Галина Благова
Как воспитывать ребёнка, чтобы он не стал жадиной
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель мечтает воспитать щедрого, бескорыстного, доброго, внимательного ребёнка. Но бывает, что мы замечаем у своего чада такие качества как; нежелание делиться, постоянные просьбы что-то купить, агрессию и капризы если отказывают, эгоцентризм, равнодушие к чужим потребностям. Предлагаю рассмотреть причины по которым возникаю подобные недостатки.
1. Ребенка излишне балуют. Есть семьи, живущие под девизом «Всё для ребёнка и во имя ребёнка». Малышу покупают всё самое лучшее, он не в чем не знает отказа. Часто это происходит у родителей чего-то лишенных в детстве, перфекционистов, поздних родителей. Суть в том, что малыш не чувствует границ своих требований. Ему нужно все больше и больше. Он просит всё, что есть у других, все что увидел в рекламе. И запросы ребенка растут вместе с ним. Сначала он просит игрушечную машинку, а затем начинает требовать настоящую. Потакая всем желаниям малыша, мы растим потребителя, а не созидателя. Потому запросы ребенка надо ограничивать. Заранее обговаривая перед посещением магазина, что и на какую сумму можно купить. Если ребёнок увидел что то дорогостоящее и просит это «вне очереди», договоритесь, что вы сможете это кутить позже, например, на день рождения.
Публикация «Как воспитывать ребёнка, чтобы он не стал жадиной» размещена в разделах
В семье нужно уважать всех. Все делить поровну. Возьмите за правило: угощение делить на всех, а не отдавать одному ребёнку. Балуя малыша, мы портим его, ни к чему хорошему это не приведёт. И чтоб потом, попав в коллектив, ребёнок чувствовал себя комфортно, научите его этим правилам: «Нужно делиться», «Играть вместе или по очереди, если всем нравится одна и таже игрушка», «Нельзя отнимать чужое и брать без спроса», «Нельзя дразниться и хвастать тем, что у тебя есть», «Нужно угостить других».
2. Недостаток внимания. Иногда дорогими подарками родители откупаются от малыша, в чём - то чувствуя свою вину (много работают, часто не бывают дома, ребёнок поздний т. д.). Малыш чувствует это, начинает манипулировать родителями, постоянно требуя новые игрушки. Но подарки не восполняют недостаток тепла, который испытывает ребёнок : получив очередную машинку, он недолгое время радуется, а потом забрасывает её в угол. Неважно, сколько времени вы провели с ребенком вместе, главное, чтобы малыш знал, что может поговорить с вами обо всём, доверить свои переживания. Важно, чтобы он чувствовал вашу любовь, был уверен в том, что вы всегда поймете его и придёте на помощь в любой ситуации. Обнять, поцеловать, посмотреть в глаза – вот, что на самом деле важно и нужно нашим детям.
3. Неправильные установки. В семьях, где ценны не человеческие отношения, не радость от общения с природой, искусством, а богатство и деньги, ребёнок со временем усваивает те же установки.
И потом, через много лет, он будет думать в первую очередь о наследстве, а не о том, как помочь своим пожилым родителям. Поэтому, прививая малышу с детства истинные ценности, мы растим настоящего человека, способного на сострадание, заботу и милосердие.
4. Ребёнок не понимает истинной стоимости денег. «Купи! Купи!» - снова и снова требует малыш в магазине. И не понимает, что за очередную навороченную игрушку будет выложена половина зарплаты родителя. Для него деньги – это разноцветные бумажки, фантики. Он не понимает каким трудом они достаются. Чтобы объяснить малышу истинную ценность денег, имеет смысл взять его на работу, показать, сколько сил, времени и труда требуется родителям для получения денег. Объяснить, сколько на потраченные на игрушку деньги можно было купить продуктов, на сколько дней их хватит семье. А ведь ещё надо заплатить за воду, газ, электричество. Только включив ребёнка во взрослую жизнь, мы сможем вырастить самостоятельного, ответственного человека.
5. Кризис. Иногда малыш не даёт свои игрушки другим не по тому, что он жадный. Таким образом он реализует себя как личность. Когда ребёнок начинает себя осознавать, он понимает: я человек, у меня есть вещи, которые принадлежат только мне, и никто не имеет права брать их без моего разрешения. Отнимая у малыша игрушку и вручая их другому, мы лишаем его возможности осознавать себя «личностью», в результате возникает протест. Учитывайте мнение малыша в этом вопросе, уважайте его, спрашивайте разрешения. И тогда вопрос, что делать с жадностью, отпадёт.