Наталья Кожевникова
Консультация «Как сделать презентацию для работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как сделать презентацию для работы с детьми»
Подготовила: воспитатель Кожевникова Наталья Петровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Дельфиненок»
Г. Минеральные Воды
1. Для чего презентация
Четко определите педагогическую задачу презентации. Она может решать и несколько задач, но главная, на которой все держится, должна быть одна.
Например: беседа по теме
«Животные весной»
Публикация «Консультация „Как сделать презентацию для работы с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель НОД: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.
Цель использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска) :
• формировать учебную мотивацию воспитанников;
• развивать мелкую моторику пальцев рук во время работы на интерак-тивной доске;
• закреплять материал, полученный во время проведения НОД.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» :
• обогащать словарный запас детей словами, называющими детенышей животных;
• учить образовывать множественное число существительных по пред-ложенной модели;
• знакомить с антонимами, учить подбирать слова с противоположным значением;
• совершенствовать грамматический строй речи детей;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• развивать интерес к художественном слову: стихотворениям, загадкам, пословицам, поговоркам.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закреплять название времен года, признаки, характерные для того или иного времени года;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• развивать познавательную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
• умение выслушивать их,
• своевременно реагировать на призывы о помощи;
• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;
• снятие психо –эмоционального напряжения;
• развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционной, дыхательной гимнастики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с интерактивной доской.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование:
1. Письмо.
2. Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Животные весной».
3. Искусственные цветы.
4. Картина с изображением подснежников. 5. Игрушка медведя.
Для малышей вам нужны будут крупные картинки. Для старших дошкольников можно использовать текст. Для детей с РАС минимум деталей и неяркий фон.
По ориентирам легче подобрать нужный материал!
2. Придумайте реализацию
Представьте воплощение своей задумки. Это может быть:
набор слайдов с картинками;
история со сквозным героем, который дает задания;
анимационные задания с поощрениями;
вставки с видео-уроками;
что-то другое.
На этом этапе используйте крупные мазки, не вдаваясь в детали.
3. Собрать материал:
картинки и текст
Здесь правила такое: прежде чем делать, соберите все в кучку, и берите картинки из разрешенных источников.
Чтобы скопировать картинку или готовый слайд, используйте функцию «скриншот» на компьютере.
Личные фотографии
В индивидуальные презентации можно вставить фотографию ребенка, его родителей, любимой игрушки.
4. Разместить на листе
Оформление презентаций очень индивидуально, т. к. зависит от вашей задумки. Поэтому посоветовать здесь что-либо сложно. Однако, есть несколько общих правил, которые могут помочь вам сделать красивую и понятную презентацию.
Шрифтовой минимализм
Постарайтесь использовать минимум разных шрифтов. На одном слайде лучше не размещать больше 2-3 разных шрифтов: разного размера, начертания, цвета и т. д. За исключением, когда это необходимо для упражнения.
Эффекты «для красивости» лучше не использовать вовсе. Тени, обводка, объем и т. д. — не те визуальные средства, которые сделают ваши слайды красивыми и понятными.
Перебор с разными стилями, все бросается в глаза, трудно читать.
Текст легкий и не перетягивает все внимание на себя.
Один слайд — одно задание
Не экономьте место, не впихивайте на один слайд несколько заданий. Воспринимать такие слайды тяжело: ребенок может запутаться, хаотично перескакивать с одного упражнения на другое.
В некоторых случаях вся презентация решает только одно задание.
Четыре задания на слайде.
Трудно сохранить внимание на чем-то одном.
Одно задание на слайде.
Ребенок сосредоточен только на нем.
Пустое пространство
Пространство между объектами — это супергерой, который определяет взаимосвязи. Он может объединить предметы, противопоставить их, сделать важными или незначительными. Используйте силу супергероя, когда размещаете картинки на слайде.
Следите за расстояниями, и как они влияют на восприятие предметов.
Если надо выделить значимое, поставьте его в центр и окружите другими предметами.
Добавляем анимацию
Анимация — это здорово, она способа оживить слайды, привнести динамику в статичные картинки. Но не перебарщивайте.
Анимация может быть разных видов: предметы могут появляться, исчезать, крутиться и т. д.
Она может активироваться разными способами: по щелчку мышки, по щелчку на предмет или спустя какое-то время.
Презентацию в скором времени увидите на моей странице.
Развивайтесь не бойтесь пробовать,что то новое.
Надеюсь для вас была полезна это информация.