Старкова Анна
Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Цель для педагога: уточнение знаний детей о добре и зле в процессе беседы, совершенствование умения самостоятельно решать поставленную задачу в игре «Сложи число 7», развитие самостоятельности детей в организации театрализованных игр (умение самостоятельно выбирать песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли) посредством театрализованной игры по сказке А. Ремизова «Гуси-лебеди».
Первый этап : мотивационная беседа
Тема «Гуси-лебеди»
Публикация «Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
1 этап: Педагог включает воспитанникам для просмотра видео-фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси-лебеди»
II Основная часть
Микротема 1 «Гуси-лебеди»
1. Ребята, из какого произведения вы увидели отрывок?
2. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
3. Чем отличаются добрые поступки от плохих?
Микротема 2 «Поступки героев сказки»
1. Назовите героев из сказки «Гуси-лебеди»
2. Какие поступки совершала Аленушка в сказке? Почему?
3. Если бы Аленушка совершала добрые поступки сразу, она бы нашла братца быстрее?
Микротема 3 «Кукольный театр»
Воспитатель сообщает детям, что Аленушка с братцем и родителями отправились в кукольный театр.
1. Кто бывал в кукольном театре?
Педагог предлагает сыграть спектакль для Аленушки и ее семьи.
2. Нужно ли что-то для организации театра, ребята?
3. Как мы можем это создать?
III Окончание беседы
Пальчиковая гимнастика
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
Педагог называет правила кукловождения
1. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.
2. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки.
3. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.
4. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.
5. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.
Второй этап: развивающая игра
Игра с палочками Дж. Кюизенера «Сложи число 7»
Игровая задача: помочь Аленушке сосчитать гусей-лебедей, которые украли её братца.
Игровые действия: 1. Решить задачку
2. Выложить получившееся число гусей-лебедей с помощью палочек Кюизенера разными способами
Игровые правила:
1. Правильно назвать число гусей-лебедей
2. Выложить число 7 с помощью палочек Кюизенера
3. Проверить с образцом воспитателя
4. Доброжелательно относиться друг к другу
- Послушайте задачку в стихах, решив её мы узнаем сколько-же было гусей-лебедей?
«Два гуся летят над нами
Два гуся за облаками
Три спустились за ручей
Сколько было всего гусей?»
Ответы детей. (7)
- Давайте, составим число 7 из двух меньших, все возможные варианты, а помогут нам в этом волшебные палочки Кюизенера.
Третий этап: театрализованная игра
Обсуждение сюжета сказки «Гуси-лебеди».
Подготовка атрибутов к игре (избушка, яблонька, речка, печка, гуси-лебеди)
Распределение ролей между детьми волшебным мешочком (жребием). Обсуждение доставшихся ролей каждому ребенку.
А теперь закроем глазки,
И представим нашу сказку.
Скажем дружно: 1, 2, 3!
Сказка в гости приходи!
Свои глазки открывайте,
В нашу сказку попадайте.
Включается фоном музыка и начинается спектакль.
Заключительный:
Ребята, расскажите, чем вы занимались? Какую сказку мы вспомнили? Кому вы помогли сегодня? Вы показали отличный спектакль для Аленушки и ее семьи, настоящие кукловоды! Кто вам больше всего понравился в роли кукловода?
Оцените свою деятельность по шкале настроения.