Приложение МААМ

Календарно-тематический план «Юмор в нашей жизни» в подготовительной к школе группе

Ольга Вязова
Календарно-тематический план «Юмор в нашей жизни» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы (28.03., 30.03., 31.03)

Тема: «Юмор в нашей жизни»

Итоговое мероприятие: Детская театрализация «Ожившие сюжеты» — разыгрывание картин, иллюстраций детских книг. Социальная акция «Подари улыбку» — изготовление смайликов, приветствий.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

28.03.2022.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

Публикация «Календарно-тематический план „Юмор в нашей жизни“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Что такое шутки, потешки, прибаутки

цель: развитие чувства юмора.

Д/и «Только «веселые слова» цель: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.

ЧХЛ Д. Хармса «Веселые чижи» цель: учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора.

Индивидуальная работа: «Танграм» цель: развивать логическое мышление. Тимошка, Артем Я., Вероника.

Утренняя гимнастика «Бытовые приборы»

Самообслуживание: закреплять навыки полоскания рота после каждого приёма пищи. Дениска, Вика, Платон.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Работа в уголке природы: полив комнатных растений цель: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. Вероника, Артем А., Даниил Л. Режиссерская игра

«Возвращение медведей»

(По мотиву русской народной сказки «Три медведя»

цель: развитие речи детей с помощью театрализации этюда по мотивам русской народной сказки «Три медведя».

ООД групповая Развитие речи. Ельцова Л. В. (стр. 157-163) «Весна в гости к нам пришла» Задачи: обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания текстов знакомых стихотворений, продолжать развивать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе, прививать интерес к слушанию классической музыки, развивать творческое воображение, развивать умения письменной речи, читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы, развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Способы: групповая, индивидуальная Даниил Ж., Алеша, Настя.

Методы: презентация, ситуация общения, игра

Средства: подбор репродукций русских художников с изображением весны, разрезные картинки с изображением весенних цветов, аудиозапись музыкальных произведений о весне.

Математика и сенсорное развитие. Захарова Н. И. (стр. 125-131)играем с логическими блоками Дьенеша.

Тема: Геометрические фигуры, величина.

Задачи: развивать умение самостоятельно рисовать символы свойств (цвет, форма, размер, развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек- символов свойств.

Способы: групповая, индивидуальная Алеша, Марк, Настя.

Методы: презентация, ситуация общения

Средства: карточки- символы, наборы блоков Дьенеша.

Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. Стр. 144-147) «В здоровом теле- здоровый дух» Задачи: закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений, упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании.

Спсобы: групповая, индивидуальная Артем А., Даниил Л., подгрупповая

Метды: ситуация общения, показ

Срества: скакалка

Прогулка Наблюдение «Весна пришла» цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

Д/и «Когда это бывает?» цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. цель: продолжать приучать детей к труду, ответственности.

Развитие движений: тренировать в скольжении по ледяной дорожке. Злата, Коля, Иван.

П/и «Пустое место» цель: развивать быстроту, ловкость.

С/р игра «Почта» цель: создать условия для организации игры «Почта», формировать у детей представления о труде работников почты.

Вечер Беседа «Что может тебя развеселить?» цель: развивать воображение детей, умение рассуждать.

ЧХЛ В. Смит «Про летающую корову» в пер.

Б. Заходера цель: формировать желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

П/и «Хитрая лиса» цель: учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: Игра-пантомима «Узнай настроение» цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Рома, Даниил Л., Злата.

Самообслуживание: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Алеша, Арина, Иван.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

Дежурство по столовой.

цель: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Дима, Вовочка, Вероника.

Строительно-Конструктивная

«Постройка судов»

цель: закрепить представления детей об этом виде транспорта (суда бывают большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные. Кроме того, есть небольшие суда, катера, лодки. Помочь детям усвоить зависимость между формой судов и назначением их в жизни

Учить детей строить по представлению и использовать большее число деталей.

Настольно-печатные игры.

цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка Наблюдение за небом и облаками цель: закреплять представления весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! Е. Баратынский

Д/ и «Какое небо» цель: развитие умения подбирать относительные прилагательные.

Трудовая деятельность: собрать опавшие ветки с участка цель: продолжать приучать детей к ответственности.

Развитие движений: упражнять в подбрасывании и ловле шишек. Марк, Тимошка, Семен.

П/и «Челнок» цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, что бы не задеть ворота.

С/р игра «Маляр. Строители» цель: создавать условия для организации игры маляр, строители, дать детям представление о строительных профессиях и о связанных со строительными: водитель, медработник, магазин, буфет.

Воспитательная работа

Беседа «Ложь и фантазия» цель: учить различать обман и выдумку. Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Моем игрушки» цель: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

Кира, Семен, Тимошка. Режиссерская игра

«Профессии»

цель: развитие речи и мелкой моторики детей с помощью кукольного театра.

Научить детей включаться в беседу, отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Закрепить знания о труде, о профессиях взрослых;

-Учить детей четко и внятно передавать слова.

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям о необходимости ношения масок и измерении температуры утром детям.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Среда

30.03.2022.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми: «Как развеселить клоуна» цель: развивать фантазию детей, умение рассуждать.

ЧХЛ Н. Носова «Фантазёры» цель: развивать усидчивость, умение слушать. Беседовать про прочитанному.

Д/и «Кто больше заметит небылиц» цель: обратить внимание на отличительную особенность небылиц. Доставить детям веселье и радость от слушания небылиц.

Индивидуальная работа: Лепка. Барельеф «Поделись улыбкою своей» цель: закреплять знания детей лепить из частей и целого куска пластилина, развивать умение фантазировать.

Тимошка, Максимка, Марина. Утренняя гимнастика «Бытовые приборы»

Самообслуживание: закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вовочка, Алеша, Платон.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Протираем полки шкафов» цель: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. Максимка, Саша Пич., Тимошка. Режиссерская игра.

«Рукавичка»

цель: развитие речи и мелкой моторики детей с помощью кукольного театра.

Задачи:

учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью интонации;

-Учить детей четко и внятно передавать слова;

П/и «Кто самый меткий?»

цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

ООД групповая Подготовка к обучению грамоте, О. М. Ельцова (стр. 81-85) «Согласный звук «ч», буква Ч. Звуковой анализ слова «часики»

Задачи: учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы, продолжать работу по звуковому анализу слова, выделять ударный слог и обозначать его на модели, закреплять понятие «смысловая законченность предложения, знакомить с буквой «Ч», развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Способы: групповая, индивидуальная Артем Я., Тимошка.

Методы: показ, анализ, ситуация общения.

Средства: тетради, цветные карандаши, карточки с буквой «Ч», буквы- заготовки.

Изобразительная деятельность (рисование) Н. Н. Леонова, (стр. 134-136) «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…»

(рисование весеннего пейзажа) Задачи: продолжать знакомить детей с весенним пейзажем, учить обращать внимание на первые признаки весны, формировать экологическую культуру, закреплять знания о характерных особенностях весны, учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Способы: групповая, индивидуальная Иван, Кира, подгрупповая;

Методы: ситуация общения, показ, выполнение работ

Средства: бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.

Физическое развитие Мартынова, Давыдова Давыдова (стр. Стр. 144-147) «В здоровом теле- здоровый дух» Задачи: закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений, упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании.

Спсобы: групповая, индивидуальная Дима, Дениска, подгрупповая

Метды: ситуация общения, показ

Срества: скакалка

Прогулка Наблюдение за снегом цель: расширять представление о весне, разобрать свойства снега.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами. И. Токмакова

Д/и «Придумай предложение» цель: учить составлять предложение со словом, заданным в определенной форме, развивать речевую активность.

Трудовая деятельность: слепить снеговика цель: развивать фантазию детей, приучать к ответственности.

Развитие движений: метание снежков в цель правой и левой рукой. Максимка, Артем А., Славик.

П/и «Дальше бросишь-ближе бежать» цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

С/р игра «Детское кафе-7 небо» цель: создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе»,расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта).

Вечер Дыхательная гимнастика «Пчелки»

П/и «Школа мяча» цель: упражнять в набивании мяча правой и левой рукой на месте.

Индивидуальная работа: «Самое смешное меню»

цель: развивать фантазию, творческое воображение.

Семен, Коля, Кира.

Театрализованная игра «Зеркало»

цель: развивать монологическую речь.

ЧХЛ Н. Носов «Живая шляпа» цель: формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»

цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии. Оздоровительная гимнастика после сна «Потягушки».

Самообслуживание: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Дима, Злата, Даниил Ж.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Уборка в зоне музыкального воспитания» цель: закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Марк, Настя, Сережа. Строительно-конструктивная игра

«Постройка моста»

цель: учить делать мостовое перекрытие на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с товарищем о совместной работе.

Вечерняя прогулка Наблюдение: капель цель: расширять представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. А. Алферов.

Д/и «Где звенит капель?» цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: накормить птиц цель: продолжать приучать детей к труду, ответственности.

Развитие движений: тренировать в скольжении по ледяной дорожке. Платон, Кира, Марк.

П/и «Попрыгунчики» цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С/р игра «Ателье» цель: создание условий для организации игры «Швейное ателье», расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Взаимодействие с родителями

Информация «Как предупредить авитаминоз весной».- повышение педагогической культуры родителей.

День

недели

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Четверг

31.03.2022.

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа «Когда бывает не смешно»

цель: учить детей рассуждать

Д/и «Только «веселые» слова»

цель: расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.

ЧХЛ И. Белоусов «Весенняя гостья» цель: продолжать прививать любовь к чтению, развивать умение слушать.

Индивидуальная работа: «Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…» цель: продолжать учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать эстетическое восприятие природы. Марк, Артем Я., Славик. Утренняя гимнастика «Бытовые приборы»

Ситуация общения: «День смеха - цирк»

цель: Вспомнить как мы ходили в цирк. Рассмотреть картинки и фотографии с цирковыми представлениями

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Стираем кукольную одежду»

цель: расширять опыт трудовых действий.

Вероника, Артем А., Дениска. Строительно-конструктивная игра

«Постройка зданий» (жилое двухэтажное здание с большими окнами с перекрытием между этажами)

цель: уточнить у детей представления об основных частях здания (основание, стены, двери, окна, крыша).

Продумывать последовательность выполнения постройки; какие детали наиболее целесообразно использовать. Выполнять постройку, точно прикладывая деталь к детали, пользоваться способом замены одних деталей другими.

ООД групповая Развитие речи О. С. Ушакова (стр. 196-199) Сочинение на заданную тему Задачи: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра, давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений, работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода, давать задание на словообразование, учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение)

Способы: групповая, индивидуальная Платон, Иван, Марк.

Методы: ситуация общения, игра

Средства: репродукция картины «Голубая весна».

Математика и сенсорное развитие Захарова Н. И. (стр. 131-140) играем с логическими блоками Дьенеша.

Задачи: развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек- символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определенного свойства, осваивать способ выбора одного из предметов на основе варьирования.

Способы: групповая, индивидуальная Коля, Славик, Саша Пич.

Методы: ситуация общения, игра.

Средства: Логические блоки Дьенеша, аудиозапись «Шум моря», картинки остров, карта.

Физическое развитие (на воздухе) Мартынова, Давыдова (стр. 236) Задачи: тренировать в ходьбе, беге.

Способы: групповая, индивидуальная Вовочка, Вика, Иван.

Методы: объяснение, показ

Средства: разноцветные флажки.

Прогулка Наблюдение. кругом вода цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна. З. Александрова.

Д/и «Что бывает широким и узким?» цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развивать быстроту мышления.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток с участка цель: продолжать приучать детей к труду, ответственности.

П/и «Ручейки у озера» цель: тренировать в беге небольшими группами друг за другом, становиться в круг.

Развитие движений: тренировать в прыжках через ручеек. Славик, Артем Я., Вовочка.

С/р игра «Пожарные» цель: создание условий для организации игры «Пожарные», формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности, создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Вечер Беседа «Смешной случай на отдыхе»

цель: выслушать рассказы о смешном, курьёзном случае на природе, на отдыхе. Познакомить их с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдыхе.

ЧХЛ Заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл» цель: формирование правильной речи.

П/и «Хорошее настроение» цель: развивать ловкость, увертливость.

Индивидуальная работа: «Назови нужное слово» цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным.

Театральная игра игра: «Как варили суп»

на имитацию движений цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Самообслуживание: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Иван, Коля, Вика.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Клеим коробки» цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Арсений Я., Максимка, Вероника.

Режиссерская игра

Красная Шапочка»

цель: развитие речи и мелкой моторики детей с помощью кукольного театра.

Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать сюжет сказки с помощью управления игрушками из настольного театра;

-учить четко и внятно передавать слова;

-активизация и обогащение словарного запаса;

-учить разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Вечерняя прогулка Наблюдение за ледоходом цель: закреплять уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.

На реке и треск, и гром,

Это значит-ледолом.

На реке идет лед,

Это значит – ледоход. Н. Нищева.

Д/и «Придумай слово» цель: тренировать в составлении однокоренных слов.

Трудовая деятельность: покормить птиц. цель: продолжать приучать детей к труду, заботиться о птицах.

П/и «Гуси-лебеди» цель: развивать навыки пространственной ориентации.

Развитие движений: тренировать в метании в даль льдинок. Семен, Дениска, Арина.

С/ р игра: «Салон красоты» задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Воспитательная работа

Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»

цель: развивать фантазию детей, разговорную речь.

Обследование своего тела для поиска «места обитания Хохотунчика».

Самообслуживание: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Сережа, Настя, Дима.

Строительно-Конструктивная

«Постройка городского транспорта»

цель: закрепить представление о городском транспорте, разнообразии видов, его назначении. Обратить внимание на то, что конструкция каждого вида транспорта зависит от его назначения.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Памятка родителям будущих первоклассников» - ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Юмор в нашей жизни» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план «Юмор в нашей жизни» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД