Зинаида Пьянкова
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый детский сад»
Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный, групповой.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
Актуальность темы: Дети – будущее страны. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. В 2017 году нашему детскому саду исполнилось 25 лет. И в преддверии дня рождения особенно актуальным станет реализация проекта «Мой любимый детский сад».
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не знают историю детского сада, его сотрудников, со сверстниками хотят общаться, играть вместе, но не всегда умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них.
Задачи проекта:
Обучающие: Формировать представление детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду.
Формировать чувства привязанности к детскому саду, своим близким, сверстникам.
Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
Развивающие:
Обогатить и расширить представление об окружающем мире, в частности, о детском саде; привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, помочь понять и принять правила детского сада.
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Воспитывать любовь и уважение к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям и традициям детского сада, чувство сопричастности к жизни детского сада.
Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно.
Гипотеза реализации проекта:
Если мы будем использовать разнообразные методы и приёмы по формированию у детей любви к детскому саду и бережному отношению к нему, то они будут беречь и любить свой детский сад.
Планируемый результат: Дети смогут раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться в условиях детского сада; разовьётся игровая деятельность на основе сотрудничества с родителями; сформируется уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
Срок реализации: апрель - ноябрь 2017 г
Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей для изучения общественного мнения «Детский сад на Ваш взгляд», «Чему обучается ребенок в игре?»
2. Подбор методической литературы по вопросам нравственно– патриотического воспитания дошкольников.
3. Подбор литературно- поэтических произведений, музыкальных произведений, посвященных детскому саду.
4. Подбор комплекса НОД по темам: «Мой любимый детский сад», «Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!», «Я выбираю дружбу», «Что такое детский сад?», «Веселей смотри вокруг – наш врач ребятам друг!», «Наши ветераны».
5. Консультации: «Для Вас, родители!», опрос – игра «Моя семья», «Азы воспитанности», «Давайте поиграем», «Старший дошкольный возраст-какой он?», «Нетрадиционное физкультурное оборудование детям».
6. Беседы: «Чем мы любим заниматься», «Труд взрослых в детском саду», «Кто помогает врачу?», «Чем занимается медсестра в детском саду?», «Где берут обед?» (проблемная беседа, «Правила поведения в детском саду», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику», «Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?», «Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя, «Кто нам помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя, «Мои друзья», «Любим играть в д/саду», «Хорошо у нас в саду», «В д/саду много девочек и мальчиков», «Соблюдение режима дня».
7. Чтение художественной литературы: Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», «Золушка», «Снежная королева»; рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», «Ольга Павловна» О. Найдёнова, Г. Ладонщиков «Старшая группа», «Про себя и про ребят». «Сел Володя за обед…» В. Ладонщиков, «Разве так играют?» Н. Калинина, (пересказ)«В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления, «Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка, «Посылали молодицу…» (р. н. песенка, К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит и воробей», «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Пекла для Варюшки» (р. н. скороговорка, рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой», З. Александрова «Катя в яслях», «Прятки», Н. Френкель «Кто спешит?», А. Шлыгин «По дороге в детский сад», О. Высотская «Детский сад», Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», «Ладушки, ладушки…» (р. н. песенка, «Пирог» (венгерская потешка, С. Капутикян «Маша обедает», рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
8. Разучивание стихов «Старшая группа что это значит?», «Что такое детский сад», «Моя работа», «День рождения», «Мальчики играют», «Сажаем семена», «Обед», «Мы играем», «Чудо дом».
9. Сотрудничество с родителями (беседы, консультации, анкетирование).
10. Составление плана мероприятий.
11. Флешка на прокат (Играйте вместе с детьми - тренинги, задания, упражнения).
12. Рубрика «Говорят дети».
13.«Волшебная шкатулка» для пожеланий и предложений работы группы и детского сада.
14. Консультации: «Правила игры для детей и родителей», «Что необходимо учитывать при выборе игрушек».
15. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, театр, нестандартное физ. оборудование.
16. Создание «Символа группы» - из лент и бисера. (Бесшапошная М. Ю.)
17. Работа клуба «Страна Мастеров» - вязание пальчикового театра, валяние - фелтинг.
18. Участие в ярмарке.
19. Словесные игры: «Мяч бросай профессию называй», «Я знаю 5 имён мальчиков», «Скажи больше вежливых слов» ,«Я знаю много… (названий растений группы)».
20. Игровые ситуации: «Кукла Танюшка в гостях у детей», «Мы хотим узнать друг о друге больше», «Как помочь другу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Вызываем врача по телефону», «В кафе» (построение диалога, «Если ты порезался», «Осторожно! Горячо!», «Если ты нашел пакет?», «Позвони в пожарную часть».
21. Игровые упражнения: «Давайте познакомимся», «Наш любимый детский сад».
(составление рассказа с опорой на картину, «Вежливые слова» (этикет, «Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос, «Зачем нам мыло?» (КГН) Опыты с водой и мылом, «Откуда взялась каша?» (проблемная ситуация, «Кто выше?» (измерение роста, построение по росту, «Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете, «Человеческий организм – что для чего?», «Зачем человеку руки?», «Назови лишний предмет».
22. Пальчиковые игры: «Детский сад», «Семья», «Наша группа», «Повар», «Гномики - прачки», «Помощники», «Машина каша», «Компот», «Пирог», «Компот», «Мы во двор пошли гулять», «Что принёс ном почтальон», «Есть игрушки у меня», «Каша», «Алёнка».
Словесные игры: «Мяч бросай профессию называй», «Я знаю 5 имён мальчиков», «Скажи больше вежливых слов»,«Я знаю много… (названий растений группы)».
23. Игровые ситуации: «Кукла Танюшка в гостях у детей», «Мы хотим узнать друг о друге больше», «Как помочь другу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Вызываем врача по телефону», «В кафе» (построение диалога, «Если ты порезался», «Осторожно! Горячо!», «Если ты нашел пакет?», «Позвони в пожарную часть».
24. Игровые упражнения: «Давайте познакомимся», «Наш любимый детский сад»
(составление рассказа с опорой на картину, «Вежливые слова» (этикет) ,«Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос, «Зачем нам мыло?» (КГН) Опыты с водой и мылом, «Откуда взялась каша?» (проблемная ситуация, «Кто выше?» (измерение роста, построение по росту, «Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете, «Человеческий организм – что для чего?», «Зачем человеку руки?», «Назови лишний предмет».
25. Пальчиковые игры: «Детский сад», «Семья», «Наша группа», «Повар», «Гномики - прачки», «Помощники», «Машина каша», «Компот», «Пирог», «Компот», «Мы во двор пошли гулять», «Что принёс ном почтальон», «Есть игрушки у меня», «Каша», «Алёнка».
26. Рассматривание иллюстраций в книгах о профессиях, оформленных разными художниками.
27. Разгадывание загадок о профессиях.
28. Картотеки: «Все профессии нужны – все профессии важны», «Правила поведения в детском саду», «Хорошо - плохо», пословиц и поговорок о дружбе «Без друга в жизни туго».
29. Н/игры по профессиям с кубиками, пазлами, лото, «Что можно дать другу, а что нельзя» .
30. Строительные игры: модули, крупный и мелкий строительный материал - «Детский сад»,
31. Д/игры: «Узнай по голосу», «Зачем человеку руки?», «Кукольный детский сад», «Назови лишний предмет у повара», «Чем занимаются дети?», «Ласковые слово другу», «Комплименты», «Запомни имя», «Кто работает в детском саду?» (общение, «Кто что делает?», «Для кого что нужно?»
32. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний: «Санитары», «Детский сад», «Дом», «Поликлиника», «Медицинский кабинет», «Книжкина» больница», «Семья идёт в поликлинику», «Прачечная», «Я сантехник», «Столовая», «Музыкальный зал», «Физкультурный зал».
33. Спортивные игры: Соревнование «Чья команда быстрее оденется», «Кто вперёд», «Чья группа победит». «Всё расставлю по местам».
34. Игры с нестандартным спортивным оборудованием (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)
35. Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда», «Крошка енот».
36. Художественное творчество: «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях», коллективная лепка «Наш участок», лепка «Моя любимая игрушка», работа с раскрасками, «Наша группа -Семицветик» (коллективная аппликация).Выставки детских рисунков: «Жизнь в детском саду», «Моя воспитательница», «Это я, это я, это все мои друзья» - портреты, «Наши педагоги», Рисование «Мой друг».
37. Слушание и пение музыкальных произведений: «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «Ты, да я, да мы с тобой», «Песенка о дружбе», «Улыбка», «Если вдруг не повезёт», П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Танец феи Драже».
Основной этап:
Работа с родителями:
1. Совместный рисунок с ребенком дома «Кем я хотел бы стать».
2. Составить рассказ вместе с ребенком о его друге.
3. Картотеки игр- заданий для родителей: «Домашнее задание», «Играем дома».
4. Использование сайта д/сада для родителей.
5. Изготовление памяток, буклетов.
6. Оформление участка с родителями «Чудо островок» - у нас тут классно!участок
7. Акция «Пусть прогулка станет интересной» - благоустройство участка д/сада.
8. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей «Ваши пожелания и ожидания»
9. Организация выставки семейных поделок «Дары осени», «Осенний переполох».
Работа с детьми:
1. Работает в группе творческая мастерская «Книжкина» больница», «Наши руки не для скуки»(валяние).
2. Экскурсии: «Наш детский сад» - кабинет заведующей, кабинет логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет, прачечную, на кухню – знакомимся с оборудованием и продуктами.
3. Встреча с интересным человеком, ветераном ДОУ Повстянко Г. М.
4. Макет «Детский сад будущего».
5. Оформление альбома: «Мой любимый детский сад» с фотографиями детей группы
6. Театрализованные игры: «Стирка», «Шутки на полминутки».
7. Игры с воспитанниками мариинского класса школы №2
8. Кукольный театр для детей младших групп: «Репка», «Три поросёнка», «Колобок». Этюд «Утром дед спросил у внучки.», этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р. н. шутка)
9. Разучивание песни- девиза нашего детского сада «Сказка».
10. Праздники «В гостях у Именинников», «Папа, мама, я - здоровая семья», «Моя мама лучше всех».
11. Совместное изготовление фото - фильма «Как мы весело живём в садике своём».
12. Фотоальбомы: «Выпускники ДОУ №25», «Стихи о детях», «Младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа», «Мы валяем – руки развиваем», «Мы дружные ребята».
13. Групповая газета «Правила дружбы».
14. Мини – музеи «Игрушки прошлых лет».
15. Персональные выставки «Моя любимая игрушка» (Куклы, машинки, солдатики, посуда, украшения).
16. Презентация герба группы на педсовете.
17. Лэпбук «Мой детский сад».
18. Видеофильмы: Летопись нашей группы фильм 1 «Малыши», «Один день из жизни группы», «В здоровом теле - здоровый дух», «Группа «Семицветик», «Новогодние звёздочки».
19. Оформление альбома "Детский сад - моя семья".
Заключительный этап: Презентация проекта:
-Торжественное мероприятие, посвященное 25летию детского сада.
Результат:
Дети имеют представления о труде всех сотрудников детского сада, знают их, называют по имени и отчеству, уважительно относятся к их труду, знают и называют профессии сотрудников детского сада и родителей,
прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду, сверстникам и родителям.
Родители осознали важность единых требований семьи и детского сада, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Список используемой литературы:
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
1. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «Литур», 2000.
3. Семенака С. И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2005.
4. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД, 2006.
6. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007