Силина Светлана
Календаный план недели «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно- тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы(6-7лет) на сентябрь 2018-2019 учебный год по теме недели: " Наша группа"
Воспитатель: Силина С. В.
Понедельник 3 сентября Тема недели: «Наша группа»
Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Познавательное развитие (мир природы) 9.00 – 9.25
Тема: «Что цветет на нашем участке в начале сентября»
Материал:фото цветов
Источник:С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 20
Публикация «Календаный план недели „Наша группа“» размещена в разделах
2. Рисование Тема: «Веселое лето»
Материал: белые листы, цветные карандаши и фломастеры, пр. карандаши и ластик.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 20
ПРОГУЛКА. Наблюдение за дождем
Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
Трудовая деятельность: сбор семян цветов с клумбы
П/игра: «Назови овощи» - выявить знание детей о названии овощей и ловить мяч.
С/р игра:«Летчики» - помогать детям налаживать отношения в совместной игре.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч» - выявить умение в метании в цель (Тома, Арсений, Уля)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Игра «Кто живет в домике?»
О. о. : речевая
Задачи: выявить умение детей правильно употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.
2. «Я и моё настроение»
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: выявить представление детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним.
Источник: О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет» стр. 81
Самостоятельная деятельность детей:
1. Дежурство по группе
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: воспитывать желания помогать взрослым.
Содержание: воспитатель предлагает детям навести порядок в группе, взять тряпочки и протереть пыль в игровых зонах, полить и порыхлить цветы.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам
О. о. : художественно - эстетическая
Задачи: выявить знания детей названия сказок
Содержание: воспитатель предлагает детям для рассматривания различные иллюстрации к сказкам.
3. игры по интересам
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: формировать дружеские отношения, развивать конструктивное мышление.
Содержание: Предложить детям различные виды конструкторов (лего, металический, деревянный, магнитный, пластмассовый).
Индивидуальная работа:
Художественно-эстетическая о. о. : Артёму, Захару предложить ножницы и журналы для вырезания – выявить умение детей вырезать по контуру.
Познавательная о. о. : Соня, Тоня, Виталя выкладывание картинок из палочек Кюизенера – выявить умения работы с палочками.
Социально – коммуникативная о. о. : Тамаре, Уле, Артуру предложить д/игру «Дары осени» - выявить знания детей овощей и фруктов.
Физическая о. о. : С Ульяной, Данилом прыжки на двух ногах – упражнять в выносливости.
Речевая о. о. : Данилу предложить игру «Четвертый лишний»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.
Вторник 4 сентября Тема недели: «Наша группа»
Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Лепка
2. Музыка
По плану муз. руководителя
ПРОГУЛКА. Наблюдение за рябиной.
Цель: выявить умение находить сходства и различия между деревьями.
Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
П/игра:«Поймай мяч» - выявить умение ловить и передавать мяч.
С/р игра: «Гости» - учить принимать гостей, пользоваться вежливыми словами.
Индивидуальная работа: С Арсением, Данилом – продолжительный бег в медленном темпе – развивать выносливость, учить правильному дыханию.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Игра «Где мы растем?»
О. о. :речевая
Задачи: учить детей пользоваться в речи предлогами.
2. С/р игра: «Ярмарка» (дары осени)
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: Учить детей совместному сюжетосложению и обыгрыванию; активизации воображения дошкольников.
Материал:овощи, фрукты, корзинки разных размеров и другие атрибуты для игры.
Источник: О. Ф. Горбатенко «Социальный мир», стр. 177
3. Беседа «Лето красное для здоровья время прекрасное»
О. о. : познавательная
Задачи: способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровыми.
Источник: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 45. Самостоятельная деятельность детей:
1. Н/п игры по желанию детей
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: Формировать умение договариваться о правилах во время игры.
Содержание: Воспитатель предлагает детям различные настольно – печатные игры. Дети учатся играть по правилам. Умение ждать своего хода.
2. Игровое упражнение «Связующая нить»
О. о. : физическая
Задачи: Развивать положительную самооценку каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.
Содержание: Дети сидят по кругу, передавая по кругу клубок ниток так, что бы все кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что ребенок хочет пожелать товарищу. Начинать упражнение может воспитатель, показывая тем самым пример. Когда клубок с пожеланиями детей вернётся к ведущему, дети натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, что они единое целое, что каждый из них значим и важен.
3. Упражнение «Наведем чистоту»
О. о. : художественно - эстетическая
Задачи: развивать мелкую моторику руки
Содержание: Каждый ребенок комкает платочек, начиная с уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтоб платочек уместился в кулачек. При этом говорить следующие слова:
Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету расточки пробиться смогли.
Индивидуальная работа:
Художественно-эстетическаяо. о. : Дарье, Кириллу предложить пластилин – выявить умение работы с пластилином.
Познавательная о. о. : Захар, Артур - настольная игра «Грибочки в корзинке»
Социально – коммуникативная о. о. :предложить Витале, Соне игру «Кому что нужно» - выявить знания детей растительного и животного мира.
Физическая о. о. :С Данилом, Артёмом, Соней- прыжки на одной и двух ногах – выявить умение держать равновесие.
Речевая о. о. : Максиму и Соне предложить рассказать знакомую сказку – выявить умение детей пересказывать знакомые тексты.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: «Как вести себя в гостях»
Среда 5 сентября Тема недели: «Наша группа»
Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Подготовка к обучению грамоте
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Материал: геометрические фигуры, счетные палочки
3. Физкультурное занятие (на свежем воздухе)
Материал: мячи, обручи
Источник: Е. И. Подольская. Спорт. занятия на открытом воздухе. Стр. 85
ПРОГУЛКА. Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)
Трудовая деятельность: сбор мусора – учить доводить начатое дело до конца.
П/игра:«Охотник и зайцы» - учить детей метать в подвижную мишень.
Игра – забава: «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движения.
Индивидуальная работа: С Соней, Данилом – нарисовать человека, с Захаром, Дашей – прыжки на одной ноге.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. кафе «Дары осени»
О. о. :познавательная
Задачи: систематизировать представления детей об овощах и фруктах, познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат)
Источник: О. А. Воронкевич
«Добро пожаловать в экологию» стр. 321
2. ОБЖ «Ребёнок и его старшие приятели»
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Материал: тетрадь, карандаши
Источник:Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 52
Самостоятельная деятельность детей:
1. Игра – беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться»
О. о. : познавательная
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.
Содержание: Ведущий называет овощ (фрукт, ягоду) дети должны назвать, где используют и как заготавливают на зиму.
2. Выкладывание фигур из ниток
О. о. : речевая
Задачи: Развитие тонкой моторики и зрительно – моторной координации
Содержание: Педагог предлагает детям выложить на бархатной бумаге нитями геометрические фигуры.
3. Труд
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: Воспитывать у детей желание помогать друг другу. Умение детей работать вместе.
Содержание: Воспитатель предлагает детям протереть пыль, полить цветы, помочь приготовить материал к занятиям.
Индивидуальная работа:
Художественно-эстетическая о. о. : Уля, Арина, Диана– выявить умение складывать лист бумаги пополам и по диагонали.
Познавательная о. о. : Матвей, Кирилл, Соня- закреплять обобщающие понятия (овощи, фрукты и т. д.)
Социально – коммуникативная о. о. : Данил, Серёжа - учить закреплять знания знаков ДД.
Физическая о. о. : Арсений, Артур учить прыгать подскоками, высоко поднимая колени.
Речевая о. о. : Анжелика, Виталя- закреплять понятия о временах года.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Напомнить родителям о собрании по футболу и время работы кружков
Четверг 6 сентября Тема недели: «Наша группа»
Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Речевое развитие
Тема:«Беседа о лете»
Источник:Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» стр. 36
2. Музыка
По плану муз. руководителя
ПРОГУЛКА. Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: Познакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.
Трудовая деятельность: срезание сухих веток –учить доводить начатое дело до конца.
П/игра:«Садовник» - вспомнить названия цветов, развивать ловкость.
С/ригра:«Семья» - развивать навык игры в коллективе.
Индивидуальная работа: учить прыгать на скакалке Тоня, Тамара.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Беседа: «Что означает слово «Дружба». Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки.
О. о. : Социально – коммуникативная
2. С/р игра «Фотоателье»
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: выявить умение детей пользоваться в игре предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию.
Источник:Н. А. Виноградова «С/р игры для дошкольников», стр. 52
3.«Игры - аттракционы»
О. о. : физическое
Задачи: Учить проявлять ловкость, глазомер, быстроту и координацию движений.
Источник: Колбасина стр. 184
Самостоятельная деятельность детей:
1. музыкально-дидактическая игра
О. о. : художественно-эстетическое
Задачи: выявить знания детей о различных видах инструментов.
Содержание: Детям предлагается по записи определить, какой звучит инструмент.
2. Подвижная игра «Караси и щука»
О. о. : физическая
Задачи: Развивать ловкость и ориентироваться в пространстве.
Содержание: Один ребенок выбирается «щукой» остальные играющие делятся на 2 группы: одна из ник – «камешки» - образуют круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом, по сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать как можно больше «карасей». «Караси» спешат скорее занять место за кем ни будь из играющих и присесть (караси прячутся за камушками). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. За тем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
3. Дежурство по группе
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: развитие трудовых умений
Содержание: Воспитатель предлагает детям навести порядок в игровых уголках.
Индивидуальная работа:
Художественно-эстетическая о. о. : предложить Андрею и Жене ножницы – выявить умение пользоваться ножницами и умение вырезать по кругу.
Познавательная о. о. : предложить Макару игру «листопад» - выявить знания порядкового счета
Социально – коммуникативная о. о. : Выявить знания у Дианы. Артема, Серёжи, и Сони знания о родном городе (герб, флаг, достопримечательности)
Физическая о. о. : Выявить умение метать в горизонтальную цель у Данила и Ульяны.
Речевая о. о. : С Василисой, - составить небольшой рассказ по серии сюжетных картинок – выявить умение детей составлять последовательный рассказ.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Ознакомить родителей с кружками для детей.
Пятница 7 сентября Тема недели: «Наша группа»
Непосредственно – образовательная деятельность:
1. Рисование
Тема: «Улетает наше лето»
Цель: Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
Материал: демонстрационный материал, репродукции картин
Источник: И. А Лыкова «Изодеятельность в д/с» стр20
2. Познавательно- исследовательская деятельность 9.35-9.55
Тема: «Почему листья желтеют»
Материал: гербарий листьев
Источник:Н. В Исакова. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников» стр. 24
3. Физкультурное занятие
ПРОГУЛКА. Наблюдение за поведением птиц.
Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, подвести к пониманию причин отлета птиц.
Трудовая деятельность: совместно с детьми других групп собрать опавшие листья ветки с участков – учить работать сообща.
П/игра:р. н. «Пчелки и ласточка» - развивать ловкость, быстроту движений.
С/р игра:«Магазин» - развивать интерес и уважение к профессии продавца
Индивидуальная работа: Арина, Соня, Макар – учить прыгать через скакалку.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
О. о. : речевая
2. «Витамины в жизни человека»
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах, о их полезных свойствах.
3.«Волшебный сундучок» (краеведение)
О. о. : познавательная
Задачи: Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; формировать представление о жанровых особенностях загадок, скороговорок, считалок, потешек.
Источник: В. Н. Матова «Краеведение в д/саду» стр. 50 Самостоятельная деятельность детей:
1. Д/игра «Чем отличаются пейзажи»
О. о. : художественно-эстетическая
Задачи: Выявить знания о художниках писавших пейзажи.
Содержание: Детям предлагается 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти как можно больше отличий.
2. Труд
О. о. : социально - коммуникативная
Задачи: Воспитывать у детей желание помогать друг другу. Умение детей работать вместе.
Содержание: Воспитатель предлагает детям протереть пыль, полить цветы, помочь приготовить материал к занятиям.
3. Подвижная игра «Жмурки»
О. о. : физическая
Задачи: познакомить с русской игрой; учить внимательности.
Индивидуальная работа:
Художественно-эстетическая о. о. : Тамара, Арсений. - учить обводить по контуру
Познавательная о. о. : артикуляционная гимнастика – Тамара, Виталя, Арсений
Социально – коммуникативная о. о. : Учить правила ПДД с Артемом и с Данилом.
Физическая о. о. :«Смелые ребята» - выявить умения детей в быстром беге, ловкости.
Речевая о. о. : Соня -предложить д/игру «Наоборот»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 6-7 лет».