Галыгина Алена
«Детская журналистика». Перспективное планирование к проекту для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Как появилась журналистика? Рассказ воспитателя.
Дидактическая игра «Учимся представляться».
Проговаривание скороговорки
2. Какими были первые газеты? Рассказ воспитателя. Видео «Фиксики – редакция газеты» (4 минуты)
Рассматривание газет и журналов. Их отличия и особенности.
Проговаривание скороговорки
3. Кто сочиняет сказки для взрослых? Рассказ воспитателя.
Дидактические игры «Невероятные новости для желтой газеты», «Правда или нет?»
Нарисуй необычное животное.
Проговаривание скороговорки
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
4. Кто и как создает газеты и журналы. Рассказ воспитателя. Просмотр презентации.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-журналисты» (игра по ролям)
Проговаривание скороговорки
Октябрь
1. Как устроить фотоохоту. Рассказ воспитателя.
Знакомство с фотоаппаратом. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Нарисуй картинку к сюжету.
Проговаривание скороговорки.
2. Какие секреты прячут под столом телеведущие. Рассказ воспитателя.
Сюжетно-ролевые игры «Мы работаем на телевидении».
Проговаривание скороговорки
3. Какие предметы делают жизнь журналиста удобной? Знакомство с аудио-средствами (магнитофон, микрофон, диктофон). Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Проговаривание скороговорки.
4. Интервью. Знакомство с основами проведения интервью, составление опорной схемы. Прослушивание образца.
Д/и «Мы – журналисты» (дети пробуют брать интервью друг у друга)
Проговаривание скороговорки
Ноябрь
1. Берем интервью у сказочного персонажа (работа по опорным схемам) Беседа «Как вести себя во время интервью. Мимика и жесты».
Игра «Покажи эмоцию»
Проговаривание скороговорки
2. Репортаж Знакомство с основами написания, прослушивание образцов. Составление опорной схемы.
Дидактическая игра «Мы – журналисты» (дети пробуют описать события по иллюстрации)
3. Репортаж с прогулки
4. Заметка. Знакомство с основами написания, прослушивание образцов. Составление заметки по картине.
Декабрь
1. Экскурсия по детскому саду. Составление заметки.
Рисунок «Что запомнилось на экскурсии».
2. Видео-экскурсия в типографию. Создание пресс-центра.
Определиться с названием газеты и рубриками. Распределение обязанностей.
Дидактическая игра «Выбрать персонажа и придумать театральную сценку».
Проговаривание скороговорки.
3. Подготовка материала к выпуску газеты. Интервью с героями новогодних утренников, репортаж «Как проходит подготовка к Новому году», рисунок «Что подарит дед Мороз».
4. Оформление новогодней газеты.
Январь
1. Заметка. Составление заметки с рисунком «Как я провел выходные».
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Проговаривание скороговорки
2. Рецензия. Знакомство с основами написания, прослушивание образцов. Составление рецензии на любимую сказку.
Проговаривание скороговорки.
3. Рецензия на мультфильм.
Просмотр мультфильма. Составление рецензии.
Проговаривание скороговорки.
4. Опрос.
Знакомство с основами проведения. Прослушивание образца. Проведение опроса среди одногруппников «Любимая игрушка».
Проговаривание скороговорки.
Февраль
1. Работа с письмами. Прослушивание писем и образцов ответов. Составление опорной схемы.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Составление писем и ответов на них.
Проговаривание скороговорки.
2. Подготовка материала к выпуску газеты. Определиться с рубриками. Распределить обязанности.
Дидактическая игра «Дай описание».
Опрос пап «Хобби», интервью с папами «Служба в армии».
Проговаривание скороговорки.
3. Выпуск газеты к 23 февраля.
4. Подготовка материала к выпуску газеты. Определиться с рубриками. Распределить обязанности.
Опрос мам «Любимые цветы». Заметка о выставке «Очумелые ручки наших мам».
Проговаривание скороговорки.
Март
1. Выпуск газеты к 8 марта
2. Встречаем Масленицу. Интервью с героями Масленицы, репортаж с праздника.
3. Разбор писем от родителей. Составление ответов на письма родителей.
Проговаривание скороговорки.
4. Статья. Знакомство с основами написания, прослушивание образцов. Прослушивание текста и составление статьи по ней (подготовка к ведению рубрики «Что мне интересно»).
Проговаривание скороговорки.
Апрель
1. День космонавтики. Разгадывание кроссворда.
Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю».
Проговаривание скороговорки.
2. Журналистское расследование. Знакомство с основами написания, прослушивание образцов. Составление опорной схемы.
Проговаривание скороговорки.
3. Квест – игра «Журналистское расследование».
4. Подготовка материала. Интервью с родителями «Участники Великой Отечественной Войны и труженики тыла нашей семьи».
Май
1. Выпуск газеты к 9 мая. Репортаж у мемориала.
2. Интервью с именинниками. Проговаривание скороговорки.
Дидактическая игра «Да или нет».
3. Экскурсия в подготовительную группу. Репортаж.
4. Посвящение в журналисты. Праздничное мероприятие.
Методическая литература:
Занимательная журналистика// Большая переменка. Специальный выпуск. – г. Белгород