Герасименко Анна
Конспект занятия «Какая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Какая разная посуда
Цель: создание условий для формирования у детей умения различать и называть предметы посуды; развития монологической и связной речи, интеллектуальных способностей, зрительного восприятия; воспитания бережного отношения к посуде.
Анализ занятия. Дети отгадывают загадки о посуде, участвуют в дидактической игре «Собери картинку» из палочек Кюизенера, рассказывают о посуде, ее качествах и свойствах, отвечают на вопросы воспитателя, физкультминутка «Посуда Федоры».
Публикация «Конспект занятия „Какая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте загадку и назовите тему нашего занятия.
Сама не ем,
А людей кормлю (посуда).
Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением посуды. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимайте нужную карточку-ответ.
1. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
2. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка.)
3. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей.)
4. Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Терка.)
5. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (Чашка.)
Дидактическая игра «Собери картинку» из палочек Кюизенера, серии «Посудная лавка».
Воспитатель. Ребята, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы с мамой в магазине
Посуду покупали,
Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки
И ложки выбирали.
Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды поочередно пальцы, начиная с большого.
Красивую кастрюлю,
Молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца.
Шумовку и маслёнку.
Сжать пальцы в кулачки.
Ребята из палочек Кюизенера собирают изображение посуды (самовар, чайник, чашка с блюдце).
Воспитатель. Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол самовар, заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарницу, конфетницу, вазочку для варенья.)
Воспитатель. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?
Воспитатель. Ребята, что это такое? (Показывает самовар.) А самовар какой, что вы можете о нем сказать? (Большой, желтый, металлический.) Что есть у самовара? (Ручки, крышка, носик.) Для чего используется самовар?
Воспитатель. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Голубая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая.)
Воспитатель. А это что? (Чайник.) Какой он? (Голубой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник?
Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы посуды.
Воспитатель. Посуда сделана из разных материалов. Посуда, в которой мы готовим еду сделана из металла. А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)
Воспитатель. А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла, фарфора.)
Воспитатель. Как вы думаете, если посуда из стекла или фарфора упадет, она разобьется? (Да, разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить, помните об этом.
Воспитатель. Что делают с посудой после еды? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать, как убежала от бабушки Федоры.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что нам пора отдохнуть.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры
Приключилось горе:
- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Чашки убежали,
- бег на месте
Блюдечки пропали,
Потерялись ложки
- присесть
- закрыть глаза руками
И разбились плошки.
- встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел…
- шагать на месте
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
- произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Воспитатель. Немножко отдохнули, пора и заниматься. На доске висят картинки с изображением посуды, воспитатель предлагает их сравнить.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля, сковорода, сахарница.)
- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник, самовар.)
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)
- Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из фарфора; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться.)
- Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
- Ребята, как много вы знаете о посуде. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Воспитатель. Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы так хорошо занимались, и я за это подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.