Елена Мартьянова
Календарно — перспективный план работы кружка по изготовлению поделок из макаронных изделий для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – перспективный план работы кружка «Маленькие мастера» по изготовлению поделок из макаронных изделий для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Сентябрь
3 неделя «Путешествие в страну Макарония» Программное содержание: Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, учить детей правильно наклеивать и раскрашивать готовые изделия из макарон
Публикация «Календарно — перспективный план работы кружка по изготовлению поделок из макаронных изделий для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
4 неделя «Солнышко»
Программное содержание: закреплять умение детей работать с пластилином, учить наносить пластилин на рабочую основу (пластиковую крышку, создавая образ неба, учить прорисовывать стеком контур будущего солнышка, развивать мелкую моторику рук.
Октябрь
1 неделя «Солнышко» Программное содержание: учить детей изготавливать поделку по образцу, находя макароны нужной формы («гребешок» - контур солнышка, «цветочки» - глаза, «колечко» - носик, «рожки» - рот, «перья» или «спирали» - лучики, учить выкладывать макароны по кругу, аккуратно прижимая к пластилиновой основе, развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к новому виду деятельности.
2 неделя «Воспоминание о лете»
Программное содержание: познакомить детей с цветными макаронами, учить детей изготавливать поделку, находя макароны нужной формы похожие на цветы, бабочек, учить выкладывать изображение на картоне без клея, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
3 неделя «Воспоминание о лете»
Программное содержание: продолжать учить детей работать с макаронными изделиями, выполняя аппликацию из них, учить наносить клей на одну из сторон макароны, закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой и клеем, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность, терпение, вызвать желание любоваться своей работой и рассказать о ней.
4 неделя «На лесной полянке» (коллективная работа)
Программное содержание: продолжать учить детей изготавливать поделки из цветных макаронных изделий и пластилина; продолжать учить лепить из пластилина «колбаски» разного размера (маленькие – ножка гриба, большие – ствол елки, продолжать учить находить макароны нужной формы для шляпок грибов и веток, закреплять приемы соединения макарон с основой, воспитывать умение в выполнении коллективной работы.
Ноябрь
1 неделя «Осеннее дерево» Программное содержание: закреплять знания детей о деревьях в разные времена года, строении их, учить замечать красоту осенней природы, продолжать учить работать с цветными макаронами, изготавливая поделку по образцу, находя макароны нужной формы (ствол - спагетти, листья – колесики, упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
2 неделя «Осеннее дерево»
продолжение Программное содержание: закреплять знания детей о деревьях в разные времена года, строении их, учить замечать красоту осенней природы, продолжать учить работать с цветными макаронами, изготавливая поделку по образцу, находя макароны нужной формы (ствол - спагетти, листья – колесики) упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
3 неделя «Рамочка в подарок мамочке»
Программное содержание: продолжать учить работать с цветными макаронами, выкладывая их по контуру открытки, учить детей изготавливать открытку своими руками, используя картон и вырезки из журналов; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и желание сделать приятное для близкого человека (мамы)
4 неделя «Рамочка в подарок мамочке»
продолжение Программное содержание: продолжать учить работать с цветными макаронами, выкладывая их по контуру открытки, учить детей изготавливать открытку своими руками, используя картон и вырезки из журналов; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и желание сделать приятное для близкого человека (мамы)
Декабрь
1 неделя «Новогодняя красавица»
Программное содержание: учить детей изготавливать поделку из макаронных изделий на картонной заготовке виде елочки, приклеивая их с двух сторон; продолжать учить детей выкладывать и приклеивать макароны (рожки, цветочки, звездочки) близко друг к другу, закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой и клеем, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
2 неделя «Новогодняя красавица»
(раскрашивание)
Программное содержание: учить детей раскрашивать изделие из макарон, которое было изготовлено на предыдущем занятии; упражнять в способах работы с гуашью, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать мелкую моторику рук, учить распылять «блёстки» на готовое изделие, соблюдая технику безопасности.
3 неделя «Снежинки» Программное содержание: продолжать учить детей выкладывать макаронные изделия по нарисованному на картоне контуру «снежинки», упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
4 неделя «Снежинки»
(раскрашивание)
Программное содержание: учить детей раскрашивать изделие из макарон, которое было изготовлено на предыдущем занятии; упражнять в способах работы с гуашью (белой, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук, учить распылять «блёстки» на готовое изделие, соблюдая технику безопасности.
Январь
2 неделя «Ангелок» Программное содержание: продолжать учить работать с макаронами, изготавливая поделку по образцу, находя макароны нужной формы, учить соединять макаронные изделия между собой с помощью пластилина, воспитывать желание у детей изготавливать подарки своим близким к Рождеству.
3 неделя «Забавный котик»
Программное содержание: продолжать учить работать с макаронами, изготавливая поделку по образцу, находя макароны нужной формы, одинаковой конфигурации, учить соединять макаронные изделия между собой с помощью клея, учить детей работать на пищевой пленке, чтобы получить в дальнейшем объемную поделку; закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой и клеем, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
4 неделя «Забавный котик»
(раскрашивание)
Программное содержание: учить детей раскрашивать изделие из макарон, которое было изготовлено на предыдущем занятии; упражнять в способах работы с гуашью, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать мелкую моторику рук.
Февраль
1 неделя «Папина мечта»
Программное содержание: продолжать учить работать с макаронами, изготавливая поделку по образцу, находя макароны нужной формы для оформления деталей машины, закреплять навыки и приемы лепки из соленого теста, продолжать учить раскатывать тесто в тонкий пласт с помощью скалки, вырезать форму в виде машины, учить детей приемам соединения макаронных деталей к основе машины с помощью воды, совершенствовать умение работать кистью и водой, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и желание сделать приятное для близкого человека (папы)
2 неделя «Папина мечта»
продолжение Программное содержание: продолжать учить работать с цветными макаронами, выкладывая их близко друг другу по контуру слова «папа», закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой и клеем, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание у детей изготавливать подарки своим близким к празднику.
3 неделя «Букет для любимой мамы» Программное содержание: закреплять навыки и приемы лепки из соленого теста (раскатать в форме шара и расплющить на картоне в виде вазы, продолжать учить работать с цветными макаронами, выкладывая из них узор на вазе, совершенствовать умение работать кистью, клеем, водой; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность и желание сделать приятное для близкого человека
4 неделя
«Букет для любимой мамы»
продолжение Программное содержание: продолжать учить детей работать с цветными макаронами, учить изготавливать букет из цветов, закреплять знания детей о строении цветка и находить макароны нужной формы;
упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.
Март
1 неделя «Шкатулка» Программное содержание: продолжать учить работать с цветными макаронами, выкладывая из них орнамент на крышке и боковой части картонной коробочки; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, мелкую моторику рук, развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.
2 неделя «Шкатулка»
продолжение Программное содержание: продолжать учить работать с цветными макаронами, выкладывая из них орнамент на крышке и боковой части картонной коробочки; упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, мелкую моторику рук, развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.
3 неделя «Скворечник» Программное содержание: продолжать учить детей выкладывать макаронные изделия по нарисованному на картоне контуру «скворечника», закреплять умение детей выбирать макароны нужной формы для создания образа, упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать чувства ритма, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
4 неделя «Скворечник»
(раскрашивание)
Программное содержание: учить детей раскрашивать изделие из макарон, которое было изготовлено на предыдущем занятии; упражнять в способах работы с гуашью, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к птицам.
Апрель
1 неделя «Ракета» Программное содержание: продолжать развивать интерес к изготовлению поделок из макаронных изделий, учить выкладывать корпус ракеты из макарон «перья», иллюминаторов из макарон «колёса», огня из макарон «спагетти», упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
2 неделя «Ракета»
(раскрашивание) Программное содержание: учить детей раскрашивать изделие из макарон, которое было изготовлено на предыдущем занятии; упражнять в способах работы с гуашью, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3 неделя «Пасхальный подарок» Программное содержание: продолжать учить выкладывать макароны (перья, спирали) близко друг другу по контуру и внутри контура, получая объемное изображение корзинки, упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон, развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
4 неделя «Пасхальный подарок»
продолжение Программное содержание: продолжать учить выкладывать цветные макароны (цветочки) близко друг другу внутри контура, получая объемное изображение яйца, упражнять в умении пользоваться клеем и кисточкой, приклеивая предметы на картон,
развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции, мелкую моторику рук, развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Май
1 неделя «Кудрявые овечки»
Программное содержание: продолжать учить выкладывать макароны близко друг другу, учить создавать из макарон образ овечки (выкладывание ножек из макарон «перья», шубки из макарон «рожки») закреплять умение пользоваться клеем и кистью; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение в выполнении коллективной работы.
2 неделя «Кудрявые овечки»
(раскрашивание)
Программное содержание: продолжать учить детей раскрашивать изделие из макарон, которое было изготовлено на предыдущем занятии; упражнять в способах работы с гуашью, формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3 неделя
«В мире насекомых» Программное содержание: продолжать учить работать с макаронами, изготавливая поделку по образцу, продолжать учить находить макароны нужной формы для изготовления крыльев бабочки, лапок паука и других частей насекомых, закреплять умение детей лепить из пластилина туловище насекомых, развивать художественный вкус, память, продолжать развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, воспитывать наблюдательность и передавать свои знания и наблюдения в изготовлении поделок из макаронных изделий.
4 неделя «В мире насекомых»
продолжение Программное содержание: продолжать учить работать с макаронами, изготавливая поделку по образцу, продолжать учить находить макароны нужной формы для изготовления крыльев бабочки, лапок паука и других частей насекомых, закреплять умение детей лепить из пластилина туловище и голову насекомых, развивать художественный вкус, память, продолжать развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, воспитывать наблюдательность и передавать свои знания и наблюдения в изготовлении поделок из макаронных изделий.
Июнь
1 неделя Итоговое занятие.
Выставка работ за год, подведение итогов и результатов, полученных знаний по изготовлению поделок из макаронных изделий. Планирование работы мастерской «Маленькие мастера» на следующий учебный год, учитывая желания детей.