Елена Шевчук
Тема: «Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательный интерес, творческую активность, воображение, любознательность;
Формировать элементарные представления о предметах быта и личной гигиены;
Закрепить культурно-гигиенические навыки через игру.
Речевое развитие:
Учить слушать и пони мать речь взрослого, отвечать на задаваемые вопросы;
Способствовать освоению диалогической формы речи;
Упражнять в отчетливом звукопроизношении;
Публикация «Тема: „Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Обогащать словарь детей существительными (щетка, прищепка, пузырь, прилагательными (душистое, чудесный, стиральная, глаголами (пенится, сыпать, стирает).
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
Формировать готовность к совместной деятельности;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Методические приемы: игровая мотивация, игровые действия, сюрпризность, использование художественного слова, рассматривание предметов, игрушек, вопросы, ответы.
Материал: игрушки – стиральная машина, поросенок Хрюша, чудесный мешочек, кирпичик в качестве предмета заместителя (пачка со стиральным порошком); предметы гигиены – мыло, зубная щетка, носовой платок.
Сценарий НОД
Дети играют с воспитателем в группе.
Выходит младший воспитатель, держит в руках платочек.
Младший воспитатель: Елена Павловна, когда я делала уборку, нашла носовой платочек. Может кто-то из детей его обронил?
Воспитатель берет платочек и спрашивает детей:
Дети, чей это платочек? Лера, это твой платочек? Леша, может твой? Сеня, наверное, твой? Ответы детей.
Воспитатель: Нет, это платочек не наших детей.
Обращает внимание детей, что платочек в грязных пятнах.
Воспитатель: А платочек в пятнах, он грязный. Дети, какой платочек?
Дети отвечают индивидуально, хором.
Воспитатель: Кто же его испачкал? (Ответы детей). Кто же его потерял, если наши дети его не теряли? Значит, к нам кто-то приходил? Пойдемте его поищем.
Воспитатель и дети ходят по группе и ищут, заглядывают под шкаф, под стол. Есть кто-нибудь под столом? А под шкафом? (Ответы детей односложные и предложением). Находят поросенка Хрюшу.
Воспитатель: Дети кто это? (ответы детей). Это поросенок Хрюша. Но почему-то он грустный? Спроси, Маша, почему он грустный?. Предлагает 2-3 детям спросить, почему Хрюша грустный.
Воспитатель: Дети, кажется я догадалась, почему Хрюша грустный. Это он испачкал и потерял платочек. Как же помочь Хрюше? Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать с платочком? (Ответы детей). Постирать платочек.
Воспитатель: Правильно, платочек нужно постирать! А где мы будем стирать платочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Платочек будем стирать в стиральной машинке. Давайте покажем Хрюше, как мы будем это делать.
Воспитатель и дети проходят в игровой уголок, где находится стиральная машинка. Рассматривают ее.
Воспитатель: Это стиральная машинка. Дети, что это? (Ответы детей). Вот маленький ящик, сюда засыпается стиральный порошок. (Показывает). Что засыпается в ящик? (Ответы детей).
Воспитатель: Еще у машинки есть кнопочки, они включаются. А это у машинки окошечко, туда закладывают вещи. Давайте скажем: «окошечко». (Ответы хоровые, индивидуальные). Сейчас откроем окошечко. Лера, клади платочек. Что ты положила в машинку? (Ответ).
Воспитатель: А я сейчас буду засыпать стиральный порошок, смотрите как. Имитирует засыпку порошка, используя предмет-заместитель кирпичик. Андрей, добавь еще порошок, в ящичке мало. Что ты засыпал? (Ответ).
Мира, включи кнопочку. Послушайте, машинка работает, стирает платочек Хрюши. Как шумит машинка? Звукоподражание: «чух-чух-чух». Слышите, бежит водичка. Как поет водичка? Звукоподражание: «с-с-с…». Пусть машинка стирает, а мы давайте развеселим Хрюшу, поиграем с ним.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети, Хрюша принес с собой чудесный мешочек. Посмотрите, вот он. Мешочек красивый и в нем что-то есть. Посмотрим, что там! В мешочке предметы, но Хрюша не умеет ими пользоваться. Давайте покажем ему.
Маша, подойди, пожалуйста, достань что-нибудь из мешочка. Что это? Дети отвечают, что это мыло. Мыло пахнет, мыло душистое. Понюхай, Маша. Какое мыло? Маша дает понюхать детям.
Воспитатель: Мыло будет пениться, грязь куда-то денется. Дети, покажите Хрюше, как мы моем руки. Имитируют мытье рук. Засучите рукава, руки моем с мылом, будут руки чистые. Какие будут руки? С чем моем руки? (Ответы детей).
Воспитатель: Сеня, подойди, возьми из мешочка предмет. (Достает зубную щетку). Что это? Что будем делать щеткой? (Ответы детей)
Воспитатель: Зубная щетка всем нужна,
Для зубов она важна,
Чтобы зубы не болели,
А блестели и белели!
Покажите Хрюше, как мы чистим зубки! Пусть у нас зубы будут всегда здоровые.
Воспитатель: Хрюша говорит вам спасибо за то, что вы научили его пользоваться мылом, зубной щеткой.
Воспитатель: Послушайте, машинка уже перестала работать. Давайте подойдем к машинке, посмотрим платочек. (Открывает окно у машинки, берет платочек).
Воспитатель: Платочек стал чистый, белый, пахнет свежестью. Какой стал платочек? Потрогайте, какой еще стал платочек? (Ответы детей). Платочек мокрый. Давайте его повесим сушить на веревочку. Вот у нас веревочка. Подойдите к ней. Лера, повесь платочек. Лера, что ты сделала? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть прищепки, можно прищепить платочек, чтобы он не упал с веревочки. Показывает прищепку. Что это? (Ответы детей). Сейчас я прищеплю платочек. Показывает. Вот так! Сеня, прищепи и ты платочек.
Воспитатель: Пусть платочек сохнет. Хрюша, посмотри, какой у тебя стал чистый платочек!. Дети, Хрюша говорит спасибо, вы ему помогли. Хрюша приготовил вам сюрприз.
Воспитатель достает коробку с мыльными пузырями, пускает мыльные пузыри.
Это мыльные пузыри! Дети подуйте на них.
Проводится игра с мыльными пузырями.