Жанна Халиман
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по развитию речи во 2 мл. группе.
Игра: «Опасные предметы».
Цель. Расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.
Оборудование. Иллюстрации с опасными предметами.
Описание. Ребенок показывает Буратино опасные предметы и рассказывает, чем они опасны. Каждый ребенок демонстрируют свою картинку, рассказывает, чем она опасна.
Игра: «В магазине игрушек».
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель. Расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов.
Оборудование. Иллюстрация с набором игрушек.
Описание. Что где находится? "
Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. д.
Игра: «Скажи какой?».
Цель. Выделять признаки предметов.
Оборудование. Набор иллюстраций или игрушек
Описание. Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, например:
— Это мяч.
— Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он.
(какой)».
Игра: «Кто как голос подает?»
Цель. Развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.
Оборудование. Мячик.
Описание. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.
Игра: «Из чего сделано?»
Цель. Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Оборудование. Иллюстрации по теме.
Описание. Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.
Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, «кожаные». Затем бросала мяч другому ребенку, говорит: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: меховые и т. д.
Игра: «Большое – маленькое»
Цель. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Оборудование. Набор иллюстраций или игрушек.
Описание. В комнате большой шкаф, а у куклы Кати маленький… (шкафчик);
У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький (диванчик);
У дедушки большая кровать, а у куклы Кати маленькая.
Игра: «Кто, что умеет делать»
Цель. Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Оборудование. Набор иллюстраций или игрушек.
Описание. Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка — скачет, прыгает, грызет; кошка — мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет.
Игра: «Какая погода»
Цель. Упражнять в образовании качественных прилагательных.
Оборудование. Иллюстрации о природе.
Описание. Если идет дождь – дождливая;
дует ветер – ветреная;
…тучи на небе – пасмурная;
… лужи кругом – сырая;
… солнышко светит – солнечная, ясная.
Игра: «Накроем стол к чаю»
Цель. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».
Оборудование. Набор детской посуды.
Описание. Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?
Литература: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез,2016.
Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. -2 изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. -М. :ТЦ Сфера,