Светлана Лебедева
План тематической недели «Я вырасту здоровым» по программе «От рождения до школы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «я вырасту здоровым»
1 октября 2октября 3 октября 4 октября 5октября
Первая половина
дня Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Публикация «План тематической недели „Я вырасту здоровым“ по программе „От рождения до школы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа (с кем?Что?Цель) «вырезание фигур». Цель: способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Ася Миша Маша Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Машей, Егором Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека Выкладывание флага палочками Кюизенера
Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение. Миша Ш Саша Д/у «Что предмет расскажет о себе?» Цель: совершенствовать умение выделять особенности предметов. Полина С Миша Ш д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
Игры:малоподвижные,дидактические настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Д/ и «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. «Игры – бродилки». Цель: способствовать овладению правил игр. Шашки Цель: способствовать овладению правил игр.
Беседа «Моя страна». З: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России,
как о многонац-ой, но единой стране. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина»,»Отечество» Компьютерная презентация «Обычаи и обряды русского народа» Задачи: воспитывать интерес к истории и народному творчеству; расширение их представлений о культуре русского народа «Мы россияне»
Рассматривание Внести альбом в патриотический уголок «Россия» З: Знакомство с государственной символикой России альбома «Город, в котором я живу». «Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России Просмотр альбома «Национальные костюмы». Презентация об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой.
Наблюдение в уголке природы беседа"Куда и почему улетают птицы" Отмечаем погоду в календаре погоды Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Отмечаем погоду в календаре погоды Уход за растениями (полив)
Формирование культурно-гигиенических навыков Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Дежурство по столовой: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. Дежурство по столовой: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).
Работа в книжном уголке:чтение,рассказывание Н. Ф. Виноградова «Что такое Родина? Экскурсия в библиотеку Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг» В. Бокова «Течет над тихой речкой яблоня» Чтение сказки Д. Мамин –Сибиряк. «Серая шейка»
Образовательная организационная деятельность Развитие речи
Расматривание картины Ежи
развивать связную речь развивать зрительное внимание активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным Демонстрационный материал:
сюжетная картина Ушаковой О. С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, лист осенний, фотография ежа
Раздаточный материал:
тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка
Музыка по плану муз раб
Рисование
Тема : «знакомство с городецкой росписью» Задачи: Познакомить с характерными особенностями городецкой рос-писи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Вос-питать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.
ФЭМП Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок - «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок - «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка)
Физ-ра по плану физ раб.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
О дружбе и друзьях
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Ознакомление с природой
Прогулки по лесу
Формировать представления о лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной взаимосвязи а также формировать экологическую культуру детей.
Уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни, значении в природе насекомых, а так же о растительном мире леса.
Закрепить знание детей о роли человека в жизни природы.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Развитие речи чтение сказки крылатый мохнатый да масляный Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка; лист бумаги, фломастер.
Музыка по плану муз раб Рисование городецкая роспись
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Материалы. Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «розана», «бутона», полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).Ознакомление с предметным и социальным окружением
Физ-ра по плану физ раб. Физ-ра по плану физ раб.
Лепка козлик Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой «с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Материалы. Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).
Прогулка
Игры:подвижная,сюжетно-ролевая,дидактическая С/р «Путешествие по родной стране»
Цель: развитие творческого воображения и фантазии. П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени. С. р. \игра «Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки. Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Рисование мелками на асфальте осенних листочков. З: предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки. подвижная игра «Водяной». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей; воспитывать доброжелательные отношения между детей. дид. игра «Какое время года» Подвижная игра «Заря» Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге;
Наблюдение
Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.. Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. Наблюдение за воробьем осенью Продолжать закрепление знаний о воробье; видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;
Труд Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. смети мусор со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым. Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. сбор листьев для гербария. Цель: продолжать способствовать желанию оказывать помощь взрослым. Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Индивидуальная работа по ОВД упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. Саша Маша Миша Ш упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя Вася Софа Даша Никита Упражнять отбивать мяч о землю Андрей Ульяна Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Ростислав Полина Миш. Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности
2 я половина дня Игры:,дидактические, настольно-печатные, конструктивные, творческие «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный») Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета,весны,зимы,осени Выложить настольный театр «Заячья избушка» Стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-творческая деятельность Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание Кружок Веселые капельки лепка «Червячки для птички». З: упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять в штриховке предметов в одном направлении Развивать умение правильно держать карандаш. Раскраски моя родина Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Музыкально-театрализованная деятельность Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке. Овощной базар Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в театрализованной игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. Сказка "Гуси-лебеди" Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления Показ сказки Морозко Настольный театр Творческая игра «Угадай сказку
Социально-нравственное воспитание Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни «Друг в беде не бросит» Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. «Беседа о совместном труде». Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, С\р игра «Бабушка болеет» Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях Рассуждение «Кого можно назвать другом?» Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.
Опытническая работа предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья) Дид. игра «Что из чего» познават---исслед. деятельности с Ксюшей, Катей. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы «Живая вода»
Цель. Познакомить детей с животворным свойствомводы «Испарение»
Цель. Познакомить детей с превращениями воды изжидкого в газообразное состояние и обратно вжидкое. «Свойства воздуха»
Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха
Индивидуальная работа Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Маша Даша Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов. Андрей Егор Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Ксюшей Софой Игры с мелким конструктором «лего». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Миша Маша д/и «Угадай, на чем играю?». Цель: способствовать умению по звучанию определять музыкальный инструмент. Слава Ульяна
Чтение рассказывание Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Расширять знания детей о родной стране, Крылатый мохнатый да масляный Карнаухова Маршак Старушка Волшебник изумрудного города главым Чтение по выбору детей
Предварительная работа Беседы о дружбе и друзьях; чтение и заучивание пословиц и поговорок; дидактические, рассматривание иллюстраций с изображением природы, заучивание загадок, стихотворений рас-сматривание изделий декоративно –прикладного искусства, словарная работа: ро-зан, купавка, бутон, оживки, гирлянда. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. сюжетно-ролевая игра В гостях у друга
Работа с родителями Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. Помощь в организации похода в библиотеку Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. Рекомендации по выбору Что почитать ребенку Инд беседы