Таня Попова
Конспект занятия по изучению домашнего адреса для детей третьей группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашний адрес.
Цель. Вырабатывание навыков называния адреса своего проживания.
Задачи. Обучать называть свой домашний адрес.
Коррекция развития устной речи на основе запоминания своего
домашнего адреса.
Создание условий для деятельной познавательной деятельности.
Оборудование: конверт, карандаши, листы А-4, книга с рассказом А. П. Чехова «Ванька», мяч
Публикация «Конспект занятия по изучению домашнего адреса для детей третьей группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. здравствуйте, ребята. Сегодня я вам приготовила отрывок из рассказа А. П. Чехова «Ванька». Послушайте и попробуйте ответить, дойдёт письмо до Ваниного дедушки?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как вы думаете, почему письмо не дойдёт до адресата?
Дети. Не известно в какую деревню отправлено письмо.
Воспитатель. Верно, Ваня не написал правильный адрес на конверте, а это очень важно. Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
Дети предполагают.
Воспитатель. Тема нашего занятия «Домашний адрес» и мы должны постараться правильно его называть. А ещё ваша задача: учиться давать полные правильные ответы на мои вопросы.
Воспитатель. Ребята, поясните мне значение слова адрес.
Дети. Адрес – это место, где ты живёшь.
Воспитатель. Почему людям нужно знать свой адрес.
Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель обобщает. (По адресу можно найти человека. Если ты потерялся, то зная свой адрес, можно узнать и как попасть домой).
Воспитатель. Поднимете руку, кто из вас знает свой адрес?
Дети поднимают руку, а затем стараются назвать свой правильный адрес, воспитатель оказывает помощь (важно, чтоб каждый ребёнок высказался)
Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а ребёнок, который поймал мяч отвечает)
Я родился в селе …
Мне исполнилось …
Мой день рождения…
Мою маму зовут …
Моего папу зовут…
Мама работает …
Папа работает …
Воспитатель. Ребята, на ваших столах лежат листы белой бумаги и карандаши. Это не простые карандаши, а волшебные. Они помогут вам нарисовать такой вот красивый конверт. Затем мы попробуем записать грамотно на нем свой домашний адрес и отправим свои рисунки с записанным адресом Ваньке. Как вы думаете, зачем?
Дети. Чтобы Ванька тоже научился правильно подписывать свой адрес.
(Далее дети рисуют конверт и указывают на нём свой адрес. Воспитатель оказывает детям дозированную помощь. Затем рисунки вкладываются в конверт, воспитатель подписывает на нём вымышленный адрес и говорит, что получив это послание Ванька точно научится правильно подписывать адрес на конверте)