Хунигова Луиза Лечиевна
Календарно-тематический план по теме «Человек. Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Человек. Наше тело»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, ОУ)
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
29.03. Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Календарно-тематический план по теме „Человек, Наше тело“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
(восприятие смысла музыки) ПР. Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: «Что везет машинка?» (на совершенствование знаний детей о форме, фактуре предметов, о соотношении их объемов).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
РР. Игра на развитие речи «Угадай игрушку»(на умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание).
Прогулка. ПР. Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие шапочки, резиновые сапожки, весенние куртки.
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем колоши:
Эта с правой ножки,
Эта с левой ножки.
Вот так хорошо!
ПР. Д/и «Один, два, много»(определения количества предметов; обогащение словарного запаса).
ФР. П/и «Найди»(развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве).
Труд. Раздеваться с небольшой помощью взрослого.
ФР. Индивидуальная работа Горшковой Софией (ходьба с высоким подниманием ног).
ФР. П/и «Ехали, ехали и приехали»(на развитие у детей наблюдательности).
СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчики обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
ПР. Игра-опыт «Кораблики» (на ознакомление детей со свойствами плавающих предметов)
ПР. Д/и «Найди такой же». Предложить выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку (на развитие внимания, умения сравнивать предметы, искать похожее и отличия).
Х-ЭР. Настольный театр по сказке «Ой ты,заюшка-пострел…»(пер. с молд. И. Токмаковой (на умение детей проговаривать слова сказки).
ПР. Игра-эксперимент «Разноцветная вода» (познакомить детей со свойствами воды). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
Х-ЭР. Конструирование: «Кроватка для Мишутки»(на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).
Родители приносят разрезные картинке по лексической теме недели
Вторник
30.03. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Физическое развитие.
Х-ЭР. Конструктивная игра «Спрячем уточку от лисички»(на умение замыкать пространство по четырехугольнику).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.
РР. Игра на развитие речи «Кто больше увидит и назовет»(на умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки).
Прогулка. ПР. Наблюдение за солнцем. Солнце стало более теплым, ярким.
Тучка прячется за лес.
Смотрит солнышко с небес-
И такое чистое,доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
ПР. Д/и «Отгадай-ка»(развитие умения описывать предмет, используя уменьшительное существительные и прилагательные).
ФР. П/и «Солнышко и дождик»(на умение бегать в разных направлениях).
ФР. Индивидуальная работа с Хованским Артемом (прыжки в высоту).
ФР. П/и «Наседка и цыплята».(на умение ориентироваться в пространстве).
СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу.
ПР. Д/и «Сорока»(на умение соотносить глагол с действием, который он обозначает, и с субъектом, который это действие производит).
Х-ЭР. Настольная игра по сказке «Козлята и серый волк».
ФР. П/и «Серый зайка» (на имитацию движений животных).
Х-ЭР. Конструктивные игры: «Трамвай», «Мост»(на умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких частей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложные перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке).
ПР. Игра-эксперимент «Нырки»(на ознакомление детей со свойствами «ныряющих» игрушек) СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама гуляет с малышами»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
СКР. Игра «Постираем кукле платье»(развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними)
Попросить родителей оказать помощь в подборе художественной литературы по теме
Среда
31.03. Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие:
(восприятие смысла музыки) ПР. Д/и «Олины помощники»(на развитие внимания, наблюдательности).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
ПР. Д/у «Назови как можно больше предметов»(на умение детей определять назначение слов).
Прогулка. ПР. Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
ПР. Д/и «Чей домик?»(развитие активной речи).
ФР. П/и «Воробышки»(развитие быстроты, ловкости)
Труд. Кормление птиц зерном.
ФР. Индивидуальная работа с Михеевым Марком (перешагивание через предмет).
СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
СКР. Игровая задача «Мастерская одежды»(на умение детей подготовке условий для игры).
РР. Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду,ду-ду! Сидит ворон на дубу»(ознакомление с новой потешкой).
ФР. П/и «Воробушки и автомобиль»(на умение бегать не наталкиваясь друш на друга).
Х-ЭР. Конструктивные игры: «Трамвай», «Мост»(на умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких частей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложные перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке).
ПР. Игра-эксперимент «Соберем водичку»(научить детей собирать водичку с помочью губки)
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Загрузи машину». ( на умение распределять детали по величине: маленький конструктор в маленькую машину, большой конструктор в большую машину). СКР. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорога для машины»(побуждать детей строить дорогу из кирпичиков по образцу)
Родители приносят картинки (наглядное пособие для детей)
Четверг
01.04. Развитие речи.
Физическое развитие.
ПР. Беседа «Весна». Какое время года наступило? Как греет солнышко? П/и «Перепрыгни через весеннюю лужу»(на умение отвечать на простые и сложные вопросы, задавать вопросы, размышлять над услышанным, высказывать свое мнение).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
СКР. Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями «Отремонтировать машине колеса»(на развитие игровой деятельности детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними).
Прогулка. ПР. Наблюдение за облаками.
Облака движутся медленно, если нет ветра. Если дует сильный ветер, то облака плывут быстро.
Облака бывают разные и быстро меняют форму.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что ж вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока
А по небу прокатите нас, облака!
ПР. Д/и «Высоко-низко»(развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение словарного запаса наречием).
ФР. П/и «Затейники»(развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
Труд. Помочь воспитателю принести на участок игровой материал.
ФР. Индивидуальная работа с Новиковой Василисой (бег по узкой дорожке).
ФР. П/и «Кошечка крадется»(развивать стремление играть в п/и с простым содержанием, несложными движениями).
СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу. Конструктивная игра «В гости к лесным зверюшкам» (на умение детей откликаться на просьбы о помощи, выполнять завершающую конструкцию, определяя, какой геометрической фигуры не хватает).
ПР. Игра-эксперимент с песком «Я пеку, пеку, пеку…»(экспериментируем с мокрым песком).
РР. Чтение стихотворения «Разговоры»(пер. с молд. И. Токмаковой (на умение рассматривать предметы, понимать сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская одежды»(на умение одевают куклу, называя цвета одежды).
Провести индивидуальную беседу с родителями Марецкой Ульяны «Игры с водой и песком»
Пятница
02.04. Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Физическое развитие ПР. Математическая игра «Купим пуговицы». Дети должны купить в магазине столько пуговиц, сколько петелек на новом пальто куклы (на умение детей сравнивать количество предметов).
ПР. Математическая игра «Чашки для кукол». Поставить перед детьми 5 одинаковых чашек и посадить 4 куклы. Попросить детей каждой кукле дать по чашке (на умение детей сравнивать количество предметов).
ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).
СКР. Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
ПР. Д/и «Загрузи машину»(продолжать знакомить детей с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера, учить принимать решения самостоятельно).
Прогулка. ПР. Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагреваются одежда и земля. Где солнца нет-там холодно.
Солнечные зайчики
Скачут по стене.
Помани их пальчиком-
Прибегут к тебе.
ПР. Д/и «Теплый-холодный»(на умение определять на ощупь качество предметов).
ФР. П/и «Солнечные зайчики»(развитие ловкости).
Труд. Уборка игровых сооружений.
ФР. Индивидуальная работа с Панюшевым Сашей (ходьба с высоким подниманием ног).
СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
СКР. Развивающие игровые ситуации с использованием игрового персонажа «Спасаем зайку»(поддерживать желание детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что уже).
ПР. Д/и «Зеркало»(на развитие у детей мимики, умения повторять движения за игрушечным персонажем).
РР. Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»(познакомить детей с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя).
ПР. Д/и «Куда, что положить». Перед детьми красивая коробка. Воспитатель раскрывает и показывает, что в ней лежит. Поочередно достает предметы, спрашивает: «Что это? Зачем он нужен?»(на развитие у детей способности к обобщению, умения группировать знакомые предметы по общему признаку).
ПР. Игра-эксперимент «Мыльные пузыри» (на выполнение дыхательного упражнения для выдувания мыльных пузырей). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Загрузи машину». ( на умение распределять детали по величине: маленький конструктор в маленькую машину, большой конструктор в большую машину).
Родители приносят картинки с изображением птиц.