Лаптун Ольга Николаевна
Консультация «Как влияет музыка на здоровье и развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка вошла в нашей стране в каждый дом. Музыку слушают и взрослые и дети. Занятие музыкой развивает память и умственные способности детей.
«Музыка-мощный источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полное умственное развитие». В. А. Сухомлинский.
Без каких-либо специальных упражнений для памяти, память человека улучшается пропорционально тому, на сколько долго он в детстве занимался музыкой. Музыкальные игровые упражнения способствуют развитию эмоций, мелкой моторики рук. А мелкая моторика рук развивает мозг. Когда ребенок начинает учиться играть на инструменте -он вначале задействует только одну руку. В процессе обучения добавляется вторая. И обе руки начинают двигаться одновременно, причем по-разному. В этот момент нейронные сигналы между двумя полушариями мозга распределяются равномерно. Двигательный и речевой центры серого вещества тесно связаны между собой. Натренированный таким образом мозг лучше воспринимает и усваивает любую информацию. Развивается и моторика речи. У таких детей появляются дополнительные положительные эффекты. Они лучше читают, выражают яснее свои мысли. Более концентрированные, усидчивые, дисциплинированные. Даже физическое здоровье выше, чем у детей, не занимающихся музыкой.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
С детских лет, прививая любовь ребенка к музыке может перерасти в серьезное увлечение. Он может вырасти знаменитым музыкантом, профессионально играть на музыкальных инструментах, но даже если он не станет профессионалом в своем деле, у него разовьется эстетический вкус, и он сможет с легкостью отличить качественную музыку от некачественной. Обучая музыки, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Ребенок, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.
«Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов-это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а звуки так же являются волнами, они входят с ними в резонанс-и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж.» Пифагор.
Человечество издревле знакомо с врачующим действием музыки. Ученые доказали, что даже простое пение в течение 25-30 минут оказывает положительное влияние, воздействие на организм. Все потому, что пение активизирует дыхательную систему, улучшая снабжение организма кислородом и увеличивая его защитные свойства. Для решения многих психологических проблем и лечения определенных органов, настраивая организм на исцеление, используется звукотерапия. Кроме того, когда человек поет определенные звуки, стимулируются определенные органы. Полезно петь гласные:
- звук «А» снимает боли, лечит сердце, помогает при респираторных заболеваний, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщению тканей кислородом.
-звук «Е» помогает освободиться от отрицательной энергии. Особенно благоприятно он влияет на мозг и эндокринные железы.
-звук «У» лечит горло голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.
-звук «Ю» полезен при заболевании костей, почек, мочевого пузыря
-звук «Э» исцеляет сердечно-сосудистую систему, укрепляет связки, активизирует работу головного мозга.
-звук «О» называют «Звуком легких» он вызывает в груди целительную вибрацию, которая лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких.
-звук «Я» гармонизирует работу всего организма, избавляет от боли, врачует нервную систему.
-звук «Ы» улучшает дыхание и полезен при проблемах со слухом.
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней, потому что музыка живет во всем,
Слушайте же вместе с малышом!
Совместное прослушивание музыки с детьми укрепляет ваши взаимоотношения с ними. Развивает у ребенка эмпатию. Эмпатия-осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Эмпат-это человек с развитой способностью к эмпатии. (Википендия.)
Занятие пением стимулирует интерес ребенка к собственному «Я», поэтому способствует гармоничной и психически здоровой личности.
Если правильно подобрать репертуар, то музыка способна снять усталость, сконцентрировать внимание, взбодрить, расслабить. Поднять настроение. С помощью музыки дети учатся различать настроение, понимать чувства. И именно это позволяет ребенку сформировать чувственный контакт с окружающим миром. И как правило у детей в корне меняется психоэмоциональная сфера. Причем в лучшую сторону. Даже простое прослушивание музыки активизируют участки мозга, ответствующие за сочувствие, положительные эмоции. Приводят к выделению гормона-дофамина, активного химического вещества, вырабатываемым головным мозгом человека, отвечающим за удовольствие. Повышается качество обменных процессов. Музыка-самое эффективное и быстродействующее воздействие на наши слуховые анализаторы. Для ребенка она должна быть специфической, детской –без громкого звучания в аккомпанементе. Специально подобрана, аранжированная детей. Подобраны и инструменты, мягко звучащие, благотворно влияющие, с негромкой динамикой. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке, как важной составляющей здорового образа жизни.