицами Цель: расширить представления детей о птицах, о том как они передвигаются, чем питаются сравнить воробья и голубя
П/и «Волк и семеро козлят» Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.
Индивидуальная работа «На что похоже». Цель: развивать ассоциативное мышление Ваня, Лёша.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе.
Вечер. Театрализованная деятельность.
Театральная игра Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями развивать желание рисовать, развивать творчество.
Настольные игры - Домино Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда 1. ФЭМП
Работа по закреплению пройденного материала.
2. Рисование
«Бабочка»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-tema-babochka.html
3. Музыка
(по плану муз. руководителя)
Лёша, Ваня. упражнять в чтении слогов.
Денис Р., Максим, Алеша
Повторить состав числа 10. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Садовые цветы» Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность. Д/игра «Посмотри, запомни, назови»
Цель: развивать зрительную память, внимание, умение узнавать и называть цветы и
последовательность их расположения.
Минутка безопасности
Чем опасны кусты и деревья на улице?
Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах.
Прогулка
Наблюдения за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях формировать понятие о ветре и его свойствах Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух. П/И (эстафеты) «Дружные ребята» Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.
Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места Ярополк, Денис Г. Цель: отрабатывать прыжок на месте в высоту развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Вечер. ОБЖ.
Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.
Рассматривание плаката «Дорожные знаки».
Приготовить иллюстрации сказки.
Плакат «Дорожные знаки»
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг 1. Развитие речи.
Лексические упражнения Цель. Проверить, насколько богат словарный запас детей.
В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи стр 98.
2. Конструирова-ние
Конструирование из бумаги «Как листы бумаги стали воздушным флотом»
Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами.
И. А. Лыкова
«Конструирование в детском саду»
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Разучивание стихотворения о цветах запомнить слова, отрабатывать выразительность с Миланой, Василисой.
Игра «123 фигуру на спине пиши» Вероника, Карина, Ярополк. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что за гости на окошке» Цель: познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.
Д/ и: «Опиши цветок, а мы угадаем» Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.
Минутка безопасности
Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?
Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения
Прогулка.
Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи с какой скоростью перемещаются. Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений.
П/И «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения.
Закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении Юля, Иван, Лиза.
Вечер. ПДД.
Вечер загадок о транспорте.
Цель: Нацелить детей на запоминание различного вида транспорта в форме загадок.
Д/ и «Посчитай» Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Лепка.
«Бабочка на цветке»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-babochka-na-cvetke.html
Игра с детьми «Придумай слова со звуками [ш], [с]». (с подгруппой детей)
Игра «Скажи наоборот» Максим, Алеся, Алина. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «О том, что помогает бабочкам спрятаться от птиц» (разноцветная окраска помогает им «превратиться в цветы»).
Игра с разрезными картинками «Сложи цветок»
Минутка безопасности
Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?
Цель: расширять кругозор дошкольников по ПДД.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность. Подвижные игры «Поймай комара»
Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цели: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
Игра с мячом «Подбери слово» с детьми Лиза, Иван, Андрей.
Загадывание загадок о бабочке, пчеле, муравье.
Вечер.
Развивающая образовательная ситуация «В гости к хозяйке луга». Цели: расширять представления детей о разнообразии насекомых.
ХБТ.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Альбом с изображением насекомых.
Трафареты насекомых.
Чтение стихотворения И. Мазнин. «Светлячок»
Предложить прослушивание аудио-сказки Н. Боброва о насекомых «Муравьиная история». Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.
Тема недели: «Насекомые, цветы, травянистые растения». Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения, о частях цветка. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна»
Расширить представление детей о различных видах насекомых, цветах. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
Взаимодействие с родителями: Консультации «Как привить любовь к природе» «Первая помощь при укусе насекомых»
«Живые опасности» (1 клещи; 2 змеи; 3 держитесь подальше от гусениц; 4 осы и пчёлы). Предложить родителям сходить вместе с ребёнком на экскурсию в парковую зону. Задачи: предложить осмотреть рощу и постараться выявить как можно больше изменений, произошедших за месяц.
«Луг, лес, поле, насекомые»
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».
Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.
Чтение заклички «Божья коровка».
Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.
К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г. Снегирев. Жук. О. Григорьев. Комары.
И Суриков «На лугу». В. Сеф. Муравей. И. Мазнин. Светлячок.
К. Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.
Н. Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.