Инна Муравьева
Календарно-тематический план «В мире бытовых предметов и техники: мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.
Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Публикация «Календарно-тематический план „В мире бытовых предметов и техники: мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Поможем бабушке Федоре»
Комплекс утренней гимнастики «Мебель»
Новоселье, новоселье,
До свиданья, старый дом!
Будем жить мы в новом доме,
Хорошо нам будет в нем!
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба гимнастическим шагом. Быстрый бег, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «Новоселье»
«Новоселье, новоселье! Это — радость и веселье!» И. п. : о. с., руки вперед. 1 — рывком руки в стороны; 2 — плавно руки вперед, хлопнуть в ладоши. Повторить 8-10 раз. Спину держать прямо.
«Мы сильные! «И. п. : ноги врозь, руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. и. Повторить 8-10 раз.
«Все погрузим - не побьем! И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
«Переносим и грузим мебель»
И. п. : ноги врозь, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками земли — выдох; 2 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз. Поднимая руки вверх, посмотреть на них.
«Мы устали» И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, колени врозь, руки вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Ура, мы едем в новый дом!» И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков, повторить 3-4 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
13.11. понедельник Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни.
Тема: Мебель, посуда ее назначение.
Ц: развивать умения точно называть предметы мебели, посуды, бытовой техники, различать их составные части, различать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Ход.
Игра «Здравствуй друг. Как ты тут? Улыбнись ка мне, а я тебе.
Д. и. «Составь целое».
(на карточках предметы мебели, посуды быт техники)
Вопросы: что на твоей карточке? Как одним словом назвать эти предметы?
Игра «Чудесный мешочек» (посуда, утюг, кресло).
Конструирование. Ручной труд.
Оригами «Стол».
Ц: учить детей искусству оригами, развивая мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
Ход.
Загадка
Показ и объяснение
Выполнение работы
Выставка Дежурство: по столовой
(Катя, Матвей)
Индивидуальные поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.
Ц: учить уходу за комнатными растениями.
(Валера, Соня)
Д/и «Опиши предмет» (посуда, мебель)
Ц: развивать мышление, внимание, память.
(Денис, Егор)
Инд работа по ФЭМП.
«Посчитай предметы» (посуда)
Ц: учиться согласовывать сущ с числительными.
(Матвей, Алиса) двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!»
2. Беседа на тему: «Для чего нужна посуда, материал из которого сделана»
Ц: развивать связную речь, активизация словаря.
3. Пальчиковая игра «Семья»
4. Обсуждение планов на день.
КГН.
«Самообслуживание»
Ц: совершенствовать умение одевания.
Подготовка к с. р. и. «Кафе»
Беседа на тему посуда ее назначение, рассматривание иллюстраций. Кто работает в кафе? (повар, официант)
Ч. х. л. К. Чуковский «Федорино горе» Центры творчества и конструирования Создание временных центров: «Мебельная фабрика» Мебель кухонная (стол, стул,шкаф)
«Посудная лавка» раскраски посуда
-нарисовать посуду (чашки, ложки)
-лепка (слепить тарелку)
Настольные игры
- лото (мебель)
-разрезные картинки (посуда) Ц: развитие внимания,мышления.
Центр математики.
Нарисуй столько треугольников сколько тарелок на картинке.
Ц: развитие внимания,мышления. Предложить родителям
ознакомиться рекомендациями
по ознакомлению детей с
бытовыми предметами
Прогулка. Наблюдение за ветром. Ц: формировать интерес у детей наблюдать за изменением силы ветра.
Загадка о ветре. Вопросы: Есть ли сегодня ветер? Что делает ветер? Д/и. «какой ветер?» - подбирать прилагательные. П/и «Гуси-лебеди» -соблюдать правила игры. П/и «Ловишки»-развивать ловкость. Инд. р по ФИЗО. «Ходьба по скамье»-держать равновесие (Алиса, Егор). Труд: очистка малых форм. Д/и «Пересчет деревьев»- согласование существительных с числительными.
2 половина дня
Физкультурное
Дежурство по столовой (Катя. Матвей)
Д/и «Назови одним словом»
Ц: учить классифицировать: посуда, мебель, бытовые приборы)
(Аня, Алена) Комплекс гимнастики после сна
Артик. Гимнастика «Качели»
Ц: развивать артикуляц аппарат для правильного произношения звуков.
Театрализация сказки «Три медведя»
Ц: развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Учиться брать на себя роль учиться подражать. Театральный центр
«Играем в сказку»
Ц: разыгрываем сказку (куклы би-ба-бо) Сказка «Маша и медведь»
Сюжетно-ролевые игры
С. р. и. «Семья»
И. с. «Мама накрывает стол к ужину»
Ц:учиться играть группами, распределять роли, сервировка стола, развитие сюжета. Обратить внимание на рубрику «События Дня
14.11. вторник Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Дежурство: по столовой (Егор, Вика)
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания – умение есть ложкой (Дима, Матвей).
Индивидуальная работа по развитию речи.
Ц: располагать картинки в правильной последовательности и составлять по ним рассказ.
(Данил, Миша)
Д/и «Четвертый лишний»
Ц: развивать мышление внимание.
(Егор, Катя)
Д/и «Назови ласково»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
(Дима С, Денис) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №4
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!» (с мячом)
2. Беседа: «Какая посуда живет на кухне?» Ц: развивать связную речь, активизация словаря.
3. Пальчиковая игра «Семья»
4. Обсуждение планов на день.
КГН самообслуживание.
Ц: совершенствовать умение одевания в определенном порядке.
Продолжить подготовку к с. р. и. «Кафе» .Знакомство с работой повара официанта. Учить культуре общения в общественных местах.
Центр творчества Оригами «Стул»
Ц: учить детей работать с бумагой, сгибать ее по диагонали, совмещать углы.
-предложить слепить мебель (стул, стол)
-нарисовать (комод, шкаф).
Конструирование
Центр «Мебельная фабрика» - создать условия для воплощения замыслов детей
Центр математики
-выложи из счетных палочек и из танграмма мебель по схеме и на воображение
Развитие мышления, воображения
Предложить родителям выучить загадки о посуде, мебели.
Прогулка. Наблюдение «Какая сегодня погода» Ц: формировать умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно.
Игра «Назови осенние приметы» Закреплять знания о приметах поздней осени. П/и «Гуси- лебеди»- учить соблюдать правила игры. П/и «Мы веселые ребята»- развивать ловкость и бег.
Инд работа по ФИЗО. Ходьба по бревну закреплять навыки равновесия. (Катя, Аня) Труд: подмести на веранде (мести в одном направлении). Трудовые поручения.
2 половина дня
Рисование. «Тарелочка»
Ц: развивать умение рисовать узор на тарелочке, учиться рисовать гуашью, используя разную палитру цветов.
Ход.
Рассматривание картинок-тарелки, ее формы, размеры.
У детей трафареты тарелок. Предложить обвести и вырезать, раскрасить красиво.
Полюбоваться готовыми работами.
Инд. р с детьми: «Классификация мебели»
(мягкая, кухонная)
(Матвей, Валера)
Д. и. «Зачем?»
Ц: развивать мышление, речь.
(зачем нужна посуда? для чего нужна кровать)
(Алиса, Соня)
Трудовые поручения в кукольном уголке
Ц: воспитывать трудовые навыки.
(Катя, Нигора)
Инд работа по ФИЗО. Подбросить мяч и поймать не прижимая к груди. (Нигора, Дима)
Комплекс гимнастики после сна
КГН Самообслуживание.
Ц: совершенствовать умение заправлять кровать.
Драматизация сказки «Зимовье зверей»
Ц: учиться подражанию, эмоциональности, развитие речи, памяти. Театральный уголок.
«Играем в сказку»
Ц: разыгрывать сказки (куклы би-ба-бо)
Предложить детям разыграть сказку «Волк и семеро козлят»
Центр книги.
-рассматривание книг
-иллюстраций: мебель, посуда.
Сюж-ролевая игра «Магазин мебели» - создать условия для разворачивания сюжета с созданными детьми постройками Обратить внимание на рубрику «События Дня
15.11. среда Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Дежурство: по столовой (Аня, Матвей)
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Счет в пределах 6, образование числа 6.
(Денис, Миша)
Д/и «Один-много»
Ц: развивать аналитическое мышление.
(Катя, алиса)
двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Игра -комплименты
2. Беседа: «Какая мебель у нас есть в группе? Ее назначение?»
Ц: развивать связную речь, активизация словаря.
3. Пальчиковая игра «Белка»
4. Артикуляц гимнастика «Лошадка»
5. Обсуждение планов на день.
Центр творчества «Посудная лавка»
-раскраски посуда, мебель
- лепка слепить мебель (табурет)
-аппликация вырезать тарелочки.
- обведи трафарет и вырежи.
Уголок экспериментирования с деревом тонет в воде?
Ц: закрепить свойства предметов, дерева в воде
С. р. и. «Посудная лавка»
Ц: Учиться распределять роли играть по задуманному плану, развивать мышление память, самостоятельность, подбирать посуду для определенных продуктов.
Прогулка. Наблюдение за погодой «Что такое заморозок?» Ц: формировать умения детей наблюдать за явлениями природы.
Д/и «Когда это бывает?» -закрепить знания о временах года. П/и «Уголки»- развивать реакцию. П/и «Мы веселые ребята»-развивать ловкость и бег.
Инд р по ФИЗО. «Прыжки в обруч»- закреплять прыжки на 2-х ногах (Катя, Егор)
Труд: подметать малые формы от снега. - учить доводить начатое дело до конца.
2 половина дня
Лепка. «Кувшинчик»
Ц: учить детей создавать изображения посуды (кувшин с высоким горлышком) из одного куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
Дежурство по столовой (Денис, Алена)
КГН: культура поведения за столом и навыки самообслуживания.
Д/и «Домашние и дикие животные»
Ц: уметь классифицировать животных.
(Егор, Валера)
Трудовые поручения в гараже
Ц: воспитывать трудовые навыки.
(Илья, Миша)
Комплекс гимнастики после сна
КГН «Правильно мыть руки с мылом»
Ц: необходимость выполнения данной процедуры. Худ. слово стихи о воде.
Д/и «Один-много» -образование мн числа имен существит
Центр книги.
Рассматривать иллюстрации посуды
-картинки мебель
Настольные игры
Посуда-классификация
- пазлы- герои из сказок с элементами мебели посуды.
Разрезные картинки
Конструктивные игры.
Построить дом
-из конструктора Лего
-из крупного конструктора
- из мягких модулей Обратить внимание на рубрику «События Дня
16.11. четверг Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Ц6 формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Для чего? (пылесос, чайник, утюг, стир машина)
Ход.
Беседа.
-Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает?
- К какому миру они относятся: природному, рукотворному?
Рассказы детей 9какой предмет для чего нужен. Какую ф-ию выполняет.
Стол нужен…
Игра «Что для чего»-назначение предмета.
Дежурство: по столовой (Валера, Соня)
Инд. р по развитию речи.
«Описание картинки» Ц: развивать речь, мышление. (Аня, Миша)
Д. и. «Четвертый лишний» Ц: развивать мышление, память. (Илья, Егор)
Д/и «Придумай предложение»-составить предложение из набора слов. (Соня, Настя) двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие- Здравствуй друг!
2. Беседа на тему «Для чего нужны бытовые предметы»
Ц: активизация словаря, соблюдение правил ОБЖ.
3. Пальчиковая игра «Кошка»
4. Артикуляц гимнастика «Хомячок»
5. Обсуждение планов на день.
П/и «Найди свой домик»
Ц: развивать ориентацию в пространстве.
Посещение библиотеки «Первоцвет» - викторина по произведениям С. Маршака Сюжетно- р. и. «Кафе»
Ц: уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: игрушки-куклы, деньги, посуда.
И. с. в гости к детям приходит Буратино, знакомится с детьми. приглашает всех в кафе, чтобы угостить всех мороженым.
Центр книг
-рассматривание книг, энциклопедий о животных, рыбах
- иллюстраций
Напомнить родителям об одежде по сезону.
Прогулка. Наблюдение за погодой Ц: развивать у детей способности объяснять сезонные явления
П/и «Мышеловка»-развитие ловкости П/и «Сделай фигуру»-развивать внимание
Инд р по ФИЗО «Прыгни дальше»- прыжки на двух ногах (Катя, Илья)
Труд: трудовые поручения, очистка малых форм на участке.
2 половина дня
Рисование. «Роспись кувшинчиков»
Ц: учить детей расписывать изделия, используя при этом цветовую гамму и элементы узора. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Д/и «Назови ласково» Ц: учить детей образовывать сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Аня, Соня)
Поручения в уголке природы: убрать сухие листочки.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Илья, Катя)
Инд р по ФИЗО. «Попади в цель»- развитие меткости, учится метать. (Соня, Аня) Комплекс гимнастики после сна
П. и. «Где звенит» Ц: ориентация в пространстве.
Центр творчества
- раскраски посуда, мебель
-аппликация чашки, блюдца.
-лепка табурет.
Сюжетно-.р. и. Магазин посуды.
Ц: учится брать на себя рол, выполнять обязанности по роли, соблюдать правила. Обратить внимание на рубрику «События Дня
17.10.16 пятница Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Дежурство: по столовой (Данил, Алена)
Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет)
Ц: развивать память, мышление
(Настя, Аня)
Инд работа на развитие мышления.
«Продолжи ряд из геометр фигур»;
«Выложи в порядке убывания и возрастания»
(Дима, Миша)
двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие «Здравствуй друг!»
2. Беседа на тему «Назначение посуды»
Ц: развитие связной речи, памяти. Внимания.
3. Пальчиковая игра «Воробей»
4. Артикуляц гимнастика «Птенчик»
5. Обсуждение планов на день.
Настольные игры
-пазлы
-что из чего (материалы)
-разрезные картинки
Сюжетно-.р. и. «Кафе»
Ц: закрепить знания детей о работе официанта, роли повора.
И. с. Посетитель приходит в кафе, официант принимает заказ, обслуживает, повар готовит, посетитель расплачивается.
Конструктивные игры/ручной труд
Мебель из бумаги, поролона и конструктора
Оригами «Стол» Ц: закрепить умения детей работать с бумагой. Познакомить родителей со следующей темой недели, привлечь родителей к пополнению РППС по данной теме.
Прогулка. Наблюдение за деревьями Ц: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются?
Д/и «Пересчет деревьев»- согласование сущ с числительными П/и «Парный бег»- учиться выполнять движения в паре, развитие внимания.
П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость.
Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»- учиться прыгать 2-мя ногами (Катя, Матвей, Алена)
Труд: трудовые поручения, очистка лопатками снега.
2 половина дня
Аппликация. «Сосуды»
Ц: учить детей вырезать симметричные предметы сложенные вдвое, срезая расширенную к верху полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Д/и «Назови одним словом»
Ц: закрепить классификацию посуды и мебели
(Миша, Соня, Илья)
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.
Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.
(Катя, Алиса)
Комплекс гимнастики после сна КГН Совершенствование умения одевания в определенном порядке.
П/и «Угадай где звенит»
Ц: ориентация в пространстве.
Наблюдение «Что ни день- то раньше вечер»
Ц: формировать умения детей замечать, что день становится короче, ночь-длиннее.
Какое время года? Признаки осени? Почему осенью день убывает?
Центр творчества
- вырезание по контуру
- раскраски посуда, мебель
-рисование мебель
Центр математики.
- собери головоломку.
- выложи столько же палочек сколько предметов.
Развитие мышления, внимания