Елена
Консультация «Какой бывает речь»
▼ Скачать + Заказать документы
КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые
образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) :
научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;
получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.
Публикация «Консультация „Какой бывает речь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность) :
познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Таблица словарных слов
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность
учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-
действия Универсальные
учебные действия Промежу-
точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Проводит пальчиковую гимнастику Слушают
и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Чистописание (письмо буквы А
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).
Беседа по теме «Устная и письменная речь» Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист.)
Организует беседу по вопросам: Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.
Отвечают
на вопросы Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Познавательные:
общеучебные – отвечают на вопросы о государственном языке нашей страны; Устные ответы, письменная работа в тетради.
Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
– Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка? логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета
III. Изучение
нового материала Выполнить упр. 5, с. 8.
Физкультминутка
(приложение).
Словарная работа,
с. 8 (русский язык). Формулирует задание, организует беседу по вопросам:
– Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке?
Проводит физкультминутку.
Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами. Отвечают
на вопросы, записывают предложение, делают вывод.
Выполняют упражнения.
Записывают словарные слова, устно составляют предложения Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная Познавательные:
общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Устные ответы, записи
в тетради.
Устные ответы, записи
в тетради
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
Выполнить упр. 3,
с. 7 Формулирует задание, организует беседу по вопросам:
– Что такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такое название? Читают текст, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные:
общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о устной и письменной речи;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задание 2, с. 5 в рабочей тетради Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания
в рабочих тетрадях Индивидуальная Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Задание
в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какую речь называют устной? Письменной? Для чего нам нужен язык? Можно ли говорить с иностранцем, не зная его языка? 1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся
за работу на уроке