Елена Денисова
Календарно-тематический план (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 14.03.22 г День недели, название дня: понедельник
Публикация «Календарно-тематический план (старшая группа)» размещена в разделах
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С
Ф
Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Наст. -печ. игра «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; Лиза, Карина. С/р игра «Салон красоты» - развивать умение воплощать в игре свои идеи. Упражнять в самостоятельной организации игры. Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.).
для развития умения самостоятельно передавать характерные особенности весны.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цели: учить составлять описательной рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Краткое содержание:
1.. Вопросно-ответное упражнение (беседа).
2. Д/и «Узнай по описанию».
3. Игра «Подбери слово» (существительное в согласовании с прилагательным в роде и числе).
4. Д/и «Кто больше назовёт действий.
5. Чтение рассказа «Прилетели грачи» по Г. Скребицкому.
6. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Индивидуальная работа: д/и «Кто больше назовет действий» - Даша, Вероника Б, Тигран
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность № 73
П
К-с
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Весна-красна»
Цели: Систематизировать знания о характерных признаках весны; развивать логическое мышление детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;
Краткое содержание:
1. Вовлечение детей в образовательную область.
2. .Игра "Оживи картинку"
3. Дидактическая игра "Какая птица?"
4. Дидактическая игра «Составь целое из частей»
Индивидуальная работа: назови весенние месяца – Степа, Денис, Иван
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Индивидуальная работа: Ева, Аня, Вероника К
игр. / упр. «Цапля» выполнение упражнения на сохранение равновесия - раз-ть координацию движений.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Чтение художественной литературы перед сном: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф
Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Разучивание физминутки «Клён» - координация речи с движением, развитие речевых навыков Д / и «Отгадай, сколько шагов»- форм-ть умение формулировать предположение, закреплять навыки счёта. С/р игра «Следопыты» - форм-ть умение самостоятельно создавать игровой замысел, развивать познавательную активность. Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 15.03.22 г День недели, название дня: вторник
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. С Кариной, Романом развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки. Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Создать условия для Д / игр «Лото вежливости», «Мой организм», «Витамины».
Организованная образовательная деятельность
М
НОД по плану Музыкальная деятельность № 51
П
К
С
Тема: «Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»
Цели: учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками + и -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Краткое содержание:
1. Игра «Составь задачу и запиши решение»
2. Игра «Кто отгадывал загадку»
3. Ознакомление с названием месяца – март
4. Физкультминутка с пальчиками
5. Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»
6. Игра «Рисуем кораблик»
7. Самоконтроль
Индивидуальная работа: заучивание цифр и записывание их (0-10) – Денис, Артем П
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.
П/и «Уголки» - развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа:
С Ибрагимом, Тиграном П / упр. «По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
Т
КГН – Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Словесная игра - "Назови три слова"- активизировать словарь, развивать связную речь.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Сит. разговор об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации - развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. С Пашей, Егором Д/и «Скажи наоборот»- развивать умение подбирать слова-антонимы (тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). С/р игра «Строители» - формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Создать условия для строительной игры из LEGO при помощи игровой ситуации «Таинственный мешочек» - для закрепления навыков плоскостного моделирования и конструирования. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 16.03.22 г День недели, название дня: среда
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С
Ф
Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Д/и «Отвечай быстро»- развивать быстроту мышления, речь.
Даша, Паша КГН: развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Создать условия для С / р игры «Зоопарк».
Внести атрибуты для П / и «Светофор»
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Кто больше всех радуется весне?»
Цели: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.
Краткое содержание:
1. Чтение стих-ия.
2. Сказка о девочке, с которой приключилась история.
3. Вопросы и ответы по сказке.
4. Д/и «Кто больше назовет действий?»
5. Рефлексия «Солнышко»
Индивидуальная работа: физ-ка «Деревья» - Матвей С, Саша, Вероника К
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность № 74
П
К-с
Тема: «Хохломские чудеса»
Цели: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.
Краткое содержание:
1. Беседа, какое время года?
2. Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных»
3. История хохломской росписи
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа
6. Итог
Индивидуальная работа:
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
П / и «Пройди бесшумно» - развивать умение детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
П / и «Хитрая лиса» - повторить правила игры; развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа: Олеся, Ибрагим, Степа
П / и «Тень» - развивать умение детей повторять за ведущим движения, быть ловким, внимательным.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
КГН- упр. «Мокрый – сухой» - развивать умение проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Словесная игра «Где был Петя?» - активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, развивать речь детей; воспитывать уважение к взрослым и друг другу.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф
Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц»- формировать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. С Денисом, Артемом Пальчиковая гимнастика «Дождик» - развивать мелкую моторику. «Уберём игрушки вместе!»- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Создать условия для д / и «Что изменилось».
Внести произведения книжной графики и репродукции по теме для рассматривания. Рекомендовать всем родителям организовать прогулку со своими детьми в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце.
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 17.03.22 г День недели, название дня: четверг
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Д / и «Одень куклу» - развивать умение классифицировать одежду; правильно называть мужскую и женскую одежду.
Рома, Карина, Олеся С/р игра «Магазин» - развивать умение самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Внести иллюстрированные книги, альбомы, плакаты по теме для рассматривания.
Создать условия для п / и «Волк и козлята». Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Организованная образовательная деятельность
М
НОД по плану Музыкальная деятельность № 52
П
К
С
Тема: «Как аукнется, так и откликнется»
Цели: Познакомить с содержанием сказки. Учить выразительному пересказу, используя слова и речевые обороты из текста, изменять силу голоса и темп речи. Формировать интерес к устному народному творчеству, навыки дружеских отношений.
Краткое содержание:
1. Загадка
2. Вопросы и ответы
3. Физкультминутка.
4. Упражнения. «Новое название». (Дети придумывают сказке другое название). «Измени сказку».
5. Анализ занятия.
Индивидуальная работа: Словарная работа: куманек, званый обед, потчевать (угощать, стряпать, голубчик, не обессудь (извини, несолоно хлебавши (не получить того, что хотелось). – Артем Г, Рома, Денис, Карина
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка: наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба- развивать любознательность, внимание, связную речь. Индивидуальная работа: Кирилл, Ибрагим, Вероника К
П / и «Коршун и наседка» - развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
Т
Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Не сорока, не ворона» - развивать умение узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь С Тиграном, Матвеем З П / упр. «Мяч об пол» -формировать умение ловить отскакивающий от пола мяч. С/р игра «Семья» -обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла. Создать условия для игровой деятельности по желанию - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 18.03.22 г День недели, название дня: пятница
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
С
Ф
Разучивание пальч. гимнастики «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»
-формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. С Денисом, Кариной П / упр. «Попади в обруч» -развивать умение метать предметы в цель. С/р игра Больница»-
закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Создать условия для игровой деятельности по желанию - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) для развития умения самостоятельно развивать сюжет игры, умения договариваться.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: Составление описательного рассказа «Утро в деревне».
Цели: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных.
Краткое содержание:
1. Послушать запись «Утро в деревне» (музыка народная).
2. Предложить детям для рассматривания картины из серии «Домашние животные».
3. Посмотреть внимательно и найдите отличия.
4. Составить рассказ.
5. Помочь детям наводящими вопросами.
Индивидуальная работа: учить составлять предложение из 2-3 слова – Даша, Вероника К, Артем П.
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность № 75
П
К-с
Тема: «Весенний букет»
Цели: формирование творческих способностей детей. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные- из бумаги сложенной пополам, через вырезание цветов;
Краткое содержание:
1. вводная беседа по теме «Весна».
2. Беседа, какие появляются цветы.
3. Показ
4. Самостоятельная работа
5. Результат
Индивидуальная работа: техника безопасности – Ибрагим, Костя, Матвей С
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за лужами - вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
П / и «Найди свое место» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Ева, Иван, Аня
Д / и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Чтение художественной литературы перед сном: Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» - формировать умение понимать характеры героев, вызвать интерес к литературе.
КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки,проверять качество выполнения гигиенических навыков.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
С
К
Ф
Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
С-р игра «Магазин игрушек»- развивать интерес к работе продавца.
Д/и «Детки с какой ветки»- дифференцировать отличительные признаки деревьев. Д и «Разгадай загадку» развивать связную речь, умение сопоставлять, делать выводы.
Карина, Саша, Кирилл Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»- развивать фантазию, воображение детей. Внести игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, для самостоятельного музицировали.