Клюка Даниил
Как раскрыть тему экологии на занятиях по изобразительному искусству (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экология актуальная и даже острая тема на сегодняшний день. Забота об окружающей среде, это не только спасение природы, но и спасение самих себя. Поэтому так важно еще с детских лет говорить ребенку о важности сохранения лесов, чистоты водоемов и воздуха.
Чтобы это сделать, я предлагаю проводить на уроках по ИЗО занятия по теме «пейзаж». Здесь сразу нужно определиться какой характер работ дети будут выполнять: «положительный» (см. рис. 1) или «отрицательный» (см. рис. 2). В первом случае подойдут изображения природы в своем первоначальном виде, во втором может выступить антропоморфная среда с изображением заводов или транспорта, выбрасывающих в атмосферу вредные газы. Выбор можно предоставить ребенку или дать тему в соответствии с возрастом. Детям до 9 лет должно быть интересно рисовать природу, а более старшим всякие технические сооружения.
Публикация «Как раскрыть тему экологии на занятиях по изобразительному искусству (из опыта работы)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рис. 1
Рис. 2
Когда ребенок рисует лес важно сообщить ему, что леса - это легкие планеты. Они уменьшают количество углекислого газа в воздухе и вырабатывают кислород, которым дышат все живые существа, в том числе и человек. Лес также является домом для тысяч видов животных, птиц и насекомых, которых не встретить в городской среде. Без леса им будет негде жить и трудно добывать себе пропитание. На этом моменте можно предложить ребенку нарисовать белочку или зайца для примера. Поэтому его надо беречь: не разводить костры, не оставлять там мусор.
Также можно задавать наводящие вопросы типа «любишь цветы?» или «тебе нравятся птицы?» и, если ответ положительный, предложить их ему нарисовать. Природа очаровательна, нет никого, кого бы она не могла бы влюбить в себя, тем более маленьких и впечатлительных детей. К сожалению, дети редко бывают на природе, в связи с городским образом жизни. Поэтому занятия пейзажем, пусть даже по воображению, будет положительно сказывать над их отношением к окружающему миру. Правильное подношение материала и контролирование воспитательного процесса будет гарантией прививание таких качеств, как любовь и бережное отношение к природе.