Татьяна Ахтемирова
Календарно-тематический план недели «Хлеб — всему голова». Весна
Дата
20.04.20
Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельнойдеят.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
Тема недели :
Хлеб всему голова Рисование : «Роспись индюка»(декоративное рисование) Развивающие
Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие; творчество
Образовательные
У ч и т ь расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента
Публикация «Календарно-тематический план недели „Хлеб — всему голова“, Весна» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
ФЦКМ: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Развивающая: развитие познавательных интересов.
Обучающая: познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?» Цели: Дать элементарные понятия о том, как выращивают хлеб.
Познакомить с профессией хлебороба.
Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу, как к ценному продукту.
Познакомить с полезными свойствами хлеба.
Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные и пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: Д/и «Что сделано из муки?».
4. Трудовая деятельность: полить огород на окне. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.
5. Индивидуальная работа:с Андреем, Лешей, Арсением, о правилах поведения за столом.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/и «Кошки мышки» - развитие двигательной активности.
2. Познавательно-исследовательская деятельность:Наблюдение за ветром - закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
3. Трудовая деятельность: Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.
4. Продуктивная деятельность: «Откуда дует ветер» - учить определять направление ветра по внешним признакам.
5. Игровая деятельность: Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
6. Индивидуальная работа: С Арсением, Тимофеем, Артуром. Упражнять в прыжках через препятствия. Мотивация: поможем Андрею узнать, откуда берется хлеб.
Условия: Д\И «Что сделано из муки?».
Работа с родителями:
Беседы с родителями по теме недели.
Мой край родной: Откуда хлеб пришел?
Оренбуржье – житница России.
Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города, раскрыть понятие «Оренбуржье – житница России». Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду взрослых
(хлеборобов, пекарей и т. д, бережное отношение к хлебу
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
2. Игровая активность: Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.
4. Музыкальная деятельность: Слушание русских народных песен.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.
3. Трудовая деятельность: Труд на участке – уборка, веточек на дорожках - формирование трудолюбия.
4. Продуктивная деятельность: Рисуем палочками на песке «Весенние цветы»
5. Игровая деятельность: «Лиса и курочки», «Кошки-Мышки».
Вечер :
1. Восприятие художественой литературы: Чтение сказки и инсценировка «Петушок и бобовое зернышко»
2. Игровая деятельность: Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.
3. Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о прошедшем дне.
Мотивация: Кира забыла, как правильно попросить игрушку у Леры.
Условие: Д\И «Вежливые слова»
Дата
21.04.20
Вторник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельнойдеят
занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели :
Хлеб всему голова Развитие речи : Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Развивающая: развивать память, воображение.
Обучающая: активизировать словарь детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к народному фольклору.
Физкультура (по плану специалиста)
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Рассматривание картинок: «Посев», «Рост». Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас для этой работы – сеялка.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: Д/и «Каким бывает хлеб?»
4. Трудовая деятельность: Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола
5. Индивидуальная работа:учить обводить изображение по трафаретам, штриховать в одном направлении, не сильно нажимая на карандаш с Ясей, Полиной, Кирой.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/ игра : «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
3. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Продуктивная деятельность: рисование, любимое насекомое.
5. Игровая деятельность: С\Р Семья, Больница. Мотивация: поможем Артуру разобраться, каким бывает хлеб.
Условия: Д/и «Каким бывает хлеб?»
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями по оплате за детский сад.
Музыка:
По плану специалиста
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна.
2. Игровая активность: С\Р «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой
4. Музыкальная деятельность: - аудиозаписи для слушания детских песен.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Перенеси предметы», «Бездомный заяц».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Продолжить наблюдение за солнцем. Цель: посмотреть местоположение солнца в вечернее время.
3. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
4. Продуктивная деятельность: рисование различных частей,используя круглую форму «зайчик».
5. Игровая деятельность: Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с театральными профессиями.
6. Индивидуальная работа: Упражнять Артема, Алису в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы:«Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение
2. Игровая деятельность: Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение.
3. Коммуникативная деятельность: Беседа «Убирай вещи на место» Ц. : формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей. Мотивация: Мама пришла с работы и сильно устала. Поможем маме приготовить ужин.
Условие: С\Р «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы».
Дата
22.04.20
среда Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности
занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели :
Хлеб всему голова ФЭМП : Назови дни недели» Развивающая: развитие математических способностей детей.
Обучающая: совершенствовать умение составлять число из 5 единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Лепка аппликация: Аппликация «Скворечник для скворца». Развивающая: развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.
Обучающая: учить составлять задуманную сюжетную композицию. Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Беседа «О труде хлебороба» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Игровая деятельность: Д/и «Чтосделано из муки?» Цель: развитиеИнтереса, мышления, зрительноговнимания.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем комнатные цветы.
5. Индивидуальная работа: с Андреем, Матвеем, Сашей Б закрепление времени суток.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П\И «Кошки мышки» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за березой. Цель:ознакомление с характерными особенностями березы;наблюдение за почками.
3. Трудовая деятельность: Вынос выносного материала на площадку. Цель: приучать детей к труду.
4. Продуктивная деятельность: предложить детям придумать загадки про животных.
5. Игровая деятельность: игры с выносным материалом.
6. Индивидуальная работа: Развить двигательной активность с Артуром, Тимофеем, Федей. Цель: закреплять умение бегать на скорость;
Мотивация: Сегодня к нам пришли сказочные гости: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино и Зайчик.
- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? (Ответы детей)
- Ребята, давайте посчитаем наших гостей.
Условия: Д\И «порядковый счет»
Работа с родителями:
Консультация: «Как доставить ребенку радость».
Конструирование: Перелетные птицы весной Петушок из природного материала Развивающие: Развивать творчество.
Образовательные: Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2. Конструктивная деятельность: «Построим дом для медведя» Цели: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека. Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.
4. Музыкальная деятельность:Слушание с детьми «как поет природа» (пение птиц, журчавшие ручья, шум леса)
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за играми детей старшей группы Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.
3. Трудовая деятельность: «помощники», попросить ребят сложить игрушки.
4. Продуктивная деятельность: Рисование «клоун»
5. Игровая деятельности: «Салки», д/и «Назови правильно».
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми о правилах поведение в парках города.
4. Индивидуальная работа: «Каждой вещи, свое место» с Севой, Ясей, Наилем, Артуром. Мотивация: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки.
Дата
23.04.20
четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят)
Тема недели :
Хлеб всему голова Рисование : «Девочка пляшет» Развивающие
Развивать эмоционально положительное отношение к созда-нию изображений
Образовательные
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; на-рядные платья танцующих).
Физкультура по плану специалиста Утро :
1. Коммуникативная деятельность:Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра. «Пекарня» Цель: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать умение объединяться для игры, действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь.
4. Трудовая деятельность: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
5. Индивидуальная работа: Дать задание Тимофею, Ясе. Составить фигуру человека из геометрических фигур.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
3. Трудовая деятельность: Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.
4. Продуктивная деятельность: сделаем настольный «Хлеб всему голова».
5. Игровая деятельность: «Смелый заяц», д/и «Запутанные дорожки».
6. Индивидуальная работа:упр. «Попрыгунчики». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С Ясей, Кирой П, Зоей. Мотивация: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, и она интересуется, почему мы выполняем танцевальные движения? (Ответы детей)
. Ребята мне Маша по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2. Игровая активность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка») Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: рассмотрение альбома «цирк»
4. Музыкальная деятельность: Хоровод «Каравай» Цель: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель - формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать самостоятельность.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдением за изменениями в природе.
3. Трудовая деятельность: оказать посильную помощь дворнику.
4. Продуктивная деятельность: Игры с песком Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
5. Игровая деятельность: «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждение детей к рассказыванию освоем отношении к конкретномупоступку литературногоперсонажа.
2. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.
3. Коммуникативная деятельность. Беседа о пройденном дне. Мотивация: Красная шапочка пошла через дремучий лес к своей бабушке и заблудилась. Поможем ей найти дорогу к бабушке.
Условие: Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)
Дата
24.04.20
пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят)
Непрерывная образовательная деятельность, форма проведения Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели :
Хлеб всему голова
Развитие речи: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Развивающая: развивать память, воображение.
Обучающая: активизировать словарь детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к народному фольклору.
Физкультура на открытом воздухе. Утро:
1. Коммуникативная деятельность:Беседа «Откуда берется хлеб». Цель: - Формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые и дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем цветы, самообслуживание.
5. Индивидуальная работа: С Кирой, Андреем, Арсением, Лешей. Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление,
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; легкость движений.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Наблюдать за животными, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид собаки и ее поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)
3. Трудовая деятельность: Покормить птиц. Формирование трудовых навыков.
4. Продуктивная деятельность: Разучивание потешек о хлебе.
5. Игровая деятельность: С\Р «Семья», «Больница» Мотивация: помодем Кире узнать откуда берется хлеб.
Условия. Беседа «Откуда берется хлеб».
Работа с родителями:
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.
ОБЖ: Ядовитые
растения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к познанию мира природы
Формировать у детей знания об осторожном, правильном обращении с грибами и ягодами
Развивать основы экологической культуры ребёнка и становления у него ценностей бережного отношения к природе
Образовательные:
Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах
Закрепить знания о лесных ягодах: малине, ежевики, земляники, рябине, калине. 2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна.
2. Игровая активность: Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: эксперименты с водой «Плот» (деревянный, бумажный).
4. Музыкальная деятельность: Озвучивание выбранной детьми сказки Теремок с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «У медведя во бору», «Лохматый пес»
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: Формирование сознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
3. Трудовая деятельность: учить работать совместно со взрослыми. Уборка участка от мусора.
4. Продуктивная деятельность:
5. Игровая деятельность: С/ р игра: «Больница», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: чтение укр. нар. Сказки «Колосок» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
2. Игровая деятельность: дидактическая игра «Кто чей детеныш» Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.
3. Коммуникативная деятельность: Итоговое мероприятие: «Хлеб всему голова».
Мотивация: поможем зайчику посадить зерна хлеба
Условие:Д\И «Хлеб всему голова»