Кристина Вдовиченко
Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей 5 -6лет
Дети в старшей группе дошкольного учреждения отличаются от школьников. Они как мягкая глина, из которой можно вылепить что угодно. Перед воспитателем стоит одна из важнейших задач – создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе, в целях спокойного и планомерного развития личности каждого дошкольника и развития творческой личности.
Публикация «Статья „Развитие творческих способностей детей 5–6 лет“» размещена в разделах
Воспитатель выполняет три взаимосвязанные функции – это:
* забота о развитии каждого ребёнка;
* помощь в решении возникающих проблем;
* организация разнообразной деятельности в группе.
Любой ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искорку», вызвать неподдельный интерес к происходящему? И решение пришло само собой – надо приобщить детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Возникла необходимость найти такие средства формы воспитательной работы с детьми, которые могли бы увлечь их общностью интересов и повести их к вершинам успеха.
Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на педагогический опыт, пришли к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из воспитанников. Творческие способности можно проявить не только на различных мероприятиях, но и на любом занятии.
НАПРИМЕР: прочитав произведение, мы составляем краткий рассказ об отрицательных и положительных героях, рисуем фрагменты прочитанного, при этом дети так фантазируют, что могут описать подробности.
Для изучения интересов и увлечений воспитанников, особенностей их взаимоотношений со сверстниками, характера, эмоционального состояния ребёнка можно применять методы, которые должны гармонично сочетаться с воспитательной работой.
Такие занятия, как «Я и моя семья»; «Береги свою планету»; «Ценности моего народа», помогают реализовать несколько педагогических задач:
• Активизируют интерес воспитанников к различным видам искусства;
• Улучшают психологическую атмосферу в группе;
• Развивают живую фантазию, память, мышление, познавательные интересы детей;
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы для общего развития ребёнка. Существует распространённое мнение, что творчество – удел избранных и что только тот, что одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к таланту.
Важно определить темп и найти педагогические возможности творческого развития ребёнка. Причём работать с ребёнком в той степени трудности, которую он выбирает сам, и с каждым годом, в зависимости от успешности дела, эту планку поднимать, чтобы ребёнок имел возможность роста.
Для раскрытия творческих у детей применяем активные формы и методы:
беседы, игры, наблюдения, творческий труд, проекты, индивидуальные занятия.
В зависимости от способностей детей каждому ребёнку нужно давать индивидуальное творческое задание, пытаясь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать.
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.