Вера Александровна Панкина
Календарно-тематический план
▼ Скачать + Заказать документы
декабрь 2018 г.
Тема недели: Зима Итоговое мероприятие: кукольный театр «Снегурочка и лиса»
День недели 1 Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД
Понедельник 9.00-9.10 Восприятие смысла музыки
Вид ДД: музыкальная
По плану муз. руководителя
15.40-15.50 Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Вид ДД: коммуникативная
Интеграция ОО: Речевое развитие, Познавательное развитие
Задачи:
Публикация «Календарно-тематический план» размещена в разделах
1. Учить детей воспринимать изо-бражение на картине. Познаватель-ное развитие
2. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Речевое развитие
Методы и приемы:
практические: хороводная игра «Снежиночки-пушинки»
наглядные – картина из серии «Наша Таня»
словесные – стихотворение «Выпал белый снежок»
Оборудование: картина из серии «Наша Таня»
Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком-плексные занятия в 1 мл группе. Зан. 3, с. 147 Утро
Наблюдение за окном: познакомить с признаками зимы, учить назы-вать явления природы, обратить внимание на узоры, образов. инеем
Беседа «О зиме» : конкретизировать и углубить представление о зи-ме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных
Рассматривание картины «Первый снег» : учить рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик; рассказать, что изображено
Прогулка 1
Наблюдение за изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь.
ИД учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их.
Игры с выносным материалом
П/и «Ветер и тучки» : упр. детей в беге, учить реагировать на сигнал
Вечер
Чтение ст. В. Берестова «Снегопад» : учить внимательно слушать, на-ходить в окружающей природе объекты и явления, описанные в ст.
ИР д/и «Собери картинку ЗИМА» : формировать умение собирать картинку из 2 частей.
Беседа «Осторожно, гололёд!» : познакомить с правилами безопас-ного поведения в гололёд, рассказать об опасных играх зимой, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.
С-р игра «Кукла пошла гулять» : активизировать и развивать речь, раскрыть игровой замысел; формировать навыки ролевого поведения
Прогулка 2
Наблюдение «Лёд на лужах» : пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях.
ИР игровое задание «Поймай мяч» : упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50 см.
Игры с выносным материалом.
П/и «Ветер и тучки» : развивать творчество в двигательной деятельности. Внести:
картина «Первый снег»
выносной мате-риал
В. Берестов «Снегопад»
д/и «Собери кар-тинку ЗИМА»
атрибуты для игры
мяч
выносной мате-9риал Рекомендовать родителям про-читать ребенку сказку «Снегу-рочка и Лиса»
День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД
Вторник 9.00-9.10 Физическое развитие
Вид ДД: двигательная.
По плану физ. инструктора
15.40-15.50 Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
Вид ДД: позн. -исследовательская
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с формой предметов. Познавательное развитие
2. Обучить детей отчётливому произношению звуков [х] и [к]. Речевое развитие
Методы и приемы:
практические: математическая игра «Что катится?»
наглядные – альбомы «Зима», «Птицы»
словесные – рассказ «Как мы птичек кормили»
Оборудование: альбомы «Зима», «Птицы»
Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком-плексные занятия в 1 мл группе. Зан. 2, с. 150 Утро
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» : развивать мелкую моторику рук и пальцев
Беседа «Зимушка-зима снежинки принесла» : обобщить и система-тизировать представление детей о зиме как о времени года.
Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки» : фор-мировать представления о том, как зимуют знакомые им звери
Д/и «Отгадай, кто это?» : учить узнавать и называть персонажи, предложить при помощи игрушек передавать действия зверей.
КГН учимся аккуратно кушать хлеб: порционный хлеб откусывает маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Прогулка 1
Наблюдение: снегопад, рассматривание снега: предложить детям рассмотреть снег, учить называть его качества.
ИД учить формировать элементарные навыки экспериментирования.
Игры с выносным материалом.
П/и «Пойдём гулять» : формировать умение выполнять упражнения по образцу и описанию, действовать согласованно с детьми, развивать творчество в двигательной деятельности.
Вечер
Чтение рнс «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова: учить внима-тельно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоста-влять фрагменты с текстом иллюстрациями.
Работа в уголке сенсорики: сборка пирамидки «Снеговик» : учить различать кольца по величине, использовать в речи прилаг., харак. величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последова-тельности; развивать мелкую моторику рук, внимание.
Ср игра «Строители» : экспериментировать с конструктором для создания построек, формировать дружелюбные способы общения.
Прогулка 2
Наблюдения за погодой: обратить внимание детей на то, что вечером темнеет рано, т. к. солнце прячется.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
П/и «Пойдём гулять» : способствовать совершенствованию выпол-нению детьми основных движений. Внести:
картина «Зимние картинки»
д/и «Отгадай, кто это?»
выносной мате-риал
пирамидка «Сне-говик»
атрибуты для ср игры
выносной мате-риал Подобрать детс-кие потешки на зимнюю темати-ку и разместить их на страничке группы и в угол-ке для родителей в рубрике «Раз-виваем речь де-тей»
День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД
Среда 9.00-9.10 Физическое развитие
Вид ДД: двигательная.
По плану физ. инструктора
15.40-15.50 Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Вид ДД: коммуникативная
Интеграция ОО: Позн. развитие, Речевое разв., Худ-эст. развитие, Соц. -ком. развитие
Задачи: 1. Учить детей восприни-мать изображение на картине. Позн. развитие 2. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию карти-ны. Речевое разв. 3. Учить ритмич-но наносит мазки на бумагу. Худ. -эст. развитие 4. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега. Соц. -коммун. развитие
Методы и приемы:
практические: рисование «Выпал первый снежок»
наглядные – картина из серии «Наша Таня»
словесные – стихотворение «Выпал белый снежок»
Оборудование: картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белая гуашь
Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком-плексные занятия в 1 мл группе. Зан. 3, с. 147 Утро
Артикуляционная гимнастика «Вот синичка прилетела, и на веточку присела» : развитие артикуляционной моторики.
Рассматривание И. А. Попов картина «Первый снег» : обогащать сло-варный запас детей, формировать интерес к произведениям живописи
Беседа «Снежинки» : познакомить и рассмотреть снежинку, какая она: легкая, воздушная, белая; как летает (низко, высоко).
ТП: предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить для корма птиц; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Прогулка 1
Экскурсия по участкам детсада «Зимний пейзаж» : обратить внима-ние на изменения, вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки
ИР игровое задание «Пройди – не задень» : упражнять в ходьбе, обходя предметы.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
П/и «Найди свое место» : формировать умение подчиняться прави-лам, ориентироваться в пространстве.
Вечер
Чтение ст. «Снег» А. Барто: познакомить со ст., учить выполнять рассказываемые действия; развивать координацию движений.
Игры на дыхание «Сдуй снежинку» : развивать вестибулярный аппарат
Д/и «Кто позвал?» : развивать умение узнавать друг друга по голосу.
С-р игра «Пляшем и поём» : предоставить возможность двигаться под музыку, выполняя танцевальные дв-ия; доставить детям ра-дость, способствовать профилактике эмоционального напряжения
Прогулка 2
Наблюдения за зимней погодой: воспитывать бережное отношение к природе
ИР «Снежок» : развивать умение действовать согласованно, форми-ровать доброжелательное отношение друг к другу.
Игры с выносным материалом
П/и «Найди свое место» : обогащать двигательный опыт детей. Внести:
картина «Пер-вый снег»
бумажные сне-жинки
выносной мате-риал
ст. А. Барто
«Снег»
«Сдуй снежин-ку»
атрибуты для ср игры
выносной мате-риал Привлечь роди-телей к обмену опытом во время круглого стола по использов-нию потешек при формирова-нии навыков са-мообслуживания у детей
День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД
Четверг 9.00-9.10 Экспериментирование с материалами и веществами
Вид ДД: изобразительная
Интеграция ОО: Интеграция ОО: Позн. развитие, Речевое развит, Соц. -ком. развитие.
Задачи: 1. Учить раскатывать комок пластилина круговыми дв-ми, соеди-нять комки вместе, создавая снегови-ка. Соц. -ком. разв. 2. Развитие речево-го дыхания. Речевое разв. 3. Разви-вать умение ориентироваться в про-странстве. Познавательное развитие
Методы и приемы:
практические: лепка «Снеговик»
наглядные – картинка «Снеговик»
словесные – речевое упр. «Снежинка»
Оборудование: картинка «Снеговик», кусочки ваты, пластилин, салфетки
Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком. занятия в 1 мл группе. Зан. 4, с. 147
15.40-15.50 Предметная деят-ть и игры с бытовыми предметами
Вид ДД: познават-исследовательская
Задачи: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развитие диалогической речи. Речевое развитие
Методы и приемы:
практические: сказки «Курочка Ряба»
наглядные: персонажи сказки
словесные: сказка «Курочка Ряба»
Материалы: персонажи сказки «Курочка Ряба».
Логика ОО: Т. М. Бондаренко Комп. занятия в 1 мл группе. Зан. 2, с. 120 Утро
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» : укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Рассматривание альбома «Зима» : закрепить знание признаков зимы, расширить словарный запас
Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима» : формировать представления о времени года зима и приметы зимы.
ИР по КГН: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло
Прогулка 1
Наблюдение за гололедом: рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада; активизировать словарь
ИР «Попади в цель» : развивать силу и меткость броска
Игры с выносным материалом
Народная игра «Дети и Мороз» : познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия.
Вечер
Рассказывание рнс «Снегурочка и лиса» : формировать умение слушать литературн. произведения, развивать эстетический вкус.
Хоровод/и «Пальчики-ручки» : стимулировать выполнение танце-вальных дв-ий, работать над ритмичностью и выразительностью
Мпи «Принеси предмет» : учить различать игрушки, правильно вы-полнять игровые действия; активизировать в речи название игрушек
ИР д/и «Картинки-половинки» : формировать умение детей собирать картинку из 2 частей.
С-р игра «Мамы гуляют с малышами» : формирование игровых уме-ний, способствующих становлению самостоятельной с-р игры
Прогулка 2
Наблюдение за погодой: развивать познавательный интерес
ИР «Делай как я» : развитие координации движения
Игры с выносным материалом
Народная игра «Дети и Мороз» : развивать внимание, формировать умение действовать в соответствие с игровой ситуацией. Внести:
альбом «Зима»
картинки «Дети моют руки»
мячики
выносной мате-риал
рнс «Снегурочка и лиса»
атрибуты для игры
д/и «Картинки-половинки»
атрибуты для ср игры
мячи
выносной мате-риал Предложить ма-мам связать или сшить зимнюю одежду куклам в группу и куклам ребенка дома. При отсутствии кукол дома (мальчики) пред-ложить исполь-зовать бумажные куклы. Подготовить тек-сты потешек для родителей для иг-ры с детьми дома и применения по-тешек при одева-нии куклы и ре-бенка на прогул-ку
День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД
Пятница 9.00-9. 10 Восприятие смысла музыки Вид ДД: музыкальная
По плану муз. руководителя
15.40-15.50 Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Вид ДД: познават-исследовательская
Интеграция ОО: Позн. развитие, Речевое разв., Соц. -ком. развитие
Задачи:
1. Помочь малышам запомнить и употреблять в речи названия предме-тов, действий, качеств. Речевое развитие
2. Учить конструировать снеговика из ватных дисков. Познавательное развитие
3. Радоваться постройке. Социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы:
практические: конструирование «Снеговик»
наглядные – игрушка Снеговик, ватные диски
словесные – потешка «Выпал белый снежок»
Оборудование: игрушка Снеговик, ватные диски.
Логика ОО: авторская разработка, сайт doschkolnik.ru Утро
Пальчиковая игра «Маша варежку надела» : создать радостное настроение, развивать моторику.
Беседа «Какую одежду носят зимой» : обогащать словарь детей по теме «Одежда».
Д/ и по сенсорному развитию: учить различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующее величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности.
Игр/ситуация «Медвежонок умывается» : формировать КГН на при-мере действий с игрушечным медведем, напомнить последователь-ность действий, воспитывать аккуратность и опрятность.
Прогулка 1
Наблюдение «Почему образуется лёд» : учить детей делать выводы, развивать логическое мышление
ИД «Тайны снега и льда» : развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Игры с выносным материалом
П/и «Снежинки и ветер» : развитие координации движения
Вечер
Чтение ст. А. Кондратьева «Зима» : обогащать словарный запас, учить называть зимние явления природы.
Д/и «Зима» (шнуровка) : развивать мелкую моторику рук, внимание.
Хороводная игра «Пальчики-ручки» : продолжать работу над динами-ческим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики.
Д/и «Один-много» : развивать внимание, мышление
Ср игра «Кукольный театр «Снегурочка и лиса» : способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
Прогулка 2
Наблюдение за растениями зимой: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе
Развивающее упражнение «Снежок» развивать двигательную актив-ность детей
Игры с выносным материалом
П/и «Догоню!» : развивать двигательную активность.
Мпи «Снежинки-пушинки» : согласовывать речь с движениями Внести:
Альбомы «Зима» «Одежда»
игрушка Мишка
выносной мате-риал
стихотвор. «Зима» А. Кондратьев
д/и «Зима»
д/и «Один-много»
атрибуты для ср игры
выносной мате-риал Подготовить картинку с си-луэтом зайки и потешкой из игры «Зайка беленький си-дит», предло-жить родите-лям с детьми взять картинку домой, нарисо-вать зайке (се-но (сухую трав-ку, дорожки или еще др.) Вспомнить с детьми при ри-совании потеш-ку. Рассказать ее родным (ба-бушке, сестре) с помощью ро-дителей, поиг-рать в зайчи-ков: развивать совместное творчество и игру