Письменная Елена
Консультация для родителей «Как сделать ребенка сильным в математике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать ребенка сильным в математике?
Когда речь заходит о подготовке ребенка к школе, большинство родителей считают основной задачей научить ребенка считать и писать, читать, выучить цифры, решать элементарные задачи на счет. Но это в корне неверно. Автоматическое запоминание цифр, результатов сложения и вычитания помогает лишь на первых этапах. Основной задачей является формирования у ребенка сенсорных эталонов, которое является фундаментом общего интеллектуального развития: умение логически мыслить, выстраивать логические цепочки.
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать ребенка сильным в математике?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Если ребенок умеет это делать, то у него не будет проблем с дальнейшим обучением. Способность логически мыслить не даётся человеку от природы, её нужно развивать, начиная с раннего детского возраста.
Очень хорошо помогают развивать сенсорные эталоны и логику у детей игры с блоками Дьенеша. Использование блоков с детьми позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «ли», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений.
Основная цель использования дидактического материала: сформировать умение детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.
С детьми 5 -7 лет можно играть в следующие игры:
• «Цепочка»
От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку:
-чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
-чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, толщине и т. д.);
-чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.
• «Второй ряд»
Выложить в ряд 5 – 6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру и т. д.
• «Домино»
Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочерёдно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно так:
-фигурами другого цвета (формы, размера);
-фигурами того же цвета, но другого размера или того же размера, но другой формы;
-фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины) и т. д.
• «Пространственный диктант»
Ребёнку предлагается на листе бумаги выполнить задание. Например,
-В центр положить блок красного цвета, квадратной формы, маленького размера.
-В правый нижний угол положить блок жёлтого цвета, прямоугольной формы, большого размера.
-В левый верхний угол положить блок тонкий, жёлтого цвета, треугольной формы.
-В левый нижний угол положить блок красного цвета, большого размера, круглой формы.
• «Ищем сокровище»
Родители предлагают ребёнку найти среди блоков «сокровище» и задаёт с помощью прилагательных его признаки, например, «Моё сокровище – маленькое, круглое, синие, тонкое». Ребёнок ищет, потом меняетесь местами.
• «Сколько?»
Блоки раскладываются в любом порядке, и предлагается придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Выигрывает тот, кто больше наберёт фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших блоков?» «Сколько красных, больших блоков?», «Сколько круглых блоков?» и т. д.
Разнообразить игры и задания помогут различные альбомы. Для старшего возраста можно использовать следующие альбомы:
• «Праздник в стране блоков»,
• «Спасатели приходят на помощь»,
• «Поиск затонувшего клада»,
• «Давайте вместе поиграем»,
• «Демонстрационный материал» (к счётным палочкам Кюизенера, к логическим блокам Дьенеша,
• «Страна блоков и палочек».
В них даются объяснения для родителей о правилах их проведения и подсказки.
Играйте и развивайте ребёнка!