Анастасия Конова
Календарно-тематический план летне-оздоровительной работы в первой младшей группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 13.06.2023 – 16.06.2023. Тема: «Моя Россия».
Цель: познакомить детей с символами России – деревом берёзкой, расписной матрёшкой, нарядным самоваром, русскими народными узорами (декоративно-прикладное искусство, русской-народной музыкой.
Вторник, 13.06.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Деревья нашего участка» - способствовать начальному развитию речи, формированию понятия «деревья»
Публикация «Календарно-тематический план летне-оздоровительной работы в первой младшей группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
П/и «Солнышко и дождик» - развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: полив клумбы с помощью воспитателя – способствовать формированию начальных трудовых навыков.
СД – способствовать самостоятельной активности детей в играх. Индивидуальная работа по ФЭМП- Д/и «Много, мало» - умение детей составлять группы отдельных предметов по количеству с использованием слов «Много», «Мало» (Артём З., Милена).
Развлечение «В гостях у русской Матрёшки».
Цель: познакомить детей с символом России – игрушкой матрёшкой; рассмотреть с детьми её особенности (сложение маленьких матрёшек в большие, особенности росписи, вызвать интерес к народной игрушке.
Прогулка
Наблюдение за дождём. Закрепление знаний о том, что тёмные тучи летом приносят дождь.
Подвижная игра «Бабочки» - умение ходить и бегать по кругу. Труд - уборка игрушек на участке. Формирование соответствующих трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность – способствовать развитию умения детей соблюдать правила безопасности. По развитию ОД: упражнение «Весёлые зайчата»- закреплять умение прыгать на двух ногах (Полина Л., Соня).
Вечер Кукольный театр в исполнении воспитателя для детей «Маша и медведь» - вызвать у детей интерес к русской народной сказке, положительные эмоции от просмотра кукольного театра, способствовать формированию умения внимательно слушать, понимать сюжет; воспитывать правильное поведение.
Дидактическая игра «Купание куклы». Цель:Развитие у детей мышления,сообразительности. Самостоятельная активность –побуждению созданию построек из песка. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чей предмет?» - умение рассматривать содержимое волшебного сундучка и узнавать предмет (Артём В., Вова)
Вечерняя прогулка Наблюдение за дождём. Закрепление знаний о том, что тёмные тучи летом приносят дождь.
Подвижная игра «Бабочки» - умение ходить и бегать по кругу. СД – игры с песком «Рисуем пальчиком по песку» - вызывать познавательный интерес, способствовать развитию мелкой моторики. По развитию ОД: упражнение «Весёлые зайчата» - закреплять умение прыгать на двух ногах (Мира, Полина).
Среда, 14.06.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Музыкально – двигательные упражнения «Чу – чу- чу!» – умения детей импровизировать звукоподражания и выполнять движения.
Рассмотрение иллюстраций к сказке «Репка» Ознакомление детей с русским детским фольклором узнавание сказки по иллюстрациям. Игры с мозаикой. – умение играть с мозаикой.
Труд – подметание дорожек на участке с помощью воспитателя–формировать начальные трудовые навыки – держать веничек, производить соответствующие движения. По ознакомлению с окружающим: дидактическая игра «Предметы вокруг нас»- умения называть предметы ближайшего окружения (Вика, Милена).
ЛОР Экспериментирование с водой и песком «Чьи это следы?»
Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, способствовать сенсорному развитию. Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять, каким предметом оставлен след.
Способы: подносы с мокрым и сухим песком, разные формочки.
Прогулка
Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, что одежда у людей более лёгкая.
Подвижная игра «Догоните меня» - развивать умение бегать в одном направлении.
СД: Игры с песком. Развитие дружеских отношений.
Труд: «Подметём вместе скамеечки у песочницы» - побуждать детей создавать чистоту и порядок в месте, где они находятся.
Игровое упражнение «Змейка» - развитие умения воспитанников ходить змейкой с помощью воспитателя.
(Полина Л., Никита)
Вечер
Показ настольного театра «Колобок» - вызвать у детей интерес к русской народной сказке, положительные эмоции от просмотра кукольного театра, способствовать формированию умения внимательно слушать, понимать сюжет; воспитывать правильное поведение. Физическое упражнение «Поймай мяч»-развитие уменияловить и бросать мяч воспитателю.
Самостоятельная деятельность –умение детей рисовать по замыслу. ФЭМП – Дидактическая игра «Подберизайчику морковку». Умение упорядочивать величины по убыванию (Полина К., Соня).
Вечерняя прогулка Игры с водой «Кораблики» - вызывать познавательный интерес детей, любознательность, радостное настроение от пускания бумажных корабликов по воде. СД – способствовать развитию самостоятельной активности в играх. По развитию ОД: упражнение «Весёлые зайчата» - закреплять умение прыгать на двух ногах (Артём В., Милена).
Четверг, 15.06.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Игра с крупным конструктором «Диван для куколки» - способствовать развитию элементарных конструктивных умений, воображения.
Сюжетно – образная игра «Едем в автобусе» - способствовать развитию навыка подражания движений. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» - вызвать познавательную активность детей. Музыкальная игра «Заинька» - способствовать развитию умение выполнять танцевальные движения (Вика, Соня).
Прогулка
Экспериментирование с песком «Строим башенки» - вызвать у детей познавательный интерес к тому, сможет ли получиться из сухого или сырого песка высокая башенка; способствовать сенсорному развитию, развитию любознательности.
П/и «Воробушки и автомобиль» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Труд «Соберём формочки в корзину» - воспитывать желание наводить порядок после игр.
По развитию ОД –упражнение «Змейка» - развитие умения ходить змейкой, взявшись за руки вместе с воспитателем (Артём З., Милена).
Вечер
Чтение русской народной сказки «Теремок» - вызывать интерес к русским народным сказкам, способствовать формирования умения внимательно слушать.
Рассматривание иллюстраций к сказкам – вызывать положительные эмоции и называть любимых героев с помощью воспитателя.
Игры с большим мячом «Попади в корзину»,«Кинь выше всех»- на развитие ловкости, координации (Мира, Вова).
Вечерняя прогулка Сюжетно-образная игра «Кружимся, как бабочки» - способствовать развитию образного мышления, воображения, координации движений. Трудовые поручения: «Подметём скамеечку у песочницы» - с помощью воспитателя формировать навык выполнения сметания веником песок со скамейки. Упражнение «Давай создадим ветерок, чтобы вертушка завертелась» - развитие грудных и губных мышц, продолжительного и плавного выдоха (Мира, Вова)
Пятница,16.06.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Петушок и его семейка». Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»- развивать мелкую моторику. Трудовые поручения:полив растений в уголке природы с помощью воспитателя - ознакомление детей с данной трудовой операцией. Дидактическое игра «Листочки». Развитие речевого дыхания. (Полина Л., Никита).
Работа над проектом «Здравствуй, лето, здравствуй, детский сад».
Развлечение – настольный театр: сказка «Три медведя».
Программное содержание: вызвать у детей интерес к русской народной сказке, положительные эмоции от просмотра настольного театра в исполнении воспитателя, способствовать формированию умения внимательно слушать, понимать сюжет; воспитывать правильное поведение.
Средства: настольный театр «Три медведя» (набор фигурок).
Способы: драматизация сказки воспитателем, слушание.
Прогулка
Наблюдение за цветником - умение детей видеть изменения в цветнике, находить их и называть; видеть красоту цветов; развитие связной речи. Подвижная игра «Поймай комарика» - упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Игры с большими машинами. – умение играть совместно.
Труд: «Соберём формочки в корзину» - воспитывать желание наводить порядок после игр. Упражнение «Давай создадим ветерок, чтобы вертушка завертелась» - развитие грудных и губных мышц, продолжительного и плавного выдоха (Артём В., Соня)
Вечер
Игра с конструктором «Домик для ёжика» - способствовать формированию элементарных конструктивных способностей. Рисование восковыми мелками по замыслу – предложить и помочь детям нарисовать сто-либо; способствовать начальному формирования умения рисовать. Дидактическое игра «Листочки». Развитие речевого дыхания. (Мира, Вова).
Вечерняя прогулка Экспериментирование с бумагой «Летит наш самолётик» - вызывать радостный эмоциональный настрой от запуска бумажных самолётиков на улице, вызывать познавательный интерес к тому, каким образом самолётик из бумаги летит далеко и падает. Игры с большими машинами. – умение играть совместно. Игры с большим мячом «Попади в корзину»,«Кинь выше всех» - на развитие ловкости, координации (Артём З., Соня).
Взаимодействие с родителями
• Посетить вместе с детьми парк, понаблюдать за красотой природы наступающего лета, побеседовать о насекомых.
• Подготовить большую куклу с предметами одежды по сезону разучить с детьми стихи о лете.
• Отгадывание загадок о лете.
• Выставка детских работ «Красивые цветы», активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка.
КГН
• Практическое упражнение «Чистые ручки», формировать у детей привычку мыть руки после прогулки.
• Практическое упражнение «Собираемся на прогулку», различать обувь для правой и левой ноги.
• Обучающая ситуация «Умываемся, закаляемся», формировать у детей привычку тщательно мыть руки после еды.
• Практическое упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое». Формировать у детей КГН.
• Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать КГН.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
• Выложить книги развивающего характера, обеспечить необходимым количеством дидактических игр, наглядного материала по теме, иллюстрации, летние пейзажи; обеспечить наличие всевозможных атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
• В раздевалке оформить выставку рисунков «Про лето!».
• Внести картины и альбомы об насекомых
• Подготовить большую куклу с предметами одежды по сезону