Юлия Гладкова
Какие развивающие игрушки нужны ребенку дошкольного возраста с нарушением слуха?
▼ Скачать + Заказать документы
Какие развивающие игрушки нужны ребенку дошкольного возраста с нарушением слуха? Очень важно, чтобы игрушка вызывала у ребенка положительные эмоции, интерес, чтобы действия с ней были понятны малышу.
Звучащие игрушки
Это барабан, дудка, гармошка, бубен, погремушки, различные пищалки, металлофон, свисток, колокольчик, бубенцы, а также музыкальные книги и «говорящие игрушки».
С помощью звучащих игрушек можно:
- специально развивать слуховое восприятие, внимание и память ребенка;
Публикация «Какие развивающие игрушки нужны ребенку дошкольного возраста с нарушением слуха?» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- знакомить его со звуками окружающего мира;
- учить извлекать их звучание;
- учить прислушиваться и реагировать на звуки;
- различать характер звучаний;
- стимулировать голосовые реакции ребенка.
Дидактические игрушки
Пирамидки (одноцветные и разноцветные) с широким и узким отверстием, с колечками одинакового и разного размера, матрешки (2-х, 3-х, 4-х составные) большие и маленькие, сборно-разборные игрушки, мозаики разного размера,
рамки-вкладыши, различные сортеры (емкости с отверстиями разной формы и набором игрушек-вкладышей, шнуровки, настольные игры и др.
Такие игрушки нужны для общего развития ребенка, они расширяют его знания о предметах окружающего мира, их назначении, развивают внимание, память, мышление и речь. Важна их роль в процессе формирования, накопления и уточнения словаря ребенка.
Строительный материал
Это конструкторы и строительные наборы (деревянные, пластмассовые или мягкие).
Игра со строительным материалом способствует развитию представлений о форме, цвете, величине предметов, развивает мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве. В ходе строительных игр у малыша развиваются память, внимание, мышление, речь.
Сюжетные игрушки
Куклы и фигурки, изображающие людей и животных (кошка, собака, лошадь, медведь, заяц, белка, обезьяна и др.) и их дубликаты, модели транспорта (машинки, поезда, самолеты разных размеров, игрушечная мебель (кроватка с постельными принадлежностями, стул, стол, шкаф, диван и др., игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка, чайник, кастрюля, сковородка и др.).
Они определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. В играх с сюжетными игрушками ребенок отображает то, что происходит вокруг него, подражает действиям взрослых, а также учится понимать обращенную к нему речь взрослого.
Игрушки-забавы
Это народные игрушки, дергунчики, подпрыгивающие мячики, заводные игрушки и игрушки-сюрпризы и др.
Используются игрушки-забавы для налаживания эмоционального контакта с ребенком: они вызывают у него чувство восторга. Такие игрушки служат мотивом для игры, помогают переключить ребенка с одного вида деятельности на другой.
Игрушки для малышей с недостатками слуха должны содействовать развитию ребенка, расширять его кругозор, побуждать к совместной игре со взрослым. С помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Играя, малыш незаметно для себя усваивает те умения и навыки, которые взрослый считает необходимым ему дать. С помощью развивающих игрушек ребенок может научиться чему-то новому.