ЕКАТЕРИНА ШУНКОВА
Калейдоскоп игр. Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая группа раннего возраста «Лапушки»
Воспитатель: Шункова Екатерина Алексеевна.
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Публикация «Калейдоскоп игр, Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
В нашей группе «Лапушки» предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:
1. Музыкальный уголок.
Инструменты музыкального уголка: барабан, металлофоны, бубны, маракасы, трещотка, дудочка, гармошка, свистульки.
2. Книжный уголок.
В уголке расположены книги со сказками и рассказами для детей, книжки-малышки, музыкальные книжки, предметные и сюжетные картинки.
3. Уголок рисования.
В уголке есть разноцветные мелки, карандаши, гуашь, пластилин. Имеются книжки-раскраски (рисуем пальчиками, рисуем ладошками для самостоятельного раскрашивания).
4. Уголок конструирования.
В уголке есть различный строительный материал: мягкие кубики, кирпичики, пластины, башенки, большой и средний пластмассовый конструктор
5. Театральный уголок.
Для показа представлений есть ширма, кукольный театр «Маша и медведи», «Курочка Ряба», «Волк и лиса» .Магнитный театр «Колобок», «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Маша и медведи».
6. Развивающий уголок.
Включает в себя: дидактический стол, игры и игрушки для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (игрушки-вкладыши, пирамидки, сортеры, бизиборды, шнуровки, деревянные кубики, пазлы, лото, мозаика.
7. Спортивный уголок.
В спортивном уголке находятся: яркие разноцветные мячи разного размера; конусы; кегли; гимнастические палки; воротики для подлезания и прокатывания мячей; массажные коврики;скакалки.
8. Игровой уголок.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В Игровом уголке собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предмета быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Оборудование и материалы которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты; коляска; атрибуты для игры в «Больницу», «Водителей»; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощи-фрукты; машины крупные и средние; игрушки-забавы.
В нашей группе «Лапушки» создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.