Оксана Петунина
Календарно тематический план «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
ОД в РМ/ СДД
Тема недели : «Одежда»
Ситуация общения по теме «Зачем нужна одежда?»
Цель: (П. р., Р. р.) Расширение представления детей о предметах одежды, их назначении.
Нравственное воспитание «Каждой вещи – свое место»
Цель: С. к. р. – формировать бережное отношение к вещам, представление о том, что все вещи должны лежать на своих местах.
Ход: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы», с. 67
ЗКР - Гласные звуки
Темочки:
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Р. р. – формирование правильного произношения гласных звуков в игровой и свободной речевой деятельности
Ход: папка «Карточки для занятий по звуковой культуре речи»
Развивающая игра «Лото»
Цель: П. р. – развивать умение детей соблюдать правила игры.
Ход: настольная игра
ОДД
1. Познавательное развитие.
Тема : «Одежда, обувь, головные уборы» Цель:
настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном;
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие;
Воспитательная: воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;
Ресурсы: картинки с изображением одежды, мяч, раскраски одежды, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за одеждой людей, отгадывание загадок, беседа на тему «Одежда»
Индивидуальная работа: Формировать умение слушать ответы товарищей, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. Максим, Таисия, Савелий.
Ход: конспект прилагается
2 Рисование
Тема : «Одежда» детьми в старшей гр.
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательная: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Формировать умение образовывать существительные множественного; числа;
Развивающая:
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
Воспитательная: Воспитывать умение аккуратно выполнять работу.
Ресурсы: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Индивидуальная работа: Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
Ход: конспект прилагается
3 Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)
ОД в РМ/СДД
Наблюдение за птицами у кормушек
Цель: П. р. – приучать детей различать и называть птиц, которые прилетают к кормушке.
Ход: прогулка № 15
Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
Цель: Ф. р. – развитие ловкости, внимания, создание условий для гармоничного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья.
Ход: прогулка № 52
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: Ф. р. – развивать фантазию, обогащать двигательный опыт детей, продолжать формировать умение соблюдать правила игры.
Ход: прогулка № 57
Индивидуальная работа по физической культуре с Савелием, с Максимом, Петей
Цель: Ф. р. – упражнять в метании в цель правой и левой рукой, отрабатывая силу броска
ОД в РМ
Музыка (по плану музыкального руководителя) 15.20-15.45.
Чтение художественной литературы «Чудо-дерево» К. И. Чуковский
Цель: П. р., Р. р. – Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания художественного произведения, формирование эмоциональной отзывчивости; формирование умения высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев.
Ход: папка «Обувь»
СИД (лепка)
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление известных приемов лепки.
Формирование номинативного словаря «Назови три слова»
Цель: Р. р. – активизация словаря детей.
Ход: папка «Одежда, обувь»
РММ «Одежда»
Цель: Ф. р. – развитие мелкой моторики рук (Р. р.)
Ход: папка «Обувь»
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость, приучать двигаться по сигналу
Ход: карточка № 88
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: С. к. р. - формировать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры, расширение представлений о труде взрослых и его общественной значимости.
Ход: карточка № 1