Светлана Хватова
Проект «Мой любимый детский сад» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Хватова Светлана Геннадьевна.
Проект : «Мой любимый детский сад».
Тип проекта :социально-творческий.
Участники: дети средней группы(4-5 лет, родители, воспитатели, сотрудники коллектива, дети других групп.
Сроки реализации:Кратковременный (две первые недели февраля).
Авторы проекта : воспитатели Гроо Татьяна Викторовна, Хватова Светлана Геннадьевна.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ для средней группы» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста мало знакомы со всеми сотрудниками детского сада, не могут рассказать об их профессиях. Знания о детском саде в целом, достаточно поверхностны.
Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка.
Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени.
К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления
о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.
Тема выбрана не случайно, т. к. в феврале 2017 г. мы празднуем первый юбилей нашего детского сада-5 лет. В этом красивом 2-этажном здании на протяжении 5-ти лет трудится дружный коллектив сотрудников, которые всегда рады видеть воспитанников, их родителей и гостей.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Теоретическое обоснование
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры.
Цель проекта : Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте.
Создать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.
Задачи реализации проекта :
1. Образовательные:Дать представление о нашем детском саде : когда был построен, какие специалисты работают, какие группы существуют. Рассказать, чем интересен детский сад, в каких проектах участвовали другие воспитанники.
2. Развивающие:Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
3. Воспитательные:Воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (поварам, медсестре, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.
.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога, музыкального работника, медика, методиста, заведующей, завхоза) и их назначение.
Дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать привязанность к детскому саду.
1 этап – подготовительный:
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и задач.
Рассматривание фотографий и альбомов на тему: «Чем живет наш детский сад».
Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап – основной:
Образовательные ситуации с детьми:
Рисование «Я и мои друзья»
Дидактическая игра «Этим мы занимаемся в детском саду».
Лепка «Мебель для детского сада».
Рисование «Любимые игрушки», «Мой детский сад».
Чтение и разучивание наизусть стихов «Детский сад» и «Я теперь большая»,
«Про себя и про ребят».
Конструирование «Детский сад будущего»
Аппликация + нетрадиционное рисование (пальчиками) : «Открытка для сотрудников детского сада».
Нетрадиционное рисование (ладошкой, кулачком) : «Цветы для детского сада»
Труд на участках детского сада.
Беседа «Что такое детский сад?», «Почему мы называем детский сад – вторым домом?»
Экскурсии: «Кабинет медика», «Кухня», «Прачечная», «Кабинет заведующей».
Экскурсия по территории детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят», «Детский сад».
Коллаж на тему: «В нашем садике родном очень дружно мы живем».
Работа с родителями и сотрудниками детского сада :
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Мама и папа тоже ходили в детский сад», «Узнай сотрудников детского сада»(детские фотографии).
Поздравительные открытки, сделанные детьми и родителями.
Украшение группы.
3 этап – заключительный:
Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.
Коллаж «Домок – Теремок».
Поздравления сотрудников с юбилеем детского сада.
Праздничное выступление с домовёнком Кузей и Карлсоном.
Приложение:
Про себя и про ребят
(Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Я теперь большая
(И. Демьянов)
Громко хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая!-
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я заканчиваю ясли-
Поступаю в детский сад!
Утро
Сосны выстроились в ряд,
Клены под окошком.
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Все осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунется в чистый таз,
Ляжет на скатерку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый.
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
(В. Донникова)
Тихий час
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
- Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Е. Тараховская
Солнце в доме
(Е. Серова)
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко.
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным. Добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду
- Снова будем бегать
И гулять в саду!
Катя в яслях
(З. Александрова)
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
«Никак не усну!»
Детский сад
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят,
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу, поскачу
На игрушечном коне.
В этом доме все для нас
Сказки, песни, и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме все для нас,
Вот какой хороший дом
В нем растём мы
С каждым днем
А когда мы подрастем -
Вместе в школу все пойдем!
Наши полотенца
(Н. Найденова)
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев)
«Дошколята»
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
«В детский сад»
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)