Лучший педагог года

Как преодолеть психические комплексы у медлительных дошкольников

Ирина Картамышева
Как преодолеть психические комплексы у медлительных дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Медлительные дети – это дети, у которых все движения, ходьба, речь медленнее почти в 2 раза, чем у других детей. Опыт работы педагогов-психологов в ДОУ показывает, что такие дошкольники включаются в работу дольше всех и с трудом переключаются с одной деятельности на другую.

Медлительные дошкольники испытывают негативные реакции, оттого, что они не такие как все и поэтому у них возникают трудности в общении, они замыкаются в себе, тревожны, неспособны сосредоточиться в работе, неуверенны в принятии решений. Эти дети требуют особого внимания и огромного терпения. Им необходима помощь со стороны взрослых.

Публикация «Как преодолеть психические комплексы у медлительных дошкольников» размещена в разделах

Предлагаем для педагогов и родителей медлительных детей позитивную программу по преодолению психических комплексов

медлительных дошкольников.

Программа составлена позитивно, от первого лица, в настоящем времени, без частицы «Не», так как «Не» наше подсознание не воспринимает. Мы часто замечаем, когда ребенку говорим: «Не делай этого, он, наоборот, делает то, что нельзя. Взрослые также лучше принимают программу без частицы «Не».

Позитивная программа по преодолению психических комплексов

медлительных дошкольников.

• Я стараюсь правильно организовать жизнь медлительного ребёнка.

• Я занимаюсь с ребенком в игровой форме и с хорошим настроением.

• Я спокойно разговариваю с медлительным ребёнком.

• Я запрещаю себе проявлять спешки и нервничать, общаясь и занимаясь с медлительным ребёнком.

• Я запрещаю себе торопить и подгонять ребенка.

• Я предоставляю ребенку дополнительное время для того, чтобы он смог доделать какое-то задание (рисунок, поделку, спокойно и не спеша.

• Я позволяю ребенку доделывать свою работу несколько раз.

• Я определяю для ребенка четкий режим дня (что, когда и в какой последовательности делать).

Я даю ребенку обязанности: следить за своим внешним видом, на свое место ставить обувь и вешать одежду.

• Я знаю, что медлительный ребенок «копается» не назло мне, а просто потому, что не может иначе.

• Я понимаю, что это свойство нервной системы.

• Я запрещаю себе сравнивать медлительного ребенка с подвижными сверстниками.

• Я понимаю, что быстрый темп медлительному ребенку дается высокой ценой.

• Я старайтесь общаться с ребенком без упреков.

• При общении с ребенком у меня доброжелательное обращение, ровный тон.

• Я хвалю ребенка, если он уложился во времени.

• Я запрещаю себе ругать ребенка, если он не успевает что-то сделать или у него что-то не получается.

• Мои пожелания четки и ясны («Принеси краски, а затем я скажу что будем делать дальше»).

• При общении с ребенком я применяю телесный и зрительный контакт. Я подхожу к ребенку, ласково дотрагиваюсь до него и смотрю в глаза.

• Я избегаю навешивать ярлыки ребенку («Ты копуша», «Ты черепаха»).

• Я смотрю на себя со стороны и понимаю, что это не ребенок копается, а я спешу.

• Я обращаюсь с ребенком так, будто ожидаю от него, что он все сделает все вовремя.

• Я перестаю требовать от медлительного ребенка быстрого включения в деятельность.

• Я понимаю, что активность ребенка в выполнении новых заданий возрастает постепенно.

• Я понимаю, что у медлительного ребенка необходимо целенаправленно развивать подвижность нервной системы.

• Я уделяю время тренировке ребенка.

Помочь малоподвижным детям, чтобы они не отставали в школе и не страдали неврозами, помогут игры и упражнения.

Игра "Не урони мяч"

Несколько детей должны встать у центральной линии, бросить мяч вверх и поймать его, а после этого ударить мяч о землю и снова ловить. Затем снова подбросить мяч вверх и, сделав хлопок, ловить его. Каждое упражнение выполнить с продвижением на один шаг вперед. В случае, если мяч упал ребенок должен вернуться к центральной линии и снова начать упражнение. Победит тот, кто быстрее дойдет до финиша, расстояние до которого – 5-8 метров.

Игра «Быстро переложи мяч»

Дети должны стать прямо, слегка расставить ноги, руки внизу. В одной руке мяч. По сигналу педагога воспитанники быстро из одной руки в другую перекладывают мяч впереди и сзади себя.

Игра «Займи домик»

На площадке лежат обручи в произвольном порядке, их количество равно числу играющих детей. Каждый ребенок становится в один обруч, в свой домик. По первому сигналу дети должны выпрыгнуть из обручей и выполнять произвольные движения. В это время педагог убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности по инструкции педагога выполняют движения: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. д. На слова педагога "Займи домик!" дети должны быстро запрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим.

Упражнение «Удочка»

Дети становятся по кругу, в центре которого находится педагог. Он вращает веревку по земле вокруг себя. Дети должны, не касаясь веревки перепрыгивать через нее. Если ребенок коснулся веревки – выбывает из игры.

Упражнение «Юла»

Ребенок должен поставить обруч ободом на землю и придерживать его рукой сверху, закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпустить руку и поймать его.

Предотвратить психические комплексы и защитить медлительных детей от негативной реакции взрослых можно, научив их говорить: «Это для меня слишком быстро», «Я не успел, извините».

Взрослым необходимо помнить, что медлительность – это особенность психики детей. Они никогда не смогут стать быстрыми, как бы педагоги и родители не старались и не добивались этого. Медлительные дети могут делать все то, что и подвижные, однако, им дается это очень тяжело.

Важно понять детей и помочь им преодолеть психические комплексы для дальнейшего облегчения их адаптации в социуме.

Список использованной литературы:

1. Кольцова М. М. Медлительные дети. СПб: Речь, 2003.

2. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008.

3. Сиротюк А. Л. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка. //Дошкольное воспитание N1-2005г., с. 76-85.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ЧП Лакоценин С. С., Воронеж. – 2007.

Публикации по теме:

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Лето» Июнь 1 Ходьба с выполнением движений рук. Медленный бег, во время которого дети подпрыгивают, стараясь достать рукой подвешенный предмет.

Игровые комплексы в адаптационной группеИгровые комплексы в адаптационной группе Уже три года я веду адаптационную группу. За две недели до прихода в сад малыши совместно с родителями приходят в группу, где мы играем,.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Эта черта свойственна, по крайней мере,.

Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей»Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель:.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как преодолеть психические комплексы у медлительных дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2023 в 01:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как преодолеть психические комплексы у медлительных дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД