Ольга Вязова
Календарно-тематический план «Юмор в нашей жизни» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (28.03., 30.03., 31.03)
Тема: «Юмор в нашей жизни»
Итоговое мероприятие: Детская театрализация «Ожившие сюжеты» — разыгрывание картин, иллюстраций детских книг. Социальная акция «Подари улыбку» — изготовление смайликов, приветствий.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Понедельник
28.03.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Что такое шутки, потешки, прибаутки
цель: развитие чувства юмора.
Д/и «Только «веселые слова» цель: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.
ЧХЛ Д. Хармса «Веселые чижи» цель: учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора.
Индивидуальная работа: «Танграм» цель: развивать логическое мышление. Тимошка, Артем Я., Вероника.
Утренняя гимнастика «Бытовые приборы»
Самообслуживание: закреплять навыки полоскания рота после каждого приёма пищи. Дениска, Вика, Платон.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Работа в уголке природы: полив комнатных растений цель: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. Вероника, Артем А., Даниил Л. Режиссерская игра
«Возвращение медведей»
(По мотиву русской народной сказки «Три медведя»)»
цель: развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Три медведя».
ООД групповая Развитие речи. Ельцова Л. В. (стр. 157-163) «Весна в гости к нам пришла» Задачи: обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания текстов знакомых стихотворений, продолжать развивать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе, прививать интерес к слушанию классической музыки, развивать творческое воображение, развивать умения письменной речи, читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы, развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
Способы: групповая, индивидуальная Даниил Ж., Алеша, Настя.
Методы: презентация, ситуация общения, игра
Средства: подбор репродукций русских художников с изображением весны, разрезные картинки с изображением весенних цветов, аудиозапись музыкальных произведений о весне.
Математика и сенсорное развитие. Захарова Н. И. (стр. 125-131)играем с логическими блоками Дьенеша.
Тема: Геометрические фигуры, величина.
Задачи: развивать умение самостоятельно рисовать символы свойств (цвет, форма, размер, развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек- символов свойств.
Способы: групповая, индивидуальная Алеша, Марк, Настя.
Методы: презентация, ситуация общения
Средства: карточки- символы, наборы блоков Дьенеша.
Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. Стр. 144-147) «В здоровом теле- здоровый дух» Задачи: закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений, упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании.
Спсобы: групповая, индивидуальная Артем А., Даниил Л., подгрупповая
Метды: ситуация общения, показ
Срества: скакалка
Прогулка Наблюдение «Весна пришла» цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
Д/и «Когда это бывает?» цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. цель: продолжать приучать детей к труду, ответственности.
Развитие движений: тренировать в скольжении по ледяной дорожке. Злата, Коля, Иван.
П/и «Пустое место» цель: развивать быстроту, ловкость.
С/р игра «Почта» цель: создать условия для организации игры «Почта», формировать у детей представления о труде работников почты.
Вечер Беседа «Что может тебя развеселить?» цель: развивать воображение детей, умение рассуждать.
ЧХЛ В. Смит «Про летающую корову» в пер.
Б. Заходера цель: формировать желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.
П/и «Хитрая лиса» цель: учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.
Индивидуальная работа: Игра-пантомима «Узнай настроение» цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Рома, Даниил Л., Злата.
Самообслуживание: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Алеша, Арина, Иван.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Дежурство по столовой.
цель: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Дима, Вовочка, Вероника.
Строительно-Конструктивная
«Постройка судов»
цель: закрепить представления детей об этом виде транспорта (суда бывают большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные. Кроме того, есть небольшие суда, катера, лодки. Помочь детям усвоить зависимость между формой судов и назначением их в жизни
Учить детей строить по представлению и использовать большее число деталей.
Настольно-печатные игры.
цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Вечерняя прогулка Наблюдение за небом и облаками цель: закреплять представления весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон! Е. Баратынский
Д/ и «Какое небо» цель: развитие умения подбирать относительные прилагательные.
Трудовая деятельность: собрать опавшие ветки с участка цель: продолжать приучать детей к ответственности.
Развитие движений: упражнять в подбрасывании и ловле шишек. Марк, Тимошка, Семен.
П/и «Челнок» цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, что бы не задеть ворота.
С/р игра «Маляр. Строители» цель: создавать условия для организации игры маляр, строители, дать детям представление о строительных профессиях и о связанных со строительными: водитель, медработник, магазин, буфет.
Воспитательная работа
Беседа «Ложь и фантазия» цель: учить различать обман и выдумку. Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Моем игрушки» цель: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
Кира, Семен, Тимошка. Режиссерская игра
«Профессии»
цель: развитие речи и мелкой моторики детей с помощью кукольного театра.
Научить детей включаться в беседу, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-Закрепить знания о труде, о профессиях взрослых;
-Учить детей четко и внятно передавать слова.
Взаимодействие с родителями
Напомнить родителям о необходимости ношения масок и измерении температуры утром детям.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Среда
30.03.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми: «Как развеселить клоуна» цель: развивать фантазию детей, умение рассуждать.
ЧХЛ Н. Носова «Фантазёры» цель: развивать усидчивость, умение слушать. Беседовать про прочитанному.
Д/и «Кто больше заметит небылиц» цель: обратить внимание на отличительную особенность небылиц. Доставить детям веселье и радость от слушания небылиц.
Индивидуальная работа: Лепка. Барельеф «Поделись улыбкою своей» цель: закреплять знания детей лепить из частей и целого куска пластилина, развивать умение фантазировать.
Тимошка, Максимка, Марина. Утренняя гимнастика «Бытовые приборы»
Самообслуживание: закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вовочка, Алеша, Платон.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Протираем полки шкафов» цель: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. Максимка, Саша Пич., Тимошка. Режиссерская игра.
«Рукавичка»
цель: развитие речи и мелкой моторики детей с помощью кукольного театра.
Задачи:
учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью интонации;
-Учить детей четко и внятно передавать слова;
П/и «Кто самый меткий?»
цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
ООД групповая Подготовка к обучению грамоте, О. М. Ельцова (стр. 81-85) «Согласный звук «ч», буква Ч. Звуковой анализ слова «часики»
Задачи: учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы, продолжать работу по звуковому анализу слова, выделять ударный слог и обозначать его на модели, закреплять понятие «смысловая законченность предложения, знакомить с буквой «Ч», развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
Способы: групповая, индивидуальная Артем Я., Тимошка.
Методы: показ, анализ, ситуация общения.
Средства: тетради, цветные карандаши, карточки с буквой «Ч», буквы- заготовки.
Изобразительная деятельность (рисование) Н. Н. Леонова, (стр. 134-136) «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…»
(рисование весеннего пейзажа) Задачи: продолжать знакомить детей с весенним пейзажем, учить обращать внимание на первые признаки весны, формировать экологическую культуру, закреплять знания о характерных особенностях весны, учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Способы: групповая, индивидуальная Иван, Кира, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, показ, выполнение работ
Средства: бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Физическое развитие Мартынова, Давыдова Давыдова (стр. Стр. 144-147) «В здоровом теле- здоровый дух» Задачи: закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений, упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании.
Спсобы: групповая, индивидуальная Дима, Дениска, подгрупповая
Метды: ситуация общения, показ
Срества: скакалка
Прогулка Наблюдение за снегом цель: расширять представление о весне, разобрать свойства снега.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами. И. Токмакова
Д/и «Придумай предложение» цель: учить составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.
Трудовая деятельность: слепить снеговика цель: развивать фантазию детей, приучать к ответственности.
Развитие движений: метание снежков в цель правой и левой рукой. Максимка, Артем А., Славик.
П/и «Дальше бросишь-ближе бежать» цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
С/р игра «Детское кафе-7 небо» цель: создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе»,расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта).
Вечер Дыхательная гимнастика «Пчелки»
П/и «Школа мяча» цель: упражнять в набивании мяча правой и левой рукой на месте.
Индивидуальная работа: «Самое смешное меню»
цель: развивать фантазию, творческое воображение.
Семен, Коля, Кира.
Театрализованная игра «Зеркало»
цель: развивать монологическую речь.
ЧХЛ Н. Носов «Живая шляпа» цель: формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»
цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии. Оздоровительная гимнастика после сна «Потягушки».
Самообслуживание: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Дима, Злата, Даниил Ж.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уборка в зоне музыкального воспитания» цель: закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Марк, Настя, Сережа. Строительно-конструктивная игра
«Постройка моста»
цель: учить делать мостовое перекрытие на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с товарищем о совместной работе.
Вечерняя прогулка Наблюдение: капель цель: расширять представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. А. Алферов.
Д/и «Где звенит капель?» цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: накормить птиц цель: продолжать приучать детей к труду, ответственности.
Развитие движений: тренировать в скольжении по ледяной дорожке. Платон, Кира, Марк.
П/и «Попрыгунчики» цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
С/р игра «Ателье» цель: создание условий для организации игры «Швейное ателье», расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.
Взаимодействие с родителями
Информация «Как предупредить авитаминоз весной».- повышение педагогической культуры родителей.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Четверг
31.03.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Когда бывает не смешно»
цель: учить детей рассуждать
Д/и «Только «веселые» слова»
цель: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.
ЧХЛ И. Белоусов «Весенняя гостья» цель: продолжать прививать любовь к чтению, развивать умение слушать.
Индивидуальная работа: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…» цель: продолжать учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы. Марк, Артем Я., Славик. Утренняя гимнастика «Бытовые приборы»
Ситуация общения: «День смеха - цирк»
цель: Вспомнить как мы ходили в цирк. Рассмотреть картинки и фотографии с цирковыми представлениями
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Стираем кукольную одежду»
цель: расширять опыт трудовых действий.
Вероника, Артем А., Дениска. Строительно-конструктивная игра
«Постройка зданий» (жилое двухэтажное здание с большими окнами с перекрытием между этажами)
цель: уточнить у детей представления об основных частях здания (основание, стены, двери, окна, крыша).
Продумывать последовательность выполнения постройки; какие детали наиболее целесообразно использовать. Выполнять постройку, точно прикладывая деталь к детали, пользоваться способом замены одних деталей другими.
ООД групповая Развитие речи О. С. Ушакова (стр. 196-199) Сочинение на заданную тему Задачи: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра, давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений, работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода, давать задание на словообразование, учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение)
Способы: групповая, индивидуальная Платон, Иван, Марк.
Методы: ситуация общения, игра
Средства: репродукция картины «Голубая весна».
Математика и сенсорное развитие Захарова Н. И. (стр. 131-140) играем с логическими блоками Дьенеша.
Задачи: развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек- символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определенного свойства, осваивать способ выбора одного из предметов на основе варьирования.
Способы: групповая, индивидуальная Коля, Славик, Саша Пич.
Методы: ситуация общения, игра.
Средства: Логические блоки Дьенеша, аудиозапись «Шум моря», картинки остров, карта.
Физическое развитие (на воздухе) Мартынова, Давыдова (стр. 236) Задачи: тренировать в ходьбе, беге.
Способы: групповая, индивидуальная Вовочка, Вика, Иван.
Методы: объяснение, показ
Средства: разноцветные флажки.
Прогулка Наблюдение. кругом вода цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна. З. Александрова.
Д/и «Что бывает широким и узким?» цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развивать быстроту мышления.
Трудовая деятельность: сбор опавших веток с участка цель: продолжать приучать детей к труду, ответственности.
П/и «Ручейки у озера» цель: тренировать в беге небольшими группами друг за другом, становиться в круг.
Развитие движений: тренировать в прыжках через ручеек. Славик, Артем Я., Вовочка.
С/р игра «Пожарные» цель: создание условий для организации игры «Пожарные», формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности, создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Вечер Беседа «Смешной случай на отдыхе»
цель: выслушать рассказы о смешном, курьёзном случае на природе, на отдыхе. Познакомить их с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдыхе.
ЧХЛ Заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл» цель: формирование правильной речи.
П/и «Хорошее настроение» цель: развивать ловкость, увертливость.
Индивидуальная работа: «Назови нужное слово» цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным.
Театральная игра игра: «Как варили суп»
на имитацию движений цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Самообслуживание: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Иван, Коля, Вика.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Клеим коробки» цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Арсений Я., Максимка, Вероника.
Режиссерская игра
Красная Шапочка»
цель: развитие речи и мелкой моторики детей с помощью кукольного театра.
Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;
-учить четко и внятно передавать слова;
-активизация и обогащение словарного запаса;
-учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ледоходом цель: закреплять уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.
На реке и треск, и гром,
Это значит-ледолом.
На реке идет лед,
Это значит – ледоход. Н. Нищева.
Д/и «Придумай слово» цель: тренировать в составлении однокоренных слов.
Трудовая деятельность: покормить птиц. цель: продолжать приучать детей к труду, заботиться о птицах.
П/и «Гуси-лебеди» цель: развивать навыки пространственной ориентации.
Развитие движений: тренировать в метании в даль льдинок. Семен, Дениска, Арина.
С/ р игра: «Салон красоты» задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Воспитательная работа
Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»
цель: развивать фантазию детей, разговорную речь.
Обследование своего тела для поиска «места обитания Хохотунчика».
Самообслуживание: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Сережа, Настя, Дима.
Строительно-Конструктивная
«Постройка городского транспорта»
цель: закрепить представление о городском транспорте, разнообразии видов, его назначении. Обратить внимание на то, что конструкция каждого вида транспорта зависит от его назначения.
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей «Памятка родителям будущих первоклассников» - ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.