Александра Гарифуллина
Календарное планирование во второй младшей группе по теме недели «Зимние игры и забавы» (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя января с 10.01. по 14.01.2022 года
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способствовать развитию двигательной активности зимой. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня
1. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе по теме недели „Зимние игры и забавы“ (январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Беседа «Наступила зима – веселится детвора!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь.
3. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
4. Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».
5. Настольно - печатная игра «Собери по цвету»
6.«Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
7. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. 8. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.
9. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».
10. Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, 11.«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.
Образовательная деятельность
Понедельник
Развитие речи
Занятие 1 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
Музыка
09:25-09:40
Вторник
Физкультура
09:00-09:15
Лепка
Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Среда
Фэмп
Занятие 1
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Музыка
09:25-09:45
Четверг
Физкультура
09:00-09:15
Рисование
Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Пятница
Ознак. с окр. миром
Занятие 13
Тема «Деревянный брусочек»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
Физкультура
(Бассейн)
09:25-09:55
Прогулки
1. Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла»
Цель: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2. П/и «Снег кружится»
3. Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»
(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
4. Наблюдение за снегопадом.
Худ. слово «Снегопад, снегопад»
Цель: обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ. слову, учить любоваться явлениями природы.
5. П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
6. Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
7. П/и «Вороны и собачка»
Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.
3. Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
4. Настольно - печатная игра «Собери по цвету»
5. Внести настольный театр «Заюшкина избушка».
6. Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
7. С/р игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
8. Чтение стихов про «Зимние забавы»
9. Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.
10. П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
11. Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.