Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Старкова Анна
Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ

Цель для педагога: уточнение знаний детей о добре и зле в процессе беседы, совершенствование умения самостоятельно решать поставленную задачу в игре «Сложи число 7», развитие самостоятельности детей в организации театрализованных игр (умение самостоятельно выбирать песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли) посредством театрализованной игры по сказке А. Ремизова «Гуси-лебеди».

Первый этап : мотивационная беседа

Тема «Гуси-лебеди»

Публикация «Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1 этап: Педагог включает воспитанникам для просмотра видео-фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси-лебеди»

II Основная часть

Микротема 1 «Гуси-лебеди»

1. Ребята, из какого произведения вы увидели отрывок?

2. Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

3. Чем отличаются добрые поступки от плохих?

Микротема 2 «Поступки героев сказки»

1. Назовите героев из сказки «Гуси-лебеди»

2. Какие поступки совершала Аленушка в сказке? Почему?

3. Если бы Аленушка совершала добрые поступки сразу, она бы нашла братца быстрее?

Микротема 3 «Кукольный театр»

Воспитатель сообщает детям, что Аленушка с братцем и родителями отправились в кукольный театр.

1. Кто бывал в кукольном театре?

Педагог предлагает сыграть спектакль для Аленушки и ее семьи.

2. Нужно ли что-то для организации театра, ребята?

3. Как мы можем это создать?

III Окончание беседы

Пальчиковая гимнастика

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Педагог называет правила кукловождения

1. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

2. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки.

3. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

4. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

5. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

Второй этап: развивающая игра

Игра с палочками Дж. Кюизенера «Сложи число 7»

Игровая задача: помочь Аленушке сосчитать гусей-лебедей, которые украли её братца.

Игровые действия: 1. Решить задачку

2. Выложить получившееся число гусей-лебедей с помощью палочек Кюизенера разными способами

Игровые правила:

1. Правильно назвать число гусей-лебедей

2. Выложить число 7 с помощью палочек Кюизенера

3. Проверить с образцом воспитателя

4. Доброжелательно относиться друг к другу

- Послушайте задачку в стихах, решив её мы узнаем сколько-же было гусей-лебедей?

«Два гуся летят над нами

Два гуся за облаками

Три спустились за ручей

Сколько было всего гусей?»

Ответы детей. (7)

- Давайте, составим число 7 из двух меньших, все возможные варианты, а помогут нам в этом волшебные палочки Кюизенера.

Третий этап: театрализованная игра

Обсуждение сюжета сказки «Гуси-лебеди».

Подготовка атрибутов к игре (избушка, яблонька, речка, печка, гуси-лебеди)

Распределение ролей между детьми волшебным мешочком (жребием). Обсуждение доставшихся ролей каждому ребенку.

А теперь закроем глазки,

И представим нашу сказку.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Свои глазки открывайте,

В нашу сказку попадайте.

Включается фоном музыка и начинается спектакль.

Заключительный:

Ребята, расскажите, чем вы занимались? Какую сказку мы вспомнили? Кому вы помогли сегодня? Вы показали отличный спектакль для Аленушки и ее семьи, настоящие кукловоды! Кто вам больше всего понравился в роли кукловода?

Оцените свою деятельность по шкале настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» на площадке детского сада летомФотоотчет о театрализованной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» на площадке детского сада летом Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД