Ирина Смирнова
Конспект занятия по изучению ПДД «Как пройти через дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с правилами перехода через дорогу по светофору.
Задачи:
1. Закрепить знание основных цветов светофора (желтый, красный, зеленый)
2. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, которые уже знают
Раздаточный материал для детей:
1. Три кубика (красный, желтый, зеленый)
2. Нарисованная на листе бумаги «зебра»
3. Маленькая игрушка (пупсик)
Материал для воспитателя
1. Карточка с изображением светофора
Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД „Как пройти через дорогу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Книга С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу.»
Ход занятия
1. Чтение воспитателем книги С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу.»
2. Беседа по книге С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу.»
- Как вы считаете, ребята, о чем эта книжка? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)
- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что переходить дорогу нельзя, желтый цвет – надо ждать, переходить нельзя, а на зеленый цвет можно идти, убедившись, что машины Вас пропускают)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо подождать? (желтый)
- А на какой цвет надо стоять? (красный)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки, что на нем изображено? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу, взявшись за руку со взрослым)
Конструирование
3. - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли три кубика. Посмотрите внимательно, какого цвета этот кубик? (воспитатель показывает зеленый). Покажите мне его. Затем желтый и красный. Ребята! А как Вы думайте что мы можем построить из этих кубиков? Светофор! Правильно! Вы у меня такие умные! (постройка светофора)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
4. А сейчас мы переведем через дорогу игрушечку, которая есть у каждого из Вас. (кладем перед собой лист с нарисованной дорогой и зеброй, ставим светофор)
- Если горит красный, что делает пупсик? –Стоит!
- Если горит желтый? –Ждет!
- А когда загорелся зеленый? –Идет!
Правильно, ребята! Давайте переведем пупсика через дорогу на зеленый цвет!
5. –Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнем пальчики
Физкультминутка
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу). Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей) Где сучок давно засох, Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки). Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки) Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его). Это я, я, я! (Повторить разминку два раза)