МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»

Светлана Лисенкова
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Цель:

• Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

Задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о зиме с помощью загадок и произведений русских поэтов

• проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий „Птицы и звери зимой“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

• воспитывать любовь к родной природе.

воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы;

• с помощью компьютерной игры закреплять полученные знания о птицах и животных зимой;

развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию; шапочки зверей, конверты с заданиями «Собери животного»

Ход мероприятия

Приветствие.

Дети, я предлагаю вам отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Ребята, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Зима - не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Много снега – много хлеба.

На какой тройке прилетела зима? (3 месяца)

Зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.

Какой зимний месяц сейчас? (Февраль)

Наша русская зима, словно сказочное царство.

Какой первый месяц зимы?

- Декабрь - первый месяц зимы. Про него говорят студень, шапка зимы. Под тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи. Ребята, а вы согласны с тем что …. рассказала, может кто- нибудь еще, что расскажет о декабре?

- Январь – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Поэтому, мы, вывешиваем кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм. Ребята, а вы согласны с тем что …. рассказала, может кто- нибудь еще, что расскажет о январе.

Февраль - злой, холодный, ветреный месяц, не хочет уступать свои права. Он ведь последний месяц зимы! Метели часто бушуют, целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! В феврале начинают подавать голоса птички. Весна наступает февралю на пятки. Ребята, а вы согласны с тем что …. рассказала, может кто- нибудь еще, что расскажет о феврале.

-Давайте перенесемся в зимний лес и посмотрим, как зимуют звери и птицы (дети закрывают глаза)

Открывается картина зимнего леса.

Ребята, Зима приглашает нас пройтись по лесным полянам и посмотреть её владения.

В зимнем лесу холодно и мы с вами должны одеться, чтобы не замерзнуть.

Динамическая пауза (имитация)

Действия выполняются в соответствии с текстом

В лес мы собираемся

Вот так одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шубку застегнем,

В зимнюю сказку войдем.

– Вот мы и в лесу.

– Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать. В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей – лесных зверей.

– Наша с вами задача – отгадать загадки и найти на них отгадки Напомнить детям о правилах безопасности работы с компьютером. Дети по очереди нажимают на правильный ответ.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(нажми на правильный ответ – МЕДВЕДЬ)

Медведь. Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.

– О чем рассказал нам Серёжа, как медведь приспособился к зиме?

Ответы детей: медведь строит себе берлогу, накапливает жир, путает следы.

– Какие еще животные поступают так же, как медведь, впадают в спячку? (В спячку зимой впадают летучие мыши, ежи)

Воспитатель: У него нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(нажми на правильный ответ – ЗАЯЦ)

Заяц. Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза «косые» – видит не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних.

- О чем рассказал нам зайчик, как он приспособился к зиме?

Ответы детей: заячий мех становится белым, зимой зайцу помогают нос, длинные уши и быстрые ноги. Заяц ест ветки и кору деревьев.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её ….

(нажми на правильный ответ – ЛИСА)

Лиса.

А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве, что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.

– О чем рассказала нам лисичка, как она приспосабливается к зиме?

Ответы детей: лисы меняют шубку на более теплую и пушистую, питаются мышами, лисам помогают зоркие глаза, острый слух и чутье.

Она спряталась в дупло

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год. (нажми на правильный ответ - БЕЛКА)

Белка.

На дереве у нее домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями. Ей там тепло. У нее несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согреваея друг друга. А вход закрывают мхом. В отдельном месте лежат их припасы. Но часто ими кормятся другие лесные звери.

– О чем рассказала нам белочка, как она приспосабливается к зиме?

Ответы детей: делают большие запасы еды.

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы конечно догадались?

Это злющий страшный …

Волк

Волки живут в лесу. Питаются они мясом, нападая на оленей, лосей и других животных, иногда питаются мышами и кроликами. Охотятся волки ночью в одиночку или стаями. Зимние морозы волкам не страшны, у них теплые шубы.

-О чем рассказал нам волк, как они приспособились к зиме?

Ответы детей: Волки питаются мясом животных, у них теплые шубы.

Молодцы, ребята.

А теперь наши глаза должны отдохнуть, давайте с вами сделаем гимнастику для наших глаз.

Зрительная гимнастика

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Как подготовились к зиме звери в лесу, мы, вспомнили. А что у птиц? Где они зимуют? (Птицы прилетают поближе к людям)

Назовите птиц,которые живут с нами зимой : дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, ворона, голубь.

– Как можно помочь им зимой? (Сделать кормушки, и не забывать насыпать туда корм.)

– А что можно положить в кормушку? (Хлебные крошки, семечки, кашу, пшено, сало.)

–Я предлагает вам игру «Кто лишний»

ВОТ КОРМУШКА, а рядом птицы. Посмотрите всё ли здесь верно? (Белка – животное, ласточки зимой у нас нет.)

УБИРАЕМ ИХ С КОРМУШКИ.

– На кормушке остались птицы. Как можно назвать птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие)

Читаю стих

– Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой.

Ребята, зимушка-зима предлагает нам еще одну игру. В конвертах картинки птиц и животных. Нужно правильно собрать и назвать животного.

Сложи детали и посмотри, что получилось.

Пришло время возвращаться назад. Закрываем глаза.

Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? А какое настроение у вас сейчас?

Зимушка оставила вам гостинцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни»Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию с использованием мультимедийных технологий «Птицы и звери зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лисенкова (УИ 774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД