Семеновская Ольга
Какой цвет у запаха? Развитие и активизация творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно освоила новую профессию – инструктор по развитию внимания и памяти. Сейчас веду две группы: детей средней школы и взрослых. Работаю по разработкам И. Матюгина, но у меня есть свой курс, посвященный развитию и активизации творческих способностей. Вот я и решила добавлять в курс развития внимания и памяти наработки из своего багажа. Зачем? Те, кто в теме, знают, что для развития памяти используются мнемотехники, которые в основном задействуют левое полушарие, и эйдотехники, т. е. правополушарные возможности. Причем воображение наше играет в улучшении памяти очень важную роль. С детьми в этом направлении проблем нет, сама у них учусь нестандартности мышления, а вот взрослых приходится шевелить, оживляя различные виды памяти.
Публикация «Какой цвет у запаха? Развитие и активизация творческих способностей» размещена в разделах
- Нос, орган обоняния
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Сначала мы работали над звуковой памятью, слушая различных птиц, обитающих в Московской области; потом прошлись по городским и сельским звукам. Взрослые радовались и удивлялись как дети, определяя и отгадывая их! Потом мы перешли к запахам. Мы определяли их цвет и звук, пытались почувствовать фактуру. Выяснилось, что это очень интересно, но совсем не просто! На следующем занятии мы будем оживлять тактильную память…
Я поинтересовалась у своих взрослых учеников, какие ощущения, может быть, изменения они замечают после подобных «оживлений». Ответы были разные, но все сошлись на том, что для взрослых это тоже очень важно. В обычной жизни «текучка» затягивает, и ощущение от жизни в целом как-то блекнет, а такие упражнения на оживление разных видов памяти привносят свежую струю, взгляд на окружающие события как-то острее становится.
А как думаете вы, коллеги?