Виктория Татурина
Календарно-тематический план работы с детьми средней группы «Птицы и звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Птицы и звери зимой»
Сроки проведения – 09.01 - 12.01
Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей.
Публикация «Календарно-тематический план работы с детьми средней группы „Птицы и звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Поделки, рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие - создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Вторник Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Д/и «Один – много».
Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.
Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?»
Цель :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.
Художественное творчество
(лепка/аппликация, через неделю) Аппликация Тема:
«В магазин привезли красивые пирамидки»
Цель:
Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ способа действия, практическое упражнение.
Физическая культура (зал) С/р/и Магазин книг
(покупаем книги про животных и птиц)
Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» с Мишей, Настей и Ильей.
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.
Среда Беседа на тему : «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок ««Как люди помогают лесным обитателям (знакомство с профессией лесника).Обсуждение картинок с изображением животных в лесу Художественное творчество (рисование) Тема «Развесистое дерево»
Цель: .
Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение, создание ситуации занимательности,
практическое упражнение.
Музыка Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности.
Игра «На северном полюсе».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
Д. игра «Расскажи какая птица?.» продолжать с Егором, Ильей и Дашей закреплять умение детей подбирать определения Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации
Четверг
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона.
Уход за комнатными растениями. Цель - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Развитие речи
Тема: Беседа с детьми на тему «»
Цель: .
Методы и приемы:
Физическая культура (зал) Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Самостоятельная деятельность
С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» с Настей, Семеном, Машей, Ульяной и Ангелиной продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.
Д. игра «Назови фигуры, из которых построены животные и птицы» с Макаром, и Кириллом П. закреплять знания о геометрических фигурах. Порекомендовать родителям книги для чтения детям:
Сказки: «Зимовье зверей»
«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»
Пятница Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.
Музыка
Ознакомление с окружающей миром
Тема: «»
Цель: .
Методы и приемы: .
С/Р» - «Ветеринарная клиника»
Цель -
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Отгадывание загадок о животных и птицах,
Разучивание стихотворения-«Почему медведь зимой спит» В. Орлов
Чтение худ. лит-ры: Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».
Д/и «Посчитай птичек и назови» с Ариной, Сашей и Полиной совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц и животных
Предложить Даше, Тимофею и Владе раскраски по теме «Зимующие птицы и животные». совершенствовать навыки работы с карандашами Выставка детских работ для родителей
Консультация «Зимние травмы».