Наталья Малолеткина
Календарно-тематический план «Народы — немцы, австрийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с народами Западной Европы – немцами и австрийцами. Рассказать о достопримечательностях, животном мире этих стран. Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру. Внимание, мышление. Обобщать и расширять знания детей о странах – обогащать словарь детей. Познакомить с флагом, гербом, столицей Германии - Берлин и столицей Австрии - Вена. Их особенностями и культурными традициями. Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы, доброжелательное отношение друг другу.
Публикация «Календарно-тематический план „Народы — немцы, австрийцы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Центральная часть европейского континента -Германия» - познакомить знакомить детей с европейским континентом. Со страной Германией её особенностями. Столица Германии -Берлин.
Д/И «Дни недели»
Цель: выучить с детьми названия дней недели. КГН: совершенствовать навыки мытья руки с мылом, смывать и не разбрызгивая воду. Сухо насухо вытирать полотенцем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознакомление с художественной литературой)
«Германия»
Обобщать и расширять знания детей о стране – обогащать словарь детей. Познакомить с флагом, гербом, столицей, природой. Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы, доброжелательное отношение друг другу. Развивать звуковую культуру речи, познавательный интерес.
Чтение немецкой сказки «Госпожа метелица»
Расширять и активизировать слова по теме. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение отвечать на вопросы связными полными предложениями. Развивать речеслуховое и зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за снегом-
формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Подвижные игры:
«Бег сороконожек»
«Четыре стихии» Индивидуальная работа.
Литературная викторина «Найди рифму»
Цель:
- приобщать детей к миру литературы;
- развивать память Познавательная деятельность.
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Труд:
Вынос лишнего снега с участка на огород.
Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.
Проблемная ситуация «Кто такой Мюнхгаузен, самый находчивый в мире человек?»
Д/игра «Кто же он?»
Цель: учить действовать в разных ситуациях общения.
Раскраски тематики «Приключения Барона Мюнхгаузена.
Д/игра «Библиотека»
-развивать память и внимательность. Отгадывание по сказке «Госпожа Метелица»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
В
т
о
р
н
и
к
Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Немецкая дорога сказок»
Цель: показать «сказочный» маршрут, по которому совершали путешествие сами писатели и их герои.
Виртуальная экскурсия
Свободная деятельность в центрах
активности. Дидактическая игра «Угадай, немецкую сказку»
-развивать память и внимательность.
Ситуативный разговор – «Назовите героев немецких сказок» Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении сказок
(мнемотаблицы)
НОД 1. Познавательная деятельность (математика)
«Решение арифметических задач»
Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы 2Сколько?», «Который по порядку?», «На каком месте?» Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Уметь двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение- птицы возле кормушки- продолжать закрепление знаний о зимующих птицах.
Подвижные игры:
«Два Мороза»
«Низко высоко»
Индивидуальная двигательная деятельность.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия. КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Формировать
умение играть
дружно, сообща. Понаблюдать за птицами, прилетевшими на кормушку.
Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.
Беседа «Национальная одежда немца»
Цель: познакомить детей с традиционным немецкими костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к немецкому празднику»
-учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение
договариваться.
Д/игра «Из каких элементов состоит немецкий костюм»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.
практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Рисование «Дирлндль» национальный костюм
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
С
р
е
д
а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Мюнхен» - просмотр презентации. Учить культуре поведения за столом. Д/и «Хорошо-плохо» - формировать представление о
хороших и плохих
поступках. Рассматривание
иллюстраций
по теме недели. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
«Буквы З-С». Развитие слуховой дифференциации з-с, умение соотносить звуки з-с с буквами З и С.
Развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; развивать зрительное восприятие, фонематическую память, фонематический анализ и синтез; упражнять в образовании множественного числа существительных, образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; продолжать учить соотносить звук и букву и её графический образ; обогащать словарный запас.
2. Изобразительная деятельность (рисование)
«Волшебный замок»
Учить рисовать дворец или замок, развивать воображение. Закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм.
Развивать аккуратность, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.
Прогулка Ф., П. Наблюдение за общественным транспортом- закреплять знания об общественном транспорте, знать ПДД; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Подвижные игры:
«Эстафета с шайбой»
«Это я!»
Разучивание скороговорки.
«Водовоз вез воду из под водопровода»
Определить номера автобусов, маршруток останавливающихся на остановке.
Напомнить ребятам, что играть нужно дружно, сообща.
Вечер П. ,Р. ,
Х-Э. Гимнастика после сна.
Воздушно-водные процедуры.
Хождение по ребристым доскам.
Беседа с детьми «Растительный и животный мир Германии» просмотр презентации.
Игровая деятельность по интересам детей- развивать самостоятельность, активность.
Д/и «Какой вид
транспорта?»-
закрепить название и к какой группе
принадлежит
данный вид
транспорта. Игра «Авто-гoнки» -Германия
Цель: кто быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей.
Раскраски животные и растения Германии. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро Ф. ,Р. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа «Австрийский народ»
Цель: познакомить с западноевропейской нацией. Их особенностями, культурными традициями.
Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа. Ориентировка на листе Бумаги.
Дежурство по
столовой.
Самостоятельная
деятельность в центрах активности.
Консультация «Путешествие в Западную Европу».
НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)
«Путешествие в Австрию»
Продолжать знакомить с народами Западной Европы - австрийцами. Рассказать о достопримечательностях, животном мире этой страны. Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру. Развивать у детей внимание, мышление.
Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать речь детей словами по теме образовательной деятельности.
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.
Подвижная игра:
«Птички и кошка» - умение действовать по сигналу.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: развивать согласованность движений рук и ног.
Разучивание чистоговорок и скороговорок о зиме.
Продолжать
Формировать умение у детей играть самостоятельно.
Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна
Чтение австрийской сказки «Девяносто девять гульденов». Цель: развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.
Свободная деятельность в центрах
активности.
«Зимние месяцы»- закреплять знания
о сезонных
изменениях,
названиях месяцев, времен
года. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
П
я
т
н
и
ц
а Утро Ф., П., Р., С-К. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Презентация «Дом – музей Моцарта»
Познакомить детей с композитором Моцарт, почувствовать внутреннее богатство гениальной личности, наполнившего дом необыкновенной атмосферой, в Музее Моцарта.
Дидактическая игра «Узнай мелодию Моцарта»
Свободная деятельность в центрах активности. Индивидуальная работа по развитию связной речи (работа по мнемодорожкам) на тему: «Музыкальные инструменты» Дежурство по столовой. Раскраски по теме недели. Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Национальная кухня Австрии»
Дать воспитанникам представление о национальных блюдах Австрии. Формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозор; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей уважение к традициям народов других стран. Какую посуду используют для приготовления различных блюд. Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи. Способствовать развитию связной речи, укреплению мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 неделя)/аппликация (2 неделя)/конструирование и моделирование (4 неделя)
«Австрийский национальный костюм»
Закрепить умение работы с ножницами и картоном, учить изготавливать модель мужского и женского австрийского народного костюма. Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине и к её промыслам, воспитывать бережное отношение к материалу.
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
«Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Рассмотреть облака. На что они похожи? Сравнить перистые облака и кучевые.
Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.
Беседа: «Реки Австрии» - способствовать формированию заботливого отношения к окружающей природе.
Свободная деятельность в центрах активности. Работа в тетрадях. Повторение стихотворений, к утреннику 8- марта. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.