Пучкина Татьяна
Календарно-тематический план по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Раздел, тема Содержание Методы обучения Формы
работы Работа с родителями
Тема №1 Диагностика Выявление уровня формирования умений и навыков в лепке на начало года. Беседа. Практическое занятие индивидуальная анкета для родителей
Тема №2 «Поиграй-ка» Познакомить детей с пластилином,с некоторыми приемами его использования: раскатыванием, сгибанием, отщипыванием, сплющиванием, оттягиванием деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем; попробовать налеплять получившиеся разноцветные кусочки на основу. Беседа. Практическое занятие фронтальная Индивидуальная беседа с родителями по результатам диагностики.
Темочки:
Тема №3 «Украсим кукле платье» Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику пальцев. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему:«Лепим из пластилина с детьми
Тема № 4 «Воздушные шары» Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы, по желанию добавляя ниточки соответствующего цвета. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему:
«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика».
Тема №5 «Бусы для Люси» Закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями пальцев; формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы-ниточки. Беседа. Практическое занятие фронтальная Экспериментирование с пластическими материалами.
Тема №6 «Овощи для засолки» Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагая их по поверхности «банки»; закреплять с детьми знания о красном цвете.
Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему: «Как и что лепить из пластилина с ребенком?»
Тема № 7 «Яблочки в саду» Формировать умение отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Беседа. Практическое занятие фронтальная Дать родителям рекомендации с целью оказания помощи в организации занятий с детьми в домашних условиях.
Тема №8 «Варенье в горшочке» Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – «Поспели ягоды»; закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного, синего цветов круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
Беседа. Практическое занятие фронтальная Рекомендация литературы по лепке из серии «Азбука самоделок»
Тема №9 «Чудо - грибочки» Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах;
развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет; развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация : «Лепим дома»
Тема №10 «Вот она, какая, красавица лесная!»
/начало/ Формировать умение детей передавать характерные особенности внешнего строения ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки; развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа; закрепить знания о тёмно-зелёном цвете. Беседа. Практическое занятие фронтальная Разучить стишок про елочку.
Тема №11 «Вот она, какая, красавица лесная!» /продолжение/ Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить ее на две и несколько равных частей при помощи стеки; упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев. Беседа. Практическое занятие фронтальная Игровой практикум для родителей «Лепка из пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом».
Тема №12 «Украсим ёлочку» /коллективная/ Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы; развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. Беседа. Практическое занятие коллективная Индивидуальные беседы с родителями.
Тема №13 «С Новым Годом!» Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира; создавать лепную картину с выпуклым изображением; развивать творческое воображение детей при украшении елочки шариками и сосульками, снеговика; закреплять прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Беседа. Практическое занятие фронтальная Родительское собрание «Чему научились наши малыши»
Тема №14 «Клубочки для котёнка» Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали;
упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Беседа. Практическое занятие фронтальная Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить»
Тема №15 «Снеговик» Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму; упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Беседа. Практическое занятие фронтальная Беседа с родителями на тему: «С удовольствием ли Ваши дети работают дома с пластилином?»
Тема №16 «Птичка-синичка» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы; оттягивать хвост и крылья; воспитывать любознательность, интерес к познанию. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему «Значение лепки в жизни детей 2-3 лет»
Тема №17 «Украсим Маше чашку» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Домашнее задание (слепить что понравилось, захотелось).
Тема №18 «Рыбки в аквариуме» Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание; формировать умение передачи характерных особенностей рыбок, оттягивая хвост в двух направлениях, дополняя глаза черными шариками. Беседа. Практическое занятие фронтальная «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки». Поделиться опытом семейного творчества по лепке. Выставка семейных работ.
Тема №19 «Рыбки в аквариуме» (продолжение) Поощрять инициативу и самостоятельность детей; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, пузырьков, камешков. Беседа. Практическое занятие фронтальная Создание копилки лучших работ «Делай с нами».
Тема №20 «Украсим торт для папы» Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге; закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, делать разноцветные налепы, чередуя по цвету. Беседа. Практическое занятие фронтальная Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в бытовой деятельности»
Тема №21 «Мы дeлили апельсин» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов; формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов; закрепить знания о жёлтом и оранжeвом (дается дополнительно на индивидуальных занятиях) цветax. Беседа. Практическое занятие фронтальная Буклет «Пластилиновые секреты. Полезные советы о лепке для детей 2-3 лет и их родителей»
Тема №22 «Веточка мимозы в подарок маме» /возможна комбинация пластилина с цветной бумагой/ Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятный подарок маме; продолжать закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Индивидуальные беседы с родителями.
Тема №23 «Украcим матрешке cарафан и платок» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём pавномерного расплющивания на поверхности основы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Предложить провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, вырезать формочками, лепить).
Тема №24 «Украсим туфельку» Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму;
вспомнить сказку про Золушку; продолжать фoрмировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Беседа. Практическое занятие фронтальная Изготовление фотоальбома «Наши достижения»
Тема №25 «Вышла курочка гулять» Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; умение равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. Беседа. Практическое занятие фронтальная Консультация на тему «Как организовать домашние занятия по лепке.
Тема №26 «Самолёт летит» Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения, частей; использовать знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание; закрепить знания о голубом и синем цветах. Беседа. Практическое занятие фронтальная Совместно с детьми поупражняться раскатывать колбаски между ладонями.
Тема №27 «Улитка, улитка, покажи рога». Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали; упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик); продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости;
создавать у детей интерес к работе с пластилином. Беседа. Практическое занятие фронтальная Рассматривание улиток на картинках, иллюстрациях, раскрашивание в раскрасках.
Тема №28 «Разноцветный светофорчик». Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов; упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать аккуратность в работе с пластилином. Беседа. Практическое занятие фронтальная Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Тема №29 «Черепаха» Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом; закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки или разноцветных пластилиновых шариков. Беседа. Практическое занятие фронтальная Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема №30 «Салют» Формировать умение передавать пластическим способом изображение салюта: налепы колбаски+ шарика, украшая шарик фольгированной пайеткой; закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой; развивать воображение, умение замечать особенности реального салюта; закреплять знания об основных цветах спектра; воспитывать патриотические чувства, удовлетворения, радости от созданного изображения. Беседа. Практическое занятие коллективная Выставка детских работ.
Тема №31 «На лугу» /божьи коровки/ Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения;
закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком). Беседа. Практическое занятие фронтальная Родительское собрание «Чему научились наши малыши»
Тема №32 «Радуга-дуга» Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук; продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Беседа. Практическое занятие фронтальная Фотовыставка работ детей и занятий с детьми
Тема №33 Свободная тема по желанию (выбору) детей Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Беседа. Практическое занятие фронтальная Презентация программы дополнительного образования «Волшебные комочки»
Тема №34 Диагностика Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Выявление уровня формирования умений и навыков в лепке на конец года. Беседа. Практическое занятие индивидуальная Подвести итоги совместной работы с родителями, изучить мнение родителей о результатах работы по развитию графомоторных навыков с использованием соленого теста, наметить перспективы дальнейшей работы.