Галина Шашкина
Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам материал для планирования образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет)
ЯНВАРЬ – 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зима» - «Святки»
Задачи: Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рожде-ственскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, свя-точными гаданиями. Создать условия для знакомства детей с культурой и традициями русского народа. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды. Раз-вивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой.
Публикация «Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Среда – 09.01.2019г
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)
Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Укрепление здоровья детей
Одевание
Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и ис-правлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовка к полднику, полдник
Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Кормление
Цель: формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользовать-ся салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
1. Беседа на тему «О том, кого или что можно слепить из снега».
Цель: формировать знания детей о зимних забавах
2. Индивидуальная работа. Дидактическая игра “Сложи из частей целое” (Танграм)
Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей состав-лять целый предмет.
3. Самообслуживание: Взаимопомощь при одевании.
Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание сверстникам
4. Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены
5. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: Развивать ловкость, внимание.
6. Безопасность Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: закрепление знаний о взаимодействиях с опасными предметами.
7. Хороводная игра «Мы сперва пойдем направо 1-2-3»
Цель: Сочетать движения со словами, ориентировка в пространстве (лево-право)
8. Мир социальных отношений. Ситуативная беседа о культуре поведения: «Спешите сде-лать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознан-ное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведе-ния в повседневной жизни.
9. Дидактическая игра «Найди сказки, рассказы, стихотворения»
Цель: помочь детям в умении различать литературу по жанрам.
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД №1 - 9.00-9.25 - ОО «Познавательное развитие» - «ФЦКМ» - ознакомление с окружа-ющим миром (1-3 неделя) №9
-ознакомление с природой (2-4 неделя) ознакомление с природой
Тема: «В мире металла»
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п., металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка робот).
НОД №2 - 9.35-10.00 - ОО «Физическое развитие» - «Физическая культура»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
Занятие 15**(на свежем воздухе)
Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражне-ния.
НОД №3 - 10.10-10.35 - ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Изобразительная де-ятельность» - Лепка (1-3 неделя) - Аппликация (2-4 неделя)
Т Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
№ 50 -Лепка
Тема: «Снегурочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять уме-ние изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать вырази-тельное решение изображения.
Материалы. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
ПРОГУЛКА №1
1. Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей сре-де.
2. Опытно - исследовательская деятельность
Опыт. Почему снег мягкий?
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
3. Трудовая деятельность. Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
4. Сюжетно-ролевая игра (мир социальных отношений) «Прощание с елочкой до следующе-го года».
Цель: приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
5. Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Хитрая лиса»
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость
6. Дидактическая игра "Назови число на один (два, три.) больше (меньше)"
Цель: закрепить счет до 10
Ход игры
Воспитатель бросает ребенку мяч, называя число, а ребенок, поймав мяч, называет правильный ответ.
7. Дидактическая игра «Назови слово с нужным звуком».
Цель: учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.
8. Беседа-рассуждение «Пришел мороз – береги ухо и нос».
Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу.
9. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Кто выше, кто дальше?»
Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гиб-кость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
10. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить исполь-зовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать вы-полнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и ка-питанов.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Чтение произведения Николая Николаевича Носова «На горке».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отно-шения к произведению
2. Пальчиковая игра «Снежинки»
Цель: развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывать лов-кость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Новый микрорайон»
Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку убирать игрушки в отведенное место.
4. Поисково-исследовательская деятельность «Пар – это тоже вода».
Задачи: дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды.
5. Дидактическое упражнение «Снег — хорошо и плохо»
Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вью-га, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяс-нять ход своих мыслей.
6. Безопасность. «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
Цель: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
7. Индивидуальная работа Упражнять Даню, Артема в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов в пределах 10
Упражнять Сашу Б, Полину в вырезании предметов по нарисованному контуру.
8. Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате»
Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после иг-ры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.
ПРОГУЛКА №2
1. Наблюдение за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
3. Мир социальных отношений. «Доброе дело – правду говорить смело».
Цель: учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело – правду говорить смело».
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать бег, ловкость, смелость, хитрость.
4. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками»
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.
ЧЕТВЕРГ – 10.01.2019г
I ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
1. Беседа «Весело зимой».
Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
2. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть ру-ки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
3. Пальчиковая игра «Елочка»
Цель: развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывать лов-кость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)
4. Индивидуальная работа по обогащению словаря. Дидактическая игра «Подумай и изме-ни»
Цель: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
(Я купил елку — я купил. (елки).
Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).
5. Игровая ситуация «Чудесные расчёски».
Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
6. Индивидуальная работа - «Изобразительная деятельность»
Поупражнять Камиллу и Яну в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом ки-сти).
С Лерой и Сережей отрабатывать основные приемы лепки «Зайчик».
7. Индивидуальная работа по ФЭМП С Артемом, Ксюшей Дидактическая игра «Посчитай - ка».
Цель: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать
8. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному вза-имодействию в играх с правилами.
9. Мир социальных отношений «Человек растёт и изменяется» Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответ-ствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом.
10. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятель-но подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД №1 - 9.00-9.25 - ОО «Речевое развитие» - «Развитие речи», «Приобщение к художе-ственной литературе» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» №1-Январь.
Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
НОД №2 - 9.35-10.00 - ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальная деятельность» - музыка
ПРОГУЛКА №1
1. Наблюдение за домашними животными зимой.
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать пред-ставление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
2. Рассмотреть следы на участке на свежевыпавшем снегу. Игра «Отгадай, чей отпечаток».
Цель: Закрепить умение сравнивать и различать следы птиц и животных.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на выпавшем снегу остаются следы
3. Опытно - исследовательская деятельность со снегом. Опыт «Чистый ли снег?»
Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту.
4. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.
5. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Дидактическая игра "Назови число на один (два, три.) больше (меньше)"
Цель: закрепить счет до 10
6. Сюжетно-ролевая игра «Такси»
Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продук-тивно взаимодействовать с товарищами.
6. Подвижные игры
«Пустое место»
Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.
«Совушка».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
7. Индивидуальная работа по физо. Ходьба широким шагом, ходьба змейкой
Цель: развивать координацию движений.
8. Хороводная игра «Мы сперва пойдем направо 1-2-3»
Цель: Сочетать движения со словами, ориентировка в пространстве (лево-право)
9. Самостоятельная игровая деятельность Строительство поделок из снега.
Цель: развитие фантазии, воображения, доставить радостное настроение
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.
Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительно-сти, определяющие характеры образов.
2. Творческие игры. Драматизация «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Развитие творческих способностей.
3. Точечный массаж лица
Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.
3. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, сноровку, действовать по сигналу.
4. Дидактическая игра по обогащению словаря, развитию речи. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты».
Цель: расширять знания детей о профессии парикмахера, воспитывать культуру общения, рас-ширить словарный запас детей.
6. Индивидуальная работа. Предложить детям пластилин.
Цель: закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оцени-вать.
7. Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать уме-ние корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
ПРОГУЛКА №2
1. Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
2. Опытно - исследовательская деятельность со снегом. Опыт «Почему снег греет?»
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
3. Трудовая деятельность. Насыпать семечки в кормушку для птиц
Цель: воспитывать сострадание к братья нашим меньшим
4. Развивающие игры.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового внимания, умение узнавать друг друга по голосу.
5. Конструктивно - модельная деятельность: Игры со снегом «Горка для кукол».
Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить вы-полнять постройки из снега для последующей игры с ними.
6. Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Два Мороза»
Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве
7. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге.
Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Упражнять в ходьбе «след в след»
Цель: удерживать равновесие.
8. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Побеседовать с родителями о необходимости надевать детям рука-вички или перчатки.
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.