Марина Фомина
«Как дорогу перейти». Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого комплексного занятия
по ознакомлению с правилами дорожного движения
с детьми средней группы
Воспитатель-Фомина М. В.
Тема: «КАК ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ»
Задачи:
• Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход». Упражнять детей в выполнении правильного перехода через проезжую часть.
Публикация «„Как дорогу перейти“, Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Уточнять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения в нем.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, интерес к деятельности с персонажами.
• Упражнять в навыках соединения элементов для получения игрового оборудования (дорожные знаки).
Материалы:
• Видеозапись мультфильма «Азбука Безопасности».
• Игрушки – Смешарики, маленькие машины.
• Макет дороги.
• Строительный набор.
• Материал для ручного труда – Палочки коктельные, основание – колпачки или пробки с проделанными отверстиями, знаки дорожного движения, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: «Дали детям предостережение:
Выучите срочно, Правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.» / Ю. Яковлев/
Воспитатель: Сегодня нас ждет интересная игра. А ее главными героями станут правила дорожного движения и Смешарики. Посмотрите, кто это?
Дети: Это Копатыч.
Воспитатель: Что у него в лапах?
Дети: Знак вопроса.
Воспитатель: Копатыч хочет узнать – Какие правила дорожного движения вы уже знаете?
Дети рассказывают знакомые правила.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не зря Копатыч принес вам подарок – билет в кинотеатр. Хотите в кино?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Как будем добираться?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Если мы пойдем пешком, то станем называться…
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А если поедем, то станем…
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Транспорт, который перевозит пассажиров, называется…
Дети: Пассажирский транспорт.
Воспитатель: Едет дом по мостовой,
Много окон в доме том,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. /Троллейбус/
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Колокольчик зазвени,
нас в пассажиров преврати!
Дети разыгрывают сценку «Поездка в транспорте».
Воспитатель: Вниманию пассажиров. Следующая остановка «Кинотеатр».
Дети выходят из троллейбуса.
Воспитатель: Выходим из транспорта как воспитанные люди.
Воспитатель: Колокольчик зазвени,
нас в пешеходов преврати!
Вот дорога впереди.
Как ее нам перейти?
Дети рассказывают – Сначала влево посмотри, затем направо посмотри, нет машин – переходи.
Воспитатель: Мы дорогу перешли и кинотеатр пришли.
Проходите, присаживайтесь.
Просмотр серии «Как искали Зебру».
Воспитатель: Понравилось? Какие знаки нам показали Смешарики?
Дети: Дорожные знаки _ «Пешеходный переход»
Воспитатель: Что показывают эти знаки?
Дети: Как можно переходить дорогу.
Воспитатель: Какой это знак? Где он разрешает перейти проезжую часть дороги?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой знак показывает самый безопасный способ перехода через улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: У Нюши и Бараша коробочка. Что в ней?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Смешарики хотели установить их на улицах городка, но не сумели.
Дети предлагают помочь Смешарикам.
Воспитатель: Крош уже ждет вас в мастерской. Как можно сделать так, чтобы знаки могли стоять?
Обсуждение с детьми способов соединения деталей дорожных знаков.
По окончании работы дети самостоятельно размещают знаки возле мест перехода через проезжую часть дороги. (Индивидуальная работа с детьми).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься и играть?
А что понравилось?
Что новое вы узнали?
Что вам было интересно?
Воспитатель: Чтоб в беду не попадать
И в сложные положения –
Надо знать и уважать
Правила дорожного движения!