Евдокия Сибирякова
Какого педагога ждет современный детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущую роль в развитии каждого ребенка играет воспитание. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональные требования к нему в современных условиях очень высоки. Своим трудом они выполняют социальный заказ общества - формирование всесторонне развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Требования общества к личности педагога наше отражение в работах педагогов Луначарского, Крупской, Макаренко. Они показали, что осуществление задач воспитания возможно лишь в том случае, если педагог сам понимает стоящее перед обществом задачи. Сама деятельность воспитателя детского сада, всегда имеет нравственный результат: знания, нравственный облик детей, их убеждения, мировоззрение – все это определяется идейной направленностью личности педагога.
Публикация «Какого педагога ждет современный детский сад» размещена в разделах
Бурная социально-экономическая и политическая жизнь России на пороге 21века обнаружили проблемы не только экономического и политического характера, но и социального. Одна из них - проблема воспитания и обучения детей в современных постоянно изменяющихся условиях. Трудно не согласиться с мнением многих ученых: современным детям нужны современные педагоги. Происходящие в нашей стране изменения обострили противоречия между потребностью в новых образовательных учреждениях, первыми шагами в организации работы инновационных и альтернативных учреждений и негативностью педагогов и администрации к их реализации. Это противоречие в свою очередь рождает новые противоречия:
- между стремлением к гуманизации педпроцесса и традициями авторитетной школы
- между новыми целями и прежними методами и формы работы
- между убежденностью в эффективности гуманистических идей и способами их реализации на практике
- между желанием работать по новому и неподготовленностью педагогов к работе в инновационных и экспериментальных условиях и другие
Эта проблема осложняется психологической и практической негативностью педагога активно включается процесс самосовершенствования, повышения уровня своей профессиональной подготовки, соответствующего его индивидуальным особенностям, его квалификации, трудовому стажу. Другая причина – недостаточная теоретическая и практическая разнообразность системы послевузовской подготовки педагога в новых условиях.
Чтобы стать современным профессионалом – педагогом, важно научиться понимать душу ребенка, его потребности, угадывать его желания, проникаться его психоэмоциональным состоянием. Умение понимать другого зависит от умения педагога понимать самого себя, осознавать свое я, принимать самого себя, от его способности к самоосмыслению, способности отдавать чужому бытию как важнейшему условия понимания других – своих воспитанников и коллег. Он должен постоянно развивать и углублять свои знания – без этого педагог постепенно утрачивает ведущую профессиональную способность – педагогическое мастерство. Дальнейшее образование специалистов осуществляется в системе повышения квалификации, которая выстраивается на основе концепции непрерывного образования. Самообразовательная деятельность педагога проходит осознанно, целенаправленно, планомерно и способствует повышению педагогического мастерства. Педагогическое самообразование не является личным делом педагога, а имеет государственное значение.
Таким образом, становление педагога продолжается на протяжении всей его трудовой жизни. Постоянная внутренняя активность и стремление к самоусовершенствованию – наиболее существенная сторона педагогической деятельности, определяющая творческую направленность педагога.