Анастасия Конова
Календарно-тематические план в подготовительной к школе группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие исследователи» 27.01.2023-27.01.2023г.
Цель: систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы; развитие умения наблюдать явление природы и устанавливать простеющие взаимосвязи.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Рыбки в аквариуме» - умение у детей применять различные технике вырезания.
Понедельник: 23.01.23г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Публикация «Календарно-тематические план в подготовительной к школе группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа «Путешествие в страну часов» - ознакомление детей с тем, как люди узнавали время до изобретения современных часов; рассказать, где изготавливают часы; умение узнавать время по часам, правильно обращаться с ними
Д/и по ФЭМП «Собери из частей целое» - умение использовать в игре постройки разной конструктивной сложности Труд: полив и рыхление комнатных растений – умение самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы
Создать игровую ситуацию «Бытовая техника» - побуждение к обогащению речевых высказываний по ходу роли.
Д/ и по ФЭМП: «Математическое лото» - умение воспитанников ставить знаки <, =, >. По развитию речи. По развитию речи: составление рассказов на тему «Как я побывал в гостях» - умения у воспитанников выражать в речи свои впечатления. (Макар, Аделина)
Программное содержание, методические приёмы
Комплекс утренней гимнастики № 4,стр. 95. Литература: Т. М. Бондаренко
ОД
Познание предметного и социального мира Литература: Мосакова Л. Л. Я и мир.
Тема: "Деревянные кружева" (с. 76)
Программное содержание: ознакомление детей с искусством деревянной архитектуры; ознакомление с историей культуры родной страны.
Способы: игровой прием, беседа, обсуждение, работа детей, художественное слово, подведение итога ОД.
Средства: фотографии и открытки деревянных домов с резьбой, макет аналогичного дома; картинки с изображениями инструментов плотника и чистодеревщика; плоские дома с окнами, вырезанные из бумаги; разноцветные элементы для составления узоров, клей, произведения «Деревянное солнышко» Кошурниковой.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : "Детство - Пресс", 2016. - 144 с.
ОД
Речевое развитие
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Литература: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева,.
Тема: «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям» (с. 102) Программное содержания: расширение знаний детей о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой есть транспорт, какие достопримечательности; развитие воображения, памяти; формирование у детей познавательные интересы; желание отображать полученные знания в своих рисунках; развитие интереса к творчества; развитие интереса к совместной деятельности, умение договариваться и доводить начатое дело до конца.
Способы: игровой момент с письмом, собери красивые букеты из одинаковых цветов, игра «Магазин игрушек», игра «Горячая картошка», подведение итога ОД.
Средства: мяч, буден, альбомные листы, цветные карандаши, цветы из бумаги разных цветов (3- 4 цвета); ваза для цветов из картона такого же цвета, что и цветы, цветные фотографии достопримечательной города; надпись «Детский мир»; игрушки, картинка с изображением цирка; афиши цирковых выступлений; картинка с изображением зоопарка; картинки с изображением разных животных.
ОД
Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на январь
Прогулка
Наблюдение за снегопадом – умение видеть наиболее характерные изменения в природе зимой.
П/и «Раз, два, три – беги!» - развитие у детей умений быстро бегать, ловкости, слаженности коллективных действий.
Д/и «Кто больше знает слов, про зиму» - развивать мышление, память. Труд «Сооружение ледяной дорожки» - умение действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Сюжетно – ролевая игра – умение воспитанников обыгрывать различные ситуации, видеть свое место и роль в игре, самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду По развитию ОД: упражнение «Попади в обруч» - умение детей действовать по сигналу, метать снежки в цель. (Милана, Полина).
Вечер
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - формирование у детей обобщённого представление о зиме, состоянии живой и неживой природы.
Д/и по ознакомлению с окружающим миром ««Путешествие за ценными находками» - развитие умений детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой выбор. Обсудить, почему те или иные предметы сделаны из данных материалов. Самостоятельная двигательная активность – умение воспитанников самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Д/и «Какая это посуда?» - умение определять из чего сделана посуда и её предназначение. По художественно– эстетическому развитию: «Каким будет новый цвет?» - умение рисовать машину, развитие воображения. (Андрей,Даня).
Вторник 24.01.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Д/и "Магазин" - умение выделять заданный звук или слог в слове. Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения» – развитие умений воспитанников объяснять и различать между собой съедобные и ядовитые ягоды и растения Музыкально - дидактическая игра с пением игра с пением «Узнай по голосу» - умение воспитанников выполнять игровые действия (расширять круг, двигаться галопом, в роли водящего узнавать певца).
Труд «Реставрация изношенных экземпляров» - умение воспитанников выбирать рациональные приемы работы, осуществлять взаимопомощь По ознакомлению с окружающим: Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» - закрепление с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развитие диалогической речи, умение строить суждение. (Лера, Макар).
Программное содержание, методические приёмы
ОД
Математическое и сенсорное развитие литература: Михайлова З. А. Математика от 3 до 7
Тема: Конспект № 7 (от 3 до 7 с. 111)
Программное содержание: развитие воображения, логики мышления и действий.
Способы: «Вьетнамская игра», игра «Угадай слово», игра «Чей голос?», подведение итога ОД.
Средства: «Вьетнамская игра», набор логических геометрических фигур; карты – эмблемы машин.
ОД
Рисование
Литература: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.
Тема: "Первобытный художник" (с. 125)
Программное содержание: ознакомление детей с историей первобытных художников с новым графическим материалом – углем; умение выполнять графический рисунок человека в движении; воспитание интереса к прошлому.
Способы: мотивация, беседа, художественное слово, практическая часть, динамическая пауза, подведение итога ОД. Средства: бумага белая, уголь, салфетки, рисунки древних людей, их быта, орудий труда.
ОД
Физическое развитие
Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. Конспект № 59 В зале (с. 152)
Программное содержание: способствовать освоению детьми умений: действовать мячом по одному, в паре выполняя разнообразные задания (перебрасывать мяч в паре любым способом, развивать умения упражнять своими эмоциями в разных нестандартных ситуациях и условиях.
Способы: объяснение общеразвивающих упражнений, словесное указание, игра «Снежный бой», игра МП «Запретное движения», игры-эстафета «Пингвины с мячом», подведение итогов.
Средства: мячи-хопперы, коврики, большой резиновый мяч, волейбольная сетка, снежинка из салфеток, чистые листы бумаги, длинная елочная мишура.
Проулка
Наблюдение: свойства льда - выявление с детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (прозрачный, хрупкий, скользкий); развитие умений выбирать условия проведения опыта для подтверждения предположений.
Д/и «Ласковые имена» - упражнение детей в умение образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. П/и "Сделай фигуру"- упражнение в беге врассыпную.
Труд: - помочь младшим детям очистить участок от снега - желание детей трудиться, оказывать посильную помощь младшим детям.
Самостоятельная деятельность - умение находить занятие по интересам, катание на лыжах. По развитию О. Д упражнение «Не сбей флажок» - умение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Платон, Егор)
Вечер Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского "Времена года"- умение воспринимать и различать смену темпов музыки.
Д/и «Путешествие за вежливым словом» обратить внимание воспитанников на то, как нужно вести себя в общественных местах. Проблемная ситуация: «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе»
Опыт «Чистый ли лед?» - умение детей делать выводы, умозаключение Игры по желанию детей - умение детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровые взаимодействие. Сюжетно – ролевая игра: по выбору детей – способствовать объединению детей в подгруппы; поощрять инициативность, умение находить компромисс.
СД: умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты. По ФЭМП: Д/и «Какой цифры не стало» - закрепление знаний детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. (Трофим, Коля)
Среда 25.01.2023г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Дидактическая игра "Чего не хватает?" – умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа Беседа «Снег, какой он?» - поощрять желание детей задавать вопросы. Ситуация про снег, в котором дети убедятся, что снег – это вода, что снег грязный.
Сюжетно ролевая игра «Почта» - умение воспитанников передавать в игре трудовые действия, играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты.
Д/и «Полезное - неполезное» - расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье По ФЭМП: дидактическая игра «Веселые задачки»- умение детей на наглядной основе решать простые арифметические задачи.
(Трофим,Катя)
Программное содержание, методические приёмы
ОД
Подготовка к обучению грамоте
Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!
№ 52 (с. 150)
Программное содержание: ознакомление со звуков и буквой Ю, Ю; умение произносить звуки в сочетаниях; умение произносить скороговорку.
Способы: артикулярная разминка, чтение по слоговой таблице; чтение по цепочке, определение место звука в словах, физкультминутка, загадки, составляем предложения, итог ОД.
Средства: картинки с этими звуком, таблицы.
ОД
Природный мир
Литература: Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог", стр. 103
Тема "Земля – живая планета».
Программное содержание: уточнение представления детей о Солнечной системе; рассказывать об уникальности Земли. (На Земле разные условия, но везде есть жизнь и т. п.)
Способы: показ карты Солнечной системы, рассматривание глобуса, игра «Марсиане на Земле», итог ОД.
Средства: карта Солнечной системы; глобус, картины с изображением Севера, пустыни, моря; шапочки или значки с изображением разных животных, которые населяют эти пространства Земли; пропеллер; 2 – 3 шапочки для детей – марсиан или две куклы, одетые как пришельцы с других плане; ткани или ватман белого, желтого, голубого и зеленого цветов обозначения пространства Севера, океана, леса, пустыни.
ОД
Музыка
Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на январь
Прогулка
Наблюдение: небо зимой – умение воспитанников наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.) – развитие наблюдательности, связной речи.
П/и «У оленя дом большой» - умение соотносить движение с текстом игры. Труд: уборка снега с построек - умение правильно держать лопату. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» закрепление у воспитанников знаний и практических умений по оказанию первой медицинской помощи.
Музыкальная игра «Медведь и заяц» - умение воспитанников различать контрастную мелодию, передавать в движении характерные движения персонажей игры, добиваясь выразительного и ритмичного исполнения, умение чувствовать окончания музыкальных фраз, заканчивать движения вместе с музыкой. (Лиза, Амелия)
Вечер
Д/и"Найди лишнее" – развитие логического мышления, умение классифицировать предметы. Эксперимент «Вода двигает камни» - узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. ЧХЛ: Б. Житков «Что я видел» - расширение и обогащение мир ребенка представления о близком и далеком, задавать вопросы на понимание прочитанного. Д/и «Найди путь дорожку» закрепление знаний о животных, умение соотносить следы их хозяев.
СДА: умение детей находить себе занятие по интересам. Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
По ознакомлению с окружающим: беседа «Мы строители своего здоровья» - расширение представлений о разном питании, двигательной активности, соблюдении правил личной гигиены с Андреем, Егором.
Четверг 26.01.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро Д/и «Узоры» умение детей в правильной последовательности составлять узор. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние природные явления» - обогащение знаний воспитанников об особенностях зимней природы: иней, изморозь, заморозки, метель, снегопад, вьюга, гололёд. Д/и «Отгадай животное» - умение угадывать животное по словесному описанию. Работа в уголке природы: моем растения.
умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» - умение создавать игровые ситуации, распределять роли, развивать сюжет.
Д/и «Угадай, чего не стало» - умение детей ориентироваться в пространстве; развитие памяти, внимания. Индивидуальная работа по развитию моторики «Дружба» - развитие мелкой моторики пальцев рук у Андрея, Василисы.
Программное содержание, методические приёмы
ОД
Математическое и сенсорное развитие
литература Михайлова З. А. Математика от 3 до 7.
Тема: Конспект № 8 (от 3 до 7 с. 113)
Программное содержание: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Способы: игровой прием, загадки, физкультминутка, три воза картинок, подведение итога ОД.
Средства: набор геометрических фигур, плоскостные куклы – пингвины, игра «Кубики для всех».
ОД
Лепка
Литература: Литература: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе Тема "Динозавры" (стр. 186)
Программное содержание: ознакомление детей с первобытном миром; создание коллективной композиции из разных динозавров; умение лепить коллективным способом, самостоятельно сочетая скульптурной и конструктивный способы лепки открытого рта; разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения); воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Способы: художественное слово, беседа, рассматривание, практическая часть, пальчиковая гимнастика, подведение итога ОД.
Средства: картинки, изображения жизнь первобытных людей и животных; пластилин, стеки, доски, колпачки от фломастера, зубочистки, семечки, зоологические фигурки динозавров, стихотворение В. Шипуновой «Динозавры».
ОД
Физическое развитие
(на воздухе) : Литература: стр. 84. Т. М. Бондаренко. Конспект № 60 Программное содержание: отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, сохраняя осанку при ходьбе по ребристой доске; продолжать ознакомление со сказочными героями. 1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, бег змейкой, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по ребристой доске, ходьба друг за другом. 2. Основная часть: Сказочные игры - эстафеты: 1. «Кенгуру с детенышем» (прыжки с мячом, зажатым в коленях, совершенствовать прыжке в игре). 2.«Кот в сапогах» (эстафета на скорость, дети бегут в сапогах, 3. «Змей Горыныч» (дети делятся на тройки, средний ребенок связан веревкой; развитие ловкости в образе сказочного героя). 3. Заключительная часть: малоподвижная игра «Угадай по голосу». Способы: указание, пояснение, обсуждение. Средства: бубен, ребристая доска, сапоги, мячи.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды - развитие познавательного интереса к живой природе. П/и "Найди себе пару"- умение ориентироваться в пространстве; развитие бега. Наблюдение «Следы на снегу» - закрепление умений распознавать следы на снегу; развитие наблюдательности, внимания.
Игровая ситуация «Найди предметы зимы» - развитие наблюдательности, мышления Труд: сгребание снега в кучи для лепки снежного городка - вызвать интерес к труду, привлечь малоактивных детей.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» - умение самостоятельно придумывать сюжет игры.
Самостоятельная деятельность: катание с горы – соблюдение правил безопасности при катании с горы.
Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». – развитие глазомера, меткости у Андрея, Тимофея.
Вечер
Х/ б труд: «Протираем полки шкафов» - умение использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
Д/и «Расскажи про свой узор» - закрепление пространственных представлений. Игры со строительным материалом: Постройки по замыслу - умение задумывать постройки и выполнять их, проявлять самостоятельность, обыгрывать постройку. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - умение воспитанников играть вместе, договариваться о совместной игре. По аппликации «Снежинка» - умение правильно пользоваться ножницами.
(Паша, Аделина).
Пятница 27.01.2023 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда елка к нам пришла» - рассказать детям о возникновение праздника Новогодней елки; умение отвечать связно на вопросы.
Д/и «Узоры» - умение детей в правильной последовательности составлять узор. Работа в уголке природы: моем растения.
умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» - умение создавать игровые ситуации, распределять роли, развивать сюжет. Индивидуальная работа по развитию моторики «Снежный ком» - способствовать развитию умения выполнять движения в соответствие со словами; развивая мелкую моторику пальцев рук у Дани, Егора
Программное содержание, методические приёмы
ОД
Аппликация
Литература: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Тема "По замыслу" (с. 73)
Программное содержание: умение детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
Способы: беседа, рассматривание образца, обсуждение, выполнение работы, анализ ОД.
Средства: бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.
ОД
Чтение художественной литературы
Литература: Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7лет).
Тема: Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" (с. 111)
Программное содержание: продолжать знакомство с творчеством В. Осеевой на примере ее рассказа «Волшебное слово»; умения понимать авторский замысел произведения, передавать свое отношение к персонажам; определять положительные и отрицательные черты характера главных героев; умение использовать вежливые слова в общение со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к книге, слову, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать культуру речевого общения.
Способы: беседа с детьми, чтение произведения, русская народная игра «Гуси - лебеди», игра «Собери картинку», художественное слово, рефлексия.
Средства: мяч, книга, цветные шнурки.
ОД
Физическое развитие
Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. Конспект № 58 в зале (с. 152)
Программное содержание: способствовать освоению детьми умений: действовать мячом по одному, в паре выполняя разнообразные задания (перебрасывать мяч в паре любым способом, развивать умения упражнять своими эмоциями в разных нестандартных ситуациях и условиях.
Способы: объяснение общеразвивающих упражнений, словесное указание, игра «Снежный бой», игра малоподвижная «Запретное движения», игра - эстафета «Пингвины с мячом», подведение итогов.
Средства: мячи-хопперы, коврики, большой резиновый мяч, волейбольная сетка, снежинка из салфеток, чистые листы бумаги, длинная елочная мишура.
Прогулка
Наблюдение за деревьями, покрытыми снегом - прививать любовь к неживой природе. Д/и "Подбери слово" - умение детей логически мыслить.
П/и"Птицы и кошки" - развитие ловкости, быстроты. Труд: расчистка дорожек от снега – привитие трудовых навыков.
Сюжетно – ролевая игра - умение детей самостоятельно распределять роли в игре Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». – развитие глазомера, меткости у Коли, Егора.
Вечер
Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники» - умение внятно, связно отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Рыбки в аквариуме» - умение у детей применять различные технике вырезания.
Игры со строительным материалом: - умение детей выполнять постройки по схемам, подготовленными товарищами.
Сюжетно-ролевая игра «Салон» -
умение создавать игровые ситуации, распределять роли, развивать сюжет. Графический диктант «Снежинка» - развитие глазомера, умение считать, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
(Вика К., Андрей)
Взаимодействие с родителями
Информационный материал «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей». Рекомендации по проведению опытной деятельности в домашних условиях.
Почитать сказки африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек», М. Зощенко «Великие путешественники».
Побеседовать с ребенком о правилах безопасной жизни дома, на улице, общение с незнакомыми людьми.
Домашние задание подобрать сказки, где герои едят полезную еду и сказки, где вредную еду.
Почитать детскую энциклопедию на интересующие детей темы.
Помощь ребенку в защите исследовательского проекта.
КГН
Упражнение «Аккуратно моем руки» - умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Упражнение «Учимся ухаживать за кожей рук» - научить детей ухаживать за обветренной кожей рук, напомнить правила: регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом.
Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» - научить соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Упражнение «Салфетки – наши помощники» - продолжать формировать у детей умение пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Создать условия экспериментальной деятельности детей.
Разместить в книжном уголке иллюстрации энциклопедии.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с тематикой.
Создать условия для сюжетно - ролевых игр: выложить атрибуты, предметы – заместители. Оформление развивающей среды в соответствии с темой.