МААМ-картинки

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда с ребенком 5–6 лет с ЗПР на учебный год

Ольга Бадашова
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда с ребенком 5–6 лет с ЗПР на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 и 2 неделя Диагностика

3 Игрушки

Учить различать игрушки в окружающей обстановке, правильно называть их (мяч, юла, кукла, мишка, машина, определять, из чего эта игрушка

сделана, выяснить значение каждой игрушки, уметь выполнять практические действия с ними. Учить употреблять обобщающее понятие игрушки. Учить повторять за педагогом рассказы-описания об игрушках.

Учить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе

Публикация «Календарно-тематический план работы учителя-логопеда с ребенком 5–6 лет с ЗПР на учебный год» размещена в разделах

Развитие связной речи: учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Это я. Части тела. Туалетные принадлежности.

Формировать представление о себе, как о человеке. Формировать умение ориентироваться в схеме тела и развивать ориентировку в пространстве относительно своего тела. Учить называть основные части своего тела и лица. Развивать умение соотносить свои движения со словами. Расширить представление о туалетных принадлежностях, их значении.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к дальнейшему познанию своего тела. Учить согласовывать существительные с числительными (один нос, рот; две руки, ноги и т. д.).

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие диалогической речи: Учить детей участвовать в общей беседе, отвечая на заданные вопросы и не перебивая других детей.

ОКТЯБРЬ

Огород. Овощи.

Расширять представления об овощах, закреплять знания о месте их произрастания (огород, учить описывать характерные признаки овощей по опорной схеме.

Учить выделять характерные признаки овощей, обследовать с помощью зрительно-осязательно- двигательных действий, различать знакомые овощи по вкусу.

Ввести в словарь существительные – названия овощей: помидор, огурец, капуста, свекла, морковь, репа. Ввести в словарь обобщающее понятие овощи.

Воспитывать гигиенические навыки. Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Учить повторять рассказы-описания и загадки- описания из 2-3 предложений.

Развитие диалогической речи: Учить реагировать на побуждение согласием или отказом. Учить использовать простые побудительные конструкции (предложение, просьба).

Сад. Фрукты. Ягоды.

Расширять представления о фруктах, закреплять знания о месте их произрастания (сад, учить описывать характерные признаки фруктов по опорной схеме.

Учить выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно- двигательных действий, различать знакомые фрукты по вкусу.

Ввести в словарь существительные – названия фруктов и ягод: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, малина, клубника.

Воспитывать гигиенические навыки. Ввести в словарь существительные – названия фруктов и ягод: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, малина, клубника.

Ввести в словарь обобщающее понятие фрукты. Учить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа.

Учить повторять рассказы-описания и загадки-описания из 2-3 предложений.

Осень. Сезонные изменения в природе. Одежда и обувь.

Познакомить с осенними явлениями в природе, учить наблюдать и устанавливать простейшие связи между явлениями природы, определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено.

Учить узнавать, различать, называть предметы одежды.

Учить замечать красоту природных явлений. Активизировать словарь по теме: дождь, лужи, ветер, зонт, ботинки, шапка, сапоги, брюки, кофта, куртка; красный, желтый, зеленый; дождливый, солнечный, пасмурный. Ввести в речь наречия, обозначающие состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено. Упражнять в словообразовании: листья - листопад. Развитие связной речи: Учить отвечать на вопросы из 2-3 слов.

Лес. Деревья. Грибы.

Обогащать и уточнять словарь по теме. Ввести в словарь существительные - названия деревьев и грибов: береза, сосна, ель, рябина, клен, тополь, осина, черемуха; мухомор, рыжик. Познакомить со строением дерева, гриба: ствол, ветки, листья, иголки; ножка, шляпка. Формировать навыки согласования существительных с прилагательными.

Развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении Развитие диалогической речи: Знакомить детей с формами вежливого обращения к сверстнику, взрослому. Ввести в словарь существительные - названия деревьев и грибов: береза, сосна, ель, рябина, клен, тополь, осина, черемуха; мухомор, рыжик.

НОЯБРЬ

Дары осени.

Обобщать и систематизировать представления о дарах осени.

Учить употреблять обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Развитие связной речи: учить повторять за взрослым рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 простых предложений.

Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме.

Формировать представление о диких животных (волк, заяц, лиса, медведь, белка, еж). Учить отмечать характерные признаки диких животных и их детенышей, выделять общие и отличительные признаки, называть части их тела.

Обогащать представления об образе жизни диких животных: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить составлять рассказ-описание, загадки-описания о диких животных по опорной схеме.

Развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении предлогов (на, в, под).

Домашние животные и их детеныши.

Формировать представление о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья). Учить отмечать характерные признаки домашних животных и их детенышей, выделять общие и отличительные признаки, называть части их тела.

Сформировать представления об особенностях поведения и передвижения, о том, что едят, о пользе, которую приносят людям.

Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить составлять рассказ-описание, загадки-описания о домашних животных по опорной схеме.

Развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении предлогов (на, в, под).

Развитие диалогической речи: Упражнять детей в использовании побудительных конструкций.

Домашние птицы

Знакомить с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, утка, характерными отличительными признаками птиц.

Ввести в словарь обобщающее понятие домашние птицы. Учить составлять рассказ-описание, загадки-описания о домашних птицах по опорной схеме.

Развивать общую координацию движений и умение выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. Формировать навыки суффиксального словообразования (онок, енок).

Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Учить составлять рассказ-описание, загадки-описания о домашних птицах по опорной схеме.

Развитие диалогической речи: Упражнять в использовании побудительных конструкций, использовании форм вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

ДЕКАБРЬ

Зима. Сезонные изменения в природе. Одежда. Обувь.

Уточнять и расширять представление о зиме, учить определять состояние погоды: холодно, морозно, дует ветер (ветрено, метель, снегопад.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы.

Закреплять в речи обобщающие понятия одежда, обувь. Активизировать словарь по теме: мороз, метель, снегопад, сугроб, шуба, шапка, шарф, варежки, валенки; белый, снежный пушистый, теплая, шерстяная, вязаная. Учить замечать красоту природных явлений. Воспитывать чувственность к живой и неживой природе Развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении предлогов (в, на, под).

Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе, употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить составлять предложение из 2-3 слов по сюжетной картинке. Учить повторять рассказ из 2-3 простых предложений о зиме по картинке.

Развитие диалогической речи: Учить обращаться к детям с вопросами в ходе совместной игры и отвечать на вопросы друг друга.

Зимующие птицы.

Познакомить с зимующими птицами, с их характерными внешними признаками.

Обогащать словарь по теме: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, кормушка – столовая для птиц. Воспитывать заботливое отношение к природе. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинке простыми предложениями из 2-3 слов.

Развитие связной речи: продолжать совершенствовать фразовую речь. Закреплять умение строить предложения из 2-3 слов.

Семья.

Учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Отрабатывать понимание родственных связей, обогащать словарь по теме: мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка.

Учить узнавать членов семьи по фотографиям, называть родителей по имени и отчеству.

Воспитывать доброе отношение к членам семьи,

уважение, взаимопонимание и желание взаимопомощи Учить отвечать на вопросы, строить предложения из 2-3 слов. Учить пересказывать текст с опорой на картинный план, подбирать несколько характеристик к одному объекту.

Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе, употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Развитие диалогической речи: Вводить в активную речь

вопросительные слова (кто? что? какой)

Новый год в семье. Елочные игрушки и украшения.

Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника. Ввести в активный словарь: карнавал, хоровод, гирлянда, бусы, Снегурочка, дед Мороз; новогодний, праздничный, веселый, добрый.

Учить проявлять положительные эмоции в атмосфере праздничного настроения. Упражнять в составлении рассказа - описания по сюжетной картинке.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных

ЯНВАРЬ

Зимние забавы.

Обобщать и расширять знания о времени года – зима, о зимних развлечениях (катание на лыжах, коньках, санках, ледянках, игры в снежки, постройка снежной крепости и снеговика).

Формировать представление о зимних развлечениях, как характерных только для зимы.

Обогащать и активизировать словарь по теме: лепят, катается, скользит, строят, играют.

Учить составлять предложение по сюжетной картинке, упражнять в употреблении предлогов (на; с, по). Упражнять в пересказе текста с опорой на картинный план.

Развитие диалогической речи: Учить детей задавать вопрос, используя обращение по имени, внимательно выслушивать вопрос и отвечать на него.

Наш дом. Мебель.

Расширять представление о предметах мебели, активизировать словарь по теме: шкаф, стол, стул, кровать, диван. Ввести в словарь обобщающее понятие мебель.

Формировать целостное восприятие предметов мебели и по частям.

Развивать пространственную ориентировку, упражнять в употреблении предлогов (в, на, под, около, за).

Воспитывать аккуратное отношение к предметам мебели. упражнять в употреблении предлогов (в, на, под, около, за). Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных, существительные в форме единственного и множественного числа.

Развитие связной речи: закреплять умение повторять рассказы- описания из 2-3 предложений.

ФЕВРАЛЬ

Кухня. Посуда.

Уточнять и активизировать словарь по теме: чайник, чашка, кастрюля, тарелка, ложка, вилка. Ввести в словарь обобщающее понятие посуда.

Закреплять знания о сервировке стола, обучать сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребенку.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных, существительные в форме единственного и множественного числа. Учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Продукты питания. Труд повара.

Дать понятие о продуктах питания, о жизненно необходимых продуктах: молочных, мясных, мучных. Уточнять и расширять знания о профессии повара, предметах, необходимых ему для работы.

Воспитывать уважение к труду повара. Обогащать и активизировать словарь по теме: хлеб, сыр, колбаса, каша, суп, компот, сосиска, булка, конфета, сладкий, вкусный, полезный, готовить, жарить, варить. Развивать вкусовые ощущения.

Развитие диалогической речи: Учить отвечать на вопрос кратко и полно, используя слова вопроса.

Магазин. Продавец.

Дать представление о магазинах, об их видах (овощной, хлебный, игрушек, одежды и обуви, их роли в жизни людей. Познакомить с профессией продавец.

Формировать навыки культурного общения. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Обогащать и активизировать словарь по теме: продает, взвешивает, покупает, считает; игрушки, овощи, фрукты, одежда, продукты питания.

Упражнять в составлении простого предложения из 2-3 слов.

Папин праздник

Дать представление о государственном празднике – день защитника Отечества, о роли российской армии.

Ввести в активный словарь названия военных профессий: летчик, танкист, моряк.

Воспитывать доброе отношение к своему папе, патриотические чувства. Формировать навык диалогической речи в процессе беседы. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из 2-3 слов.

Упражнять в составлении рассказа - описания по сюжетной картинке по опорной схеме.

Развитие связной речи: учить пересказывать тексты из 2-3 простых предложений.

Развитие диалогической речи: Учить детей вступать в диалог и поддерживать его.

ных

МАРТ

Мамин праздник. Первые цветы.

Дать представление о празднике мам, развивать доброе отношение и любовь к своей маме.

Воспитывать заботливое отношение к маме. Учить подбирать качественные прилагательные, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить отвечать на вопросы, составлять рассказ из 2-3 предложений по опорной схеме. Познакомить с весенними цветами (тюльпан, мимоза,подснежник, учить их сравнивать и различать.

Развитие диалогической речи: Учить следить за ходом диалога, реагируя на вопросы, вежливо заканчивать разговор.

Больница. Врач.

Познакомить с профессиями: врач, медицинская сестра. Расширять и обогащать словарь по теме: шприц, градусник, бинт, зеленка, витамины, таблетки. Воспитывать уважение к людям данной профессии, доверие. Упражнять в составлении простых предложений из 2-3 слов.

Развитие диалогической речи: Воспитывать желание высказывать свои переживания, делиться с другими детьми своими наблюдениями, чувствами.

Весна. Сезонные изменения в природе. Одежда обувь.

Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе весной: капель, таяние снега, ручьи, оттепель, изменение цвета неба. Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Закреплять знания о демисезонной одежде и обуви.

Воспитывать интерес к пробуждению природы. Активизировать словарь по теме: весна, капель, ручей, проталина, сосулька, теплый, солнечный, голубой, синий, греет, светит, тает, капает, бежит, солнечно, ясно, тепло, ветрено.

Закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением из 2-3 слов. Упражнять в умении заканчивать предложение с опорой на картинку. Учить пересказывать рассказ с опорой на картинный план.

Животные весной.

Расширять представление о жизни диких животных весной – выход из нор, появление детенышей. Закреплять в речи названия диких животных (волк, заяц, лиса, медведь, белка, еж) и их детенышей.

Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений по опорной схеме, по наводящим вопросам. Развитие связной речи: закреплять умение составлять предложения из 3-х слов.

АПРЕЛЬ

Город, в котором мы живем.

Дать представление о родном городе, об улицах, о составляющих улицы – дома, тротуар, дорога. Учить называть свой родной город, улицу.

Познакомить с профессией почтальон. Расширять и обогащать словарь по теме: почта, письмо, газета, журнал, посылка, почтовый ящик.

Упражнять в составлении простых предложений из 2-3 слов.

Развитие диалогической речи: Закреплять умение высказывать просьбу, предложение, реагировать на них согласием или вежливым отказом.

Городской транспорт. Профессия шофер. ПДД.

Закреплять знания о транспорте – пассажирский, грузовой. Учить правильно называть части транспортного средства. Уточнять и обогащать словарь по теме: автобус, трамвай, троллейбус,

маршрутное такси, грузовая и легковая машина.

Закреплять знания о профессии шофер.

Научить различать сигналы светофора. Уточнить ПДД – переход дороги по сигналу светофора, по пешеходному переходу. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; безопасное поведение на дороге; вежливое, культурное поведение в общественном транспорте. Закреплять умение образовывать множественное число существительных.

Развитие диалогической речи: Закреплять умение высказывать просьбу, предложение, реагировать на них согласием или вежливым отказом.

Комнатные растения. Бегония, фикус, фиалка.

Познакомить с комнатными растениями: бегония, фикус, фиалка. Познакомить со строением и учить называть части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Учить сравнивать растения, находить сходства и отличия. Познакомить с условиями, в которых растут комнатные растения (тепло, солнце, вода, воздух, земля).

Учить отвечать на вопросы простым предложением из 2-3 слов с опорой на действие и на картинный план.

Развитие диалогической речи: Учить активно использовать речь в ходе своих действий, задавая вопросы, высказывая свое отношение к действиям других детей.

Наш город. День Победы.

Дать представление о государственном празднике – день Победы. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями: Вечный огонь, река Ангара. Расширять и обогащать номинативный словарь по теме: война, победа, парад, салют, Вечный огонь.

Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из 2-3 слов. Учить подбирать качественные прилагательные к существительным. Развитие диалогической речи: Учить придерживаться темы разговора.

МАЙ

Наш город. День Победы.

Дать представление о государственном празднике – день Победы. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями: Вечный огонь, река Ангара. Расширять и обогащать номинативный словарь по теме: война, победа, парад, салют, Вечный огонь.

Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями из 2-3 слов. Учить подбирать качественные прилагательные к существительным. Развитие диалогической речи: Учить придерживаться темы разговора.

Скоро лето. Цветы и насекомые.

Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе летом:

жарко, гроза, радуга, солнечно.

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Познакомить с растениями, растущими на участке (клумбе).

Формировать представления о жизни насекомых Активизировать словарь по теме: паук, бабочка, кузнечик, жук; солнечный, ясный, красивые, яркие, разноцветные; ползают, летают, прыгают, жужжат, растут, цветут; солнечно, жарко, ясно, тепло, ветрено.

Закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением из 2-3 слов.

Упражнять в умении заканчивать предложение, пересказывать текст с опорой на картинный план, в составлении загадок - описаний о насекомых.

3 и 4 неделя ДИАГНОСТИКА

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно — тематический план «Весна» во второй младшей группе Программные задачи: Дать представление детям о весеннем времени года; создавать у них радостное настроение, обратить внимание на изменения.

Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда»Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда» В последнее время, в связи с развитием науки и техники, на нас и наших детей обрушилось большое количество информации. Усложняются образовательные.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда с ребенком 5–6 лет с ЗПР на учебный год
Опубликовано: 28 марта 2024 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план работы учителя-логопеда с ребенком 5–6 лет с ЗПР на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бадашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД