Папки-передвижки

Как развивать речь детей первого года жизни

Юлия Дружинина
Как развивать речь детей первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Как развивать речь детей первого года жизни.

Самым благоприятным периодом для развития речи является ранний возраст (0 – 3 года, поэтому очень важно создать активную речевую среду для ребёнка с самого рождения. Каким образом её создать? Очень просто.

Публикация «Как развивать речь детей первого года жизни» размещена в разделах

В возрасте от 0 до 3 месяцев разговаривайте с малышом, используя простые слова и предложения, обязательно делайте остановки (паузы, чтобы он мог отреагировать, ответить на своём языке; пойте песенки, колыбельные. Детка очень нравятся игры с пальчиками и ручками (всем известная «Сорока – ворона», «Пальцы – хватальцы» и другие, потешки.

В возрасте от 2 до 5 месяцев у ребёнка появляется, так называемое, гуление. Эта стадия является началом активной коммуникации ребенка со взрослым, общения с окружающими и сопровождается протяжными негромкими певучими звуками «а-а-а-а», «гу-у-у», «бу», «угу» и другими. В этот период очень важно повторять звуки, произносимые малышом, вступать с ним в диалог, активно используя интонационные возможности, ритмику речи. Можно знакомить малыша с коротенькими стишками, например, А. Барто (можно приобрести в книжных интернет – магазинах).

В возрасте 5 – 9 месяцев у малыша появляются сочетания согласных и гласных звуков, таких как как: ба, па, ма, дя, тя, поэтому очень важно продолжать активно стимулировать развитие речи.

Важно продолжать играть в игры с ручками и ножками (описаны выше). Очень деткам нравится игра в «Ку-ку». В этом возрасте можно предлагать первые книжки – шуршалки, звенелки (с различными тактильными вставками).

Нужно показывать карточки с крупными картинками предметов (часы – «тик-так», ма-шинка – «трррр!» и другие, иллюстрации из детских книг с животными (кошка – «мяу», собака – «гав-гав», мышка – «пи-пи» и т. д.) с обязательным проговариванием названий, озвучиванием звуков окружающего мира.

В этот период очень важны жестовые игры, такие как: «Ладушки», «Пока – привет» и другие.

Скоро малышу исполнится один годик (возраст от 9 до 12 месяцев). В речи ребё нка слоги образуются в простые слова: ма – ма, па – па, ба – ба, ля – ля. Ими он старается обозначить конкретный предмет. Как известно, речь формируется по подражанию, поэтому в этот период также очень важно продолжать стимулировать речевое развитие ребёнка, а речь взрослых должна быть чёткой, правильной (без имитации речи маленьких детей – «сюсюканий», неторопливой, желательно без дефектов произношения.

В это время необходимо обращать внимание на различные звуки ( неречевые: звук телефона, тиканье часов, шуршание листиков, шум дождя, воды в кране, шаги мамы или папы; речевые) – всё это позволяет формировать фонематическую систему ребёнка.

Важно продолжать развивать моторику, читать книги, петь песенки (методика Железновых, работать с предметными картинками и различными поверхностями (развитие и обогащение сенсорной системы).

Ближе к 12 месяцам необходимо развивать глагольный словарь ребё нка: используя мяч (карточки, деревянные фигурки, играем в игры: «Кто как передвигается?», «Что чем делаем?», «Кто как голос подает?» и другие. Очень важно задавать малышу вопросы по типу: что нужно сделать? Для чего это нужно? (стимуляция глагольного словаря).

Развитие речи ребёнка первого года жизни это первая, но очень важная ступенька за-пуска речи малыша, поэтому создание и погружение его в активную речевую среду полностью зависит от его ближайшего окружения малыша: обязательно всегда и везде разговаривайте со своим ангелочком, комментируйте всё, что видите во время прогулки, из окна комнаты или делаете дома. Самое главное, не молчите! Развитие речи не возможно в безречевой среде!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать речь детей первого года жизни
Опубликовано: 12 августа 2021 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развивать речь детей первого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД